Дело №5-126/2021
УИД 33RS0019-01-2021-000249-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
22 марта 2021 года г. Суздаль
Судья Суздальского районного суда Владимирской области Мокеев Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации Суздальского района – ФИО1, *** года рождения, уроженца <...> Коми АССР, проживающего по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
*** аудитором Счетной палаты Владимирской области в отношении главы администрации Суздальского района ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, согласно которому, в 2019 году муниципальное образование Суздальский район участвовало в реализации мероприятий государственной программы Владимирской области «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014 - 2025 годы» (далее - Госпрограмма). Требованиями раздела III Госпрограммы предусмотрено, что реализация инвестиционных проектов и софинансирование мероприятий, предусматривающих участие органов местного самоуправления, в рамках Госпрограммы осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий из областного дорожного фонда, заключаемыми между органами местного самоуправления и департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
Между Департаментом и администрацией Суздальского района (далее - Администрация) 28.02.2019 было заключено соглашение № 42-ДД-2019 о порядке и условиях предоставления в 2019 году бюджету муниципального образования Суздальский район субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках государственной программы Владимирской области «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы» (далее - Соглашение № 42- ДД-2019). Указанным соглашением установлены права и обязанности сторон, объем финансирования мероприятий, объекты ремонта и показатели результативности.
Пунктом 1.2 Соглашения № 42-ДД-2019 предусмотрено, что Департамент в соответствии с Законом Владимирской области от 24.12.2018 № 131-03 «Об областном бюджете на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов», постановлением администрации Владимирской области 14.06.2018 № 445 «О распределении субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2019 год» направляет бюджету муниципального образования Суздальский район денежные средства, выделяемые из областного бюджета по коду главы 513, по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджета, на софинансирование мероприятий по направлениям и в объемах, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению.
Дополнительными соглашениями от 07.05.2019 № 1, от 26.07.2019 № 2 и от18.09.2019 № 3 в Соглашение № 42-ДД-2019 были внесены изменения в части корректировки количества объектов ремонта и объема финансирования, в том числе предусмотрено выполнение работ по ремонту автомобильной дороги на объекте «<...>».
Уведомлением по расчетам между бюджетами от 10.04.2019 №248 Департаментом до Администрации были доведены объемы субсидий на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2019 год - увеличение суммы субсидии на 3843,0 тыс. руб. до 17333,0 тыс.руб.
В соответствии с требованиями п. 1 Порядка предоставления и распределения, субсидии постановлением администрации Владимирской области от 14.06.2018 №4452 (в редакции от 28.02.2019) на 2019 осуществлено распределение субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе муниципальному образованию Суздальский район предусмотрено предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в объеме 13490,0 тыс.руб. Постановлением администрации Владимирской области от 08.04.2019 № 263 внесены изменения в постановление администрации области от 14.06.2018 № 445 в части увеличения объема субсидии Суздальскому району за счет средств областного бюджета до 17333,0 тыс.руб.
В соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и ст. 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателем субсидии являлась Администрация.
Департаментом по Соглашению № 42-ДД-2019 перечислено Администрации субсидий на общую сумму 17328517,69 руб., в том числе платежными поручениями от 29.07.2019 № 219864 на сумму 8223674,99 руб., от 15.08.2019 № 443337 на сумму 3781000,00 руб., от 19.09.2019 № 859695 на сумму 4425118,90 руб. и от 06.11.2019 № 572288 на сумму 898723,80 руб.
В соответствие с п. 1.3 Соглашения № 42-ДД-2019 Администрация использует субсидии, указанные в п. 1.2 Соглашения № 42-ДД-2019, в пределах годовых объемов в порядке и на условиях, установленных в соответствии с Порядком предоставления и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденным приложением № 11 Госпрограммы (далее –Порядок представления и распределения субсудии). Пунктом 1 Порядка предоставления и распределения субсидии предусмотрено, что межбюджетные трансферты на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидия) предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских поселений.
Согласно п. 2.2.4 Соглашения № 42-ДД-2019 Администрация обеспечивает закупку товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, централизованно департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО), являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований.
Пунктом 2 Порядка предоставления и распределения субсидии (в редакции от 28.02.2019) также определено одним из условий предоставления межбюджетного трансферта (субсидии) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований.
В соответствии с п. 1.4.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований, утвержденного распоряжением администрации Владимирской области от 01.03.2018 № 133-р (в редакции от 02.10.2018), и п. 3.79 и Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Владимирской области, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципальных образований и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований, в случае если условием предоставления из бюджета Владимирской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов и осуществляет ДИЗО.
