Дело № 5-126/2022 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 17 января 2022 года Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Ефремов И.Г., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Биоком», <данные изъяты>, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за однородные правонарушения в материалах не имеется, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч. 1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 по результатам проверки было установлено, что ООО «Биоком» на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Биоком», рег. №, III класс опасности, по адресу: <адрес>, допущены нарушения п. 5 ст. 2, ч. 1, 2 ст. 9, ст. 10, ч. 1 ст. 13, п. 1 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности», п. 14, 70, пп. «а» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, п. 9, 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах". Так, отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, а именно газогарелочное устройство, установленное на водогрейном котле ИШМА-У2100 зав. №, а также техническая документация этого устройства, данные о сроке его службы, если фактический срок службы устройства превышает двадцать лет; при мониторинге надземного газопровода не устраняются повреждения изоляционного покрытия (окраски), повреждения и изгибы опор, нарушающих безопасность газопровода. Кроме того, в сведениях, характеризующих вышеуказанную сеть, не внесены изменения состава данного опасного производственного объекта, а именно неверно указана проектная характеристика: протяженность газопровода высокого давления (зарегистрировано 34 м., а по факту и согласно актам приемки законченного строительством объекта длина газопровода высокого давления составляет 7 м.); диаметр газопровода высокого давления (согласно актам приемки законченного строительства объекта условный диаметр газопровода составляет 76); год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода высокого давления; не зарегистрирован газопровод низкого давления, диаметром 159, протяженностью 10 м.; не зарегистрирован газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 57, протяженностью 11 м.; не зарегистрирован газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 25, протяженностью 5,5 м.; неверно указана проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода низкого давления. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на вышеуказанной сети газопотребления не соответствует обязательным требованиям, поскольку указан неверный состав данного опасного производственного объекта: неверно указаны протяженность газопровода высокого давления; проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода высокого давления; отсутствует газопровод низкого давления, диаметром 159, протяженностью 10 м., отсутствует газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 57, протяженностью 11 м., отсутствует газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 25, протяженностью 5,5 м., неверно указана проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода низкого давления. Также не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на вышеуказанном производственном объекте, а именно; на подводящем газопроводе низкого давления к котельной не установлена ИФС условным диаметром 50, что не соответствует проектной документации (Шифр 23/50-ГСВ); сбросная свеча, установленная внутри котельной, не соответствует проектной документации (Шифр 23/50-ГСВ), отсутствует два запорных органа на сбросной свече; ГРПШ- 07-1У1 смонтирован не в соответствии с исполнительно-технической документацией (схема обвязки шкафа), смонтирована дополнительная сбросная свеча. Также отсутствует проектная документация на прокладку наружных газопроводов высокого/низкого давления и монтаж ГРПШ-07-1У1. В связи с выявленными нарушениями по данному факту Средне-поволжским управлением Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Биоком» составлен протокол об административном правонарушении по ст.9.1 ч.1 КоАП РФ. В судебное заседание ООО «Биоком» в лице своего защитника или законного представителя не явилось, о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом. В отзыве просило рассмотреть дело в свое отсутствие. Ходатайств об отложении дела от него не поступило. На этом основании, в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему. Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Пункт 5 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон № 116-ФЗ) предусматривает, что руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, помимо прочего: соблюдать положения настоящего закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии. Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Согласно ст. 10 Закона № 116-ФЗ в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, помимо прочего, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 13 Закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности, помимо прочего, подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте. Пункт 4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» предусматривает, что техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе, в том числе, при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет. В соответствии с п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» организации, осуществляющие эксплуатацию сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Законом № 116-ФЗ, помимо прочего, должны: выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией. Согласно п. 14, 70, пп. «а» п. 56 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870, сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации. При строительстве, реконструкции, монтаже и капитальном ремонте должно быть обеспечено соблюдение технических решений, предусмотренных проектной документацией. При эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация, помимо прочего, должна обеспечить мониторинг и устранение: вибрации, сплющивания и прогиба газопроводов; повреждения и изгиба опор, нарушающих безопасность газопровода; повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы. В силу п. 9 и 11 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1437 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте. Общие