№ 5-126/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., рассмотрев материалы в отношении
ФИО1, <данные изъяты>, совершившего правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ из ОП № УМВД РФ по г. Чебоксары Чувашской Республики в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 для рассмотрения и принятия решения.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения, а именно осуществил продажу двух бутылок водки «НАЗВАНИЕ», емкостью ЛИТРОВ. с багажника автомашины по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и другими материалами дела.
ФИО1 и представитель ОП № УМВД РФ по г. Чебоксары извещенные о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явились, своего представителя не направили, не просили об отложении дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришёл к следующим выводам.
Частью 2 ст. 14.1 Кодекса предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет административную ответственность.
Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью вправе заниматься как юридические лица, так и граждане - индивидуальные предприниматели. Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп.) государственная регистрация юридических лиц осуществляется уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. Функция государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и индивидуальных предпринимателей ФИО2 Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 возложена на налоговые органы. ФИО2 Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений. Ведение этого реестра было возложено на МНС России и его территориальные органы (ныне Федеральная налоговая служба и ее органы).
Правительством РФ утверждены формы документов для государственной регистрации юридических лиц, определены требования к их заполнению, порядок и сроки передачи регистрационных дел в налоговые органы.
Зарегистрированная коммерческая организация вправе осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в ее учредительных документах не содержится исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми она вправе заниматься. Исключения составляют некоторые иные организации, в отношении которых законом предусмотрена специальная правоспособность (банки, страховые организации, государственные и муниципальные унитарные предприятия и др.).
Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию). Основные положения о лицензировании установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.). Кроме того, в отдельных законах определены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Перечень органов исполнительной власти, полномочных осуществлять лицензирование того или иного вида деятельности, определяется Правительством РФ, которое утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Объектами незаконного предпринимательства являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, охрану окружающей среды.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 - в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).
Представленными в суд материалами доказана вина ФИО1 в нарушении перечисленных в протоколе об административном правонарушении требований осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются,в том числе,протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения, а именно осуществил продажу двух бутылок водки «НАЗВАНИЕ», емкостью ЛИТРОВ с багажника автомашины по адресу: <адрес>.
Кроме того вина ФИО1 также подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, актом проверочной закупки от ДД.ММ.ГГГГ, актом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ справкой эксперта за № от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что предоставленные для исследования федеральные специальные марки до ЛИТРОВ. № и № на двух бутылках из бесцветного стекла вместимостью ЛИТРОВ. с надписью на этикетке «НАЗВАНИЕ» изготовлены не производством ФГУП «НАЗВАНИЕ», а выполнены способом флексографии.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям административного законодательства, составлен надлежащим должностным лицом.
При назначении административного наказания физическому лицу в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено.
С учётом изложенного, судья не находит исключительных обстоятельств для освобождения от наказания ввиду малозначительности правонарушения, и считает, что для обеспечения достижения цели административного наказания за совершенное правонарушение возможно ограничиться применением штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты документа для уплаты штрафа:
УФК по Чувашской Республике-Чувашии (МВД по Чувашской Республике-Чувашии)
расчётный счёт <***> в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка по г.Чебоксары ОКТМО 97701000 БИК 049706001 КБК 18811690040046000140 КПП 213001001 ИНН налогового органа 2128015830
Назначение платежа: административный штраф ОП-4 УМВД России по г.Чебоксары
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.В. Трихалкин