Дело № 5-1271/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2017 года <...>, каб. № 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Пискуновой В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» (УНП **) находящееся по адресу: **, Республика Б., М. область, М. район, <...> д. ** о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.** 2017 года на ППУ Лобок сотрудниками Псковской таможни при проведении проверочных мероприятий в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» приостановлено движение седельного тягача, госномер **, с прицепом-рефрижератором, госномер **, следовавшего под управлением водителя ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» Д.А.. с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.
При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ЧТУП «ВАЛДИ–Транс» водителем Д.А.. были представлены товаросопроводительные документы: счет – фактура №** от **.**.2017, товарная накладная № ** от **.**.2017, CMR №** от **.**.2017, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «Мойва слабосоленая мороженая», весом брутто/нетто 21 438/19 600 кг, страна происхождения Республика Беларусь, предприятие - изготовитель: ОДО «ВИТЕБСКРЫБА».
При проведении **.**.2017 обследования грузового отсека данного транспортного средства было установлено, что находящийся в транспортном средстве товар представляет собой замороженные брикеты, сформированные из свежих тушек рыбы, присыпанные сверху солью в небольшом количестве, упакованные в полиэтиленовые пакеты, уложенные в картонные коробки.
Данный товар был ввезен на территорию Российской Федерации в сопровождении ветеринарного сертификата Таможенного союза формы № 4 серия BY № ** от **.**.2017, согласно которому он изготовлен из сырья, произведенного на территории Исландии, ввезенного на таможенную территорию ЕАЭС в сопровождении ветеринарного сертификата Исландии № ** от **.**.2017, ветеринарного сертификата Литвы № ** от **.**.2017, разрешения Республики Беларусь BY № ** от **.**.2017.
В отношении указанного товара сотрудниками оперативно - розыскного отдела Псковской таможни было проведено оперативно - розыскное мероприятие «сбор проб для сравнительного исследования», в ходе которого были отобраны образцы товара «мойва слабосоленая мороженая», которые **.**.2017 были направлены на исследование в Экспертно - криминалистическую Службу - региональный филиал Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России.
Согласно заключению специалиста Экспертно - криминалистической Службы - регионального филиала Центрального экспертно – криминалистического таможенного управления ФТС России № ** от **.**.2017 установлено, что товар идентифицирован как свежемороженная рыба, неразделанная (в целом виде) - представитель отряда Лососеобразных (Salmoniformes), подотряда корушковидные (Osmeroidei), семейства корюшковые (Osmeridae), вида мойва (Mallotus villosus). Проба товара получена в процессе замораживания и не подвергнута какой - либо обработке: посолу, варке, копчению, не консервирована в масле, уксусе или в маринаде и т.д., с установленной фактической массовой долей, в % поваренной соли на поверхности, на отдельных участках (с наличием видимых кристаллов соли) - мас.2.5 %, в прочих слоях: от 0,5 мае. % до 1,4 мае. % (согласно ГОСТ 28698 - 90, ГОСТ 3945 - 78 и ГОСТ 19588 - 2006 в готовой продукции (рыба соленая, пряного посола и специального посола) содержание соли установлено от 4 до 17 мае. % (малосоленая от 4 % до 6 % включительно). Наличие специй, пряностей не обнаружено.
Согласно служебной записке ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017, товар «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» классифицируется кодом 0303899007 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения данного товара является Исландия.
Согласно акту опроса водителя Д.А. загрузка товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» производилась на складе по адресу: Республика Б., <...> д. **. Данный товар подлежал в соответствии с переданными водителю Д.А.. товаросопроводительными документами доставке в Российскую Федерацию в п. Селятино, Нарофоминский район, Московская область. При осуществлении данной перевозки, **.**.2017 он проследовал на территорию Российской Федерации через ППУ «Лобок», где был остановлен сотрудниками Псковской таможни.
При проведении проверки установлено, что в данном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП России, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.
Перемещаемый в транспортном средстве товар, идентифицированный по результатам экспертного исследования, как «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», классифицируемая в подсубпозиции 0303 ЕТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которого является Исландия, включен в Перечень запрещенной к ввозу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, установленный постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 №778, запрещен к ввозу в Российскую Федерацию на основании Указа Президента РФ от 06.08 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», изданного в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-Ф3 «О безопасности».