разделы плана мероприятий содержат следующие сведения: характеристика объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий; сценарии наиболее вероятных аварий и наиболее опасных по последствиям аварий, а также источники (места) их возникновения; характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах; количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности; организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; первоочередные действия при получении сигнала об авариях на объекте; действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварий; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте. В соответствии с п. 1 ст. 14.1 Закона № 116-ФЗ работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Однако, из представленных материалов следует, что ООО «Биоком», в нарушение вышеуказанных норм на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Биоком», рег. №, III класс опасности, по адресу: <адрес> допустило следующие нарушения. Так, отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, а именно газогарелочное устройство, установленное на водогрейном котле ИШМА-У2100 зав. №, а также техническая документация этого устройства, данные о сроке его службы, если фактический срок службы устройства превышает двадцать лет; при мониторинге надземного газопровода не устраняются повреждения изоляционного покрытия (окраски), повреждения и изгибы опор, нарушающих безопасность газопровода. Кроме того, в сведениях, характеризующих вышеуказанную сеть, не внесены изменения состава данного опасного производственного объекта, а именно неверно указана проектная характеристика: протяженность газопровода высокого давления (зарегистрировано 34 м., а по факту и согласно актам приемки законченного строительством объекта длина газопровода высокого давления составляет 7 м.); диаметр газопровода высокого давления (согласно актам приемки законченного строительства объекта условный диаметр газопровода составляет 76); год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода высокого давления; не зарегистрирован газопровод низкого давления, диаметром 159, протяженностью 10 м.; не зарегистрирован газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 57, протяженностью 11 м.; не зарегистрирован газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 25, протяженностью 5,5 м.; неверно указана проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода низкого давления. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций на вышеуказанной сети газопотребления не соответствует обязательным требованиям, поскольку указан неверный состав данного опасного производственного объекта: неверно указаны протяженность газопровода высокого давления; проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода высокого давления; отсутствует газопровод низкого давления, диаметром 159, протяженностью 10 м., отсутствует газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 57, протяженностью 11 м., отсутствует газопровод низкого давления, внутрикольной, диаметром 25, протяженностью 5,5 м., неверно указана проектная характеристика, год изготовления и год ввода в эксплуатацию газопровода низкого давления. Также не обеспечена безопасность и энергетическая эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации на вышеуказанном производственном объекте, а именно; на подводящем газопроводе низкого давления к котельной не установлена ИФС условным диаметром 50, что не соответствует проектной документации (Шифр 23/50-ГСВ); сбросная свеча, установленная внутри котельной, не соответствует проектной документации (Шифр 23/50-ГСВ), отсутствует два запорных органа на сбросной свече; ГРПШ- 07-1У1 смонтирован не в соответствии с исполнительно-технической документацией (схема обвязки шкафа), смонтирована дополнительная сбросная свеча. Также отсутствует проектная документация на прокладку наружных газопроводов высокого/низкого давления и монтаж ГРПШ-07-1У1. При этом суд исключает из объема вины нарушение п. 1 ст. 14.1 Закона № 116-ФЗ, поскольку нарушения данной нормы ни в протоколе ни в представленных материалах не отражены. Вышеприведенные нарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ актом плановой выездной проверки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении данной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами. Данные доказательства получены в рамках выполнения должностным лицом административного органа своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется. В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что у ООО «Биоком» имелась возможность для соблюдения правил и норм административного законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия ООО «Биоком» суд квалифицирует по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности. Оснований полагать, что допущенное ООО «Биоком» административное правонарушение является малозначительным, не имеется, поскольку совершенное юридическим лицом правонарушение связано с эксплуатацией опасного производственного объекта, что представляет повышенную опасность для неопределенного круга лиц. Других оснований для прекращения дела в отношении ООО «Биоком» также не имеется. Не имеется и оснований для назначения ООО «Биоком» наказания в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку, с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется. При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства содеянного, имущественного положение юридического лица и признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами совершение правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом совокупности установленных обстоятельств и требований ст.ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ, принимая во внимание характер и степень тяжести допущенных нарушений, их множественность, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения его целей. В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : признать общество с ограниченной ответственностью «Биоком», <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «Биоком», рег. №, III класс опасности, по адресу: <адрес> сроком на 14 суток. Постановление может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья И.Г. Ефремов |