***
Дело № 5-126/2021 ***
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 февраля 2021 года город Кола Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Власова Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении юридического лица муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школы Кольского района Мурманской области, (далее МОУДО ДЮСШ Кольского района), юридический адрес***
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № от *** в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено, что в период с *** года по настоящее время МОУДО ДЮСШ реализует дополнительные общеобразовательные программы по адрес***. По информации Управления Роспотребнадзора по Мурманской области у МОУДО ДЮСШ отсутствует санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии санитарным нормам правил зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, распложенных по адрес***, чем нарушены требования пп. «д» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490. Данные действия МОУДО ДЮСШ образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ).
При рассмотрении дела законный представитель МОУДО ДЮСШ ФИО1 вину признал, указал, что в связи с переездом утрачено одно из санитарно-эпидемиологических заключений к лицензии, но в настоящее время приняты меры для его восстановления.
Представитель административного органа на рассмотрение протокола об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Заслушав законного представителя МОУДО ДЮСШ, исследовав материалы дела, прихожу следующему.
Статьёй 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.20 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490 «О лицензировании образовательной деятельности», устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Подпунктом «д» п. 7 указанного Положения установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату являются наличие в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в лицензии или заявленным к лицензированию.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, что *** в *** в ходе проведения плановой выездной проверки выявлено, что МОУДО ДЮСШ осуществляет образовательную деятельность без заключения о соответствии санитарным нормам правил зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, распложенных по адрес***, чем нарушены требования пп. «д» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490.
Факт совершения рассматриваемого административного правонарушения МОУДО ДЮСШ подтвержден совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ***, который составлялся в присутствии законного представителя ДОУМО ДЮСШ ФИО1;
- приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от ***№;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ***;
- копией лицензии № от ***;
- копиями санитарно-эпидемиологических заключений;
- копией регламента работы приемной комиссии МОУДО ДЮСШ Кольского района Мурманской области по формированию групп, поступающих на дополнительную предпрофессиональную программу;
- копией приказа о зачислении учащихся от ***№;
- копиями расписаний учебно-тренировочных занятий ДЮСШ Кольского района;
- копией устава МОУДО ДЮСШ Кольского района Мурманской области;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МОУДО ДЮСШ Кольского района Мурманской области;
- копией приказа о назначении на должность № от ***.
Представленные письменные документы принимаются в качестве доказательств по рассматриваемому делу, поскольку отвечают признакам относимости и допустимости, нарушения требований закона должностными лицами при их составлении не допущены.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
Таким образом, вина МОУДО ДЮСШ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, установлена и доказана, в связи с чем оснований для освобождения его от административной ответственности по основаниям, предусмотренным КоАП РФ, не имеется.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания учитываю характер правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы настоящего дела не содержат данных, которые, в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ могли бы служить основанием для неприменения к юридическому лицу положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Принимая во внимание, что допущенное МОУДО ДЮСШ, являющегося бюджетным учреждением, правонарушение совершено впервые, в результате его совершения причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства не допущено, имущественного ущерба не причинено (отсутствует), предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ обстоятельства, исключающие возможность назначения наказания в виде предупреждения, отсутствуют, считаю возможным назначить МОУДО ДЮСШ наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеской спортивной школы Кольского района Мурманской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу ст. 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
***
***
Судья Л.И. Власова