При этом в 2019 году в нарушение порядка и условий предоставления (расходования) субсидии, направленной из областного бюджета в рамках заключенного Соглашения № 42-ДД-2019, главой администрации Суздальского района нецентрализованно 09.09.2019 был заключен с ООО «МСК-строй» муниципальный контракт № 0828300019819000255_981995 на выполнение работы по текущему ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Суздальского района Владимирской области на объекте «<...>» с ценой контракта 1293500,00 руб. Оплата выполненных работ произведена Администрацией платежными поручениями от 07.11.2019 № 592226 на сумму 898723,80 руб. за счет средств областного бюджета, а также от 11.10.2019 № 285429 на сумму 394517,50 руб. и от 29.10.2019 № 498094 на сумму 258,70 руб. за счет средств местного бюджета. Таким образом, администрацией Суздальского района - получателем межбюджетного трансферта - субсидии из областного бюджета нарушены условия его предоставления (расходования).
В соответствии с Уставом Суздальского района Владимирской области администрацией района руководит глава на принципах единоначалия. Полномочия главы администрации Суздальского района Владимирской области в период с 01.01.2018 и по настоящее время исполняет ФИО1 на основании решения Совета народных депутатов Суздальского района от 27.12.2017 № 104.
В соответствии с п. 9 ст. 36 Устава Суздальского района глава администрации Суздальского района уполномочен заключать договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.
В судебное заседание должностное лицо – глава администрации Суздальского района ФИО1, будучи надлежаще уведомленным о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него, не явился, направил своего представителя.
Представитель ФИО1 –заместитель начальника юридического отдела администрации Суздальского района ФИО3, действующая по доверенности, полагает, что в данном случае, несмотря на формальное наличие всех признаков состава вмененного административного правонарушения, в нем не содержится существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, считает, что данное правонарушение может быть признано малозначительным.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ФИО3, участвующую в судебном заседании, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в отношении главы администрации Суздальский район ФИО1 4 февраля 2021 года должностным лицом Счетной палаты Владимирской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу в 2019 году муниципальное образование Суздальский район участвовало в реализации мероприятий государственной программы Владимирской области «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2014-2025 годы».
Для предоставления субсидии между Департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и администрацией Суздальского района 28.02.2019 было заключено соглашение №42-ДД-2019 по условиям которого Администрация обязалась обеспечить достижение целевых показателей результативности использования субсидии. Ответственным органом, на которого были возложены функции по исполнению соглашения от 28.02.2019 и предоставлению отчетности в соответствии с пунктом 2.2.12 соглашения, являлось Администрация Суздальского района.
Между Администрацией и ООО «МКС-строй» 09.09.2019 заключен муниципальный контракт 0828300019819000255_98199 на выполнение работы по текущему ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Суздальского района Владимирской области на объекте «<...>» с ценой контракта 1293500 рублей
В целях реализации полномочий по контролю за использованием субсидии аудитом Счетной палатой Владимирской области проведена проверка, по результатам которой установлено, что в нарушение п. 5 Порядка предоставления и распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Госпрограммы, а также п. 2.2.4 Соглашения ###-ДД-2019 Администрацией не обеспечено соблюдение обязательства в части централизации закупки товаров (работ и услуг) ДИЗО, являющимся уполномоченном органом на определение поставщиков (подрядчиков) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления *** должностным лицом Счетной палаты Владимирской области в отношении главы администрации Суздальский район ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На основании распоряжение администрации Владимирской области от 01.03.2018 №133-р «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, государственными унитарными предприятиями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (в редакции распоряжения администрации Владимирской области от 12.02.2021 №170-р) п.1.4.2, нарушение которого, согласно протоколу об административном правонарушении, допущено главой администрации Суздальского района Сараевым А.П изложен в новой редакции, на основании которой определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципальных образований и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований в случае, если соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования предусмотрена централизация закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 5 (пять) миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных субсидий.
Учитывая, что главой администрации Суздальского района нецентрализованно 09.09.2019 заключен с ООО «МСК-строй» муниципальный контракт № 0828300019819000255_981995 на выполнение работы по текущему ремонту участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Суздальского района Владимирской области на объекте «<...>» с ценой контракта 1293500,00 рублей, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не превышает цену контракта в 5 миллионов рублей, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица-главы администрации Суздальского района ФИО1 подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица -главы администрации Суздальского района ФИО1 прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение десяти дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.А. Мокеев