Ввоз на территорию Российской Федерации товаров «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 21438/19600 кг в транспортном средстве регистрационные номера **, осуществлен водителем Д.А.., действующем от имени и по поручению юридического лица – ЧТУП «ВАЛДИ-Транс», выступающего в качестве перевозчика.
Таким образом, перевозчиком ЧТУП «ВАЛДИ-Транс», не соблюден установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрет на ввоз в Российскую Федерацию товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», страной происхождения которого является Исландия.
**.**.2017 учитывая то, что имеются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию в отношении ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» Северо-Западной транспортной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлено для проведения административного расследования в Псковскую таможню с присвоением регистрационного номера **.
**.**2017 Псковской таможней от директора ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» В.Н. Юдо получено письмо, согласно которому в соответствии со всеми представленными представителю перевозчика при приемке товара документами страной происхождения представленного для погрузки товара «Мойва слабосоленая замороженная» являлась Республика Беларусь. «Мойва слабосоленая замороженная» произведенная в РБ не включена в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, которые запрещены к ввозу в РФ. Также, согласно письму, перевозчик не участвует в процессе производства товаров, а также согласно международным договорам, регулирующим международные перевозки, законодательствам РБ и РФ не обязан осуществлять проверку качества отгружаемого товара, самостоятельно устанавливать подвергалась ли замороженная рыба переработке или нет. Основания полагать, что отгружаемый товар не соответствовал заявленному в документах у ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» отсутствовали.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.
Таким образом, ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов таможенного союза, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Защитник ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Представил письменную позицию, согласно которой вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал, поскольку ввезенный товар относится к товарной позиции 0305 ТН ВЭД ЕАЭС, в которой классифицируется, в частности, рыба сушеная, соленая или в рассоле. Данный товар и не попадает под запрет, поскольку согласно документам «Мойва слабосоленая мороженая» была произведена ОДО «Витебскрыба». Перевозчик не имел оснований для отказа в принятии груза к перевозке и был убежден, что ввозит на территорию Российской Федерации мойву слабосоленую мороженую, произведенную на территории Республики Беларусь ОДО «Витебскрыба», о чем имелись все необходимые документы, оформленные надлежащим образом.
Представитель Псковской таможни ФИО1 полагал вину ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» доказанной материалами дела об административном нарушении, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Представитель Северо-Западной транспортной прокуратуры Мануилов А.С. в судебном заседании полагал вину ЧТУП «ВАЛДИ - Транс» доказанной в полном объеме, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, представителя Северо-Западной транспортной прокуратуры Мануилова А.С., специалиста ФИО2, исследовав материалы дела, нахожу вину ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ доказанной.
В соответствии со ст. 4 ТК ТС, определено понятие - «ввоз товаров», «запреты и ограничения», «меры нетарифного регулирования» применительно к случаям перемещения товаров из третьих стран на таможенную территорию Таможенного союза раскрыты.
Согласно пп. 8 ст. 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» с 01.01.2010 введено в действие Соглашение от 09.06.2009 «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами на единой таможенной территории в отношении третьих стран» (далее - Соглашение от 09.06.2009).
Статьей 8 Соглашения от 09.06.2009 предусмотрено, что государства-члены Таможенного союза могут в одностороннем порядке вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и не носящие экономического характера, в том числе запрет на ввоз товаров, если они направлены на обеспечение обороны и безопасности.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 г. «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» меры регулирования, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, могут вводиться, если эти меры необходимы для обеспечения обороны и безопасности.
Статьей 8 данного Соглашения установлено, что в исключительных случаях Стороны могут в одностороннем порядке вводить меры нетарифного регулирования, предусмотренные Соглашением, на срок, не превышающий 6 месяцев, после создания единой таможенной территории. При этом Стороны, не применяющие такие меры, предпринимают усилия необходимые для предотвращения ввоза товаров на таможенную территорию государства Стороны, применяющей эти меры, из третьих стран либо вывоза товаров в третьи страны в обход указанных мер.
Порядок применения на единой таможенной территории мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов (статья 7) и особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами (статья 8), включая случаи их применения в одностороннем порядке, а также порядок применения иных запретов и ограничений внешней торговли, определяются отдельными соглашениями.
Такой порядок введения и применения на единой таможенной территории в отношении третьих стран единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами установлен Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 09.06. 2009 г.
Согласно ст. 9 Соглашения от 09.06. 2009 г. на основании полученного от Стороны уведомления о введении в одностороннем порядке временных мер, Комиссия незамедлительно информирует таможенные органы государств Сторон о введении одной из Сторон в одностороннем порядке временных мер. После получения такой информации таможенные органы государств Сторон не допускают ввоз товаров предназначенных для государства Стороны, применившей в одностороннем порядке временные меры, без лицензии, выданной уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства указанной Стороны.
При этом Стороны, не применяющие временные меры, предпринимают необходимые усилия, направленные на недопущение ввоза этих товаров на территорию государства Стороны, применившей временные меры.
На уровне национального законодательства правоотношения в таможенной сфере урегулированы Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Таможенное регулирование в Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Согласно подп. "а" п. 6 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2010 № 390- ФЗ "О безопасности" Президент Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности.
Подпунктом 8 п. 1 ст. 32 Федерального Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 №164-ФЗ также закреплено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 №281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-Ф3 «О безопасности» Президентом Российской Федерации 06.08.2014 издан Указ №560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" (далее - Указ Президента №560).
Согласно п. 1 Указа Президента РФ № 560 органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности следует исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу названного Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Правительству Российской Федерации надлежит определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 названного Указа, предусмотрев возможность его корректировки с учетом положений подпункта "в" пункта 2 Указа № 560 (пункт 2 Указа № 560).
Во исполнение Указа № 560 Правительство Российской Федерации определило ряд мероприятий организационного характера, в том числе возложение контроля за соблюдением введенных ограничительных мер на Федеральную таможенную службу (далее - ФТС).
В целях соблюдения вышеуказанных ограничений начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, приказано обеспечить определение страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в установленном порядке, в том числе при необходимости путем проведения фактического контроля в рамках системы управления рисками (подпункт 3 пункт 1 приказа ФТС России от 07.08.2014 № 1496 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06 августа 2014 года №560» введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.
В соответствии с Перечнем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденным Постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 07.08.2014 № 778, на территорию Российской Федерации запрещен ввоз товаров группы 0303 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее по тексту - ТН ВЭД ЕАЭС), страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
К коду 0303 ТН ВЭД ЕАЭС по Перечню относятся - рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (за исключением молоди (спата) устриц, молоди (спата) мидий, молоди белоногой креветки (Litopenaeus vannamei). Согласно приложению (Перечню товаров) к постановлению № 778 для целей применения позиции 0303 следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования.
Критерии достаточной обработки/переработки товаров, в целях определения страны происхождения товаров, определены в пункте 2.4 раздела 2 Правил определения страны происхождения товаров (далее - Правила), являющихся приложением к Соглашению о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (далее - Соглашение), подписанному в городе Ялте 20.11.2009, в том числе Российской Федерацией и Республикой Беларусь.
В соответствии с пунктом 2.4. Правил, в случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.
Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:
а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;
б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;
в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место.
Товары в Перечне определяются исключительно кодом товара по ТН ВЭД; наименование товара приведено только для удобства пользования, о чем в Приложении №1 к Правилам имеется отдельное указание.
Товары 03 группы ТН ВЭД в Перечне отсутствуют, в связи с чем страна происхождения спорного товара должна определяться только по критерию изменения товарной позиции ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
Классификация товаров по ТН ВЭД производится с использованием Основных правил интерпретации ТН ВЭД, являющихся её неотъемлемой частью. В соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТНВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам ТН ВЭД.
Для целей единообразной интерпретации и применения ТН ВЭД при классификации товаров Коллегией Евразийской экономической комиссии № 19 от 02.12.2014 рекомендованы к применению Пояснения к ТН ВЭД.
Судом установлено, что **.** 2017 года на ППУ Лобок, сотрудниками Псковской таможни при проведении проверочных мероприятий в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 06.06.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» приостановлено движение седельного тягача, госномер ** с прицепом-рефрижератором, госномер **, следовавшего под управлением водителя ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» Д.А.. с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации.
При прибытии на таможенную территорию таможенного союза представителем ЧТУП «ВАЛДИ–Транс» водителем Д.А.. были представлены товаросопроводительные документы: счет – фактура №** от **.**.2017, товарная накладная № ** от **.**2017, CMR №** от **.**.2017, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «Мойва слабосоленая мороженая», весом брутто/нетто 21 438/19 600 кг, страна происхождения Республика Беларусь, предприятие - изготовитель: ОДО «ВИТЕБСКРЫБА».
При проведении **.**2017 обследования грузового отсека данного транспортного средства было установлено, что находящийся в транспортном средстве товар представляет собой замороженные брикеты, сформированные из свежих тушек рыбы, присыпанные сверху солью в небольшом количестве, упакованные в полиэтиленовые пакеты, уложенные картонные коробки.
Данный товар был ввезен на территорию Российской Федерации сопровождении ветеринарного сертификата Таможенного союза формы № 4 серия BY ** от **.**.2017, согласно которому он изготовлен из сырья, произведенного на территории Исландии, ввезенного на таможенную территорию АЭС в сопровождении ветеринарного сертификата Исландии № ** от **.**.2017, ветеринарного сертификата Литвы № ** от **.**.2017, разрешения Республики Беларусь BY № ** от **.**.2017.
В отношении указанного товара сотрудниками оперативно - розыскного отдела Псковской таможни было проведено оперативно - розыскное мероприятие «сбор проб для сравнительного исследования», в ходе которого были отобраны образцы товара «мойва слабосоленая мороженая», которые **.**.2017 были направлены на исследование в Экспертно - криминалистическую Службу - региональный филиал Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления ФТС России.
Согласно заключению специалиста Экспертно - криминалистической Службы - регионального филиала Центрального экспертно – криминалистического таможенного управления ФТС России № ** от **.**.2017 установлено, что товар идентифицирован как свежемороженная рыба, неразделанная (в целом виде) - представитель отряда Лососеобразных (Salmoniformes), подотряда корушковидные (Osmeroidei), семейства корюшковые (Osmeridae), вида мойва (Mallotus villosus). Проба товара получена в процессе замораживания и не подвергнута какой - либо обработке: посолу, варке, копчению, не консервирована в масле, уксусе или в маринаде и т.д., с установленной фактической массовой долей, в % поваренной соли на поверхности, на отдельных участках (с наличием видимых кристаллов соли) - мас.2.5 %, в прочих слоях: от 0,5 мае. % до 1,4 мае. % (согласно ГОСТ 28698 - 90, ГОСТ 3945 - 78 и ГОСТ 19588 - 2006 в готовой продукции (рыба соленая, пряного посола и специального посола) содержание соли установлено от 4 до 17 мае. % (малосоленая от 4 % до 6 % включительно). Наличие специй, пряностей не обнаружено.
Согласно служебной записке ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017, товар «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» классифицируется кодом 0303899007 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения данного товара является Исландия.
Согласно акту опроса водителя Д.А.., загрузка товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» производилась на складе по адресу: Республика Б., <...> д. **. Данный товар подлежал в соответствии с переданными водителю Д.А.. товаросопроводительными документами доставке в Российскую Федерацию в п. Селятино, Нарофоминский район, Московская область. При осуществлении данной перевозки, **.**.2017 он проследовал на территорию Российской Федерации через ППУ «Лобок», где был остановлен сотрудниками Псковской таможни.
Принимая во внимание указанное, перемещаемый в транспортном средстве товар, идентифицированный по результатам экспертного исследования как «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», классифицируемая в подсубпозиции 0303 ЕТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которого является Исландия, включен в Перечень запрещенной к ввозу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, установленный постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 №778, запрещен к ввозу в Российскую Федерацию на основании Указа Президента РФ от 06.08 2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», изданного в целях защиты национальных интересов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 №390-Ф3 «О безопасности».
Ввоз на территорию Российской Федерации товаров «свежемороженая, неразделанная рыба мойва» весом брутто/нетто 21438/19600 кг в транспортном средстве регистрационные номера **, осуществлен водителем Д.А.., действующем от имени и по поручению юридического лица – ЧТУП «ВАЛДИ-Транс», выступающего в качестве перевозчика.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.
Таким образом, перевозчиком ЧТУП «ВАЛДИ-Транс», не соблюден установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», запрет на ввоз в Российскую Федерацию товара «свежемороженая, неразделанная рыба мойва», страной происхождения которого является Исландия, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
При таких данных, в действиях ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» усматривается наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Факт совершения ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- счет - фактурой № ** от **.**.2017,
- товарной накладной № ** от **.**.2017,
- CMR №** от **.**.2017,
- актом опроса водителя ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» Д.А..,
- заключением специалиста ЭКС ЦЭКТУ ФТС России № ** от **.**.2017,
- служебной запиской ОТН и ПТ Псковской таможни от **.**.2017,
- письмом директора ЧТУП «ВАЛДИ-Транс» В.Н. Юдо, и другими материалами дела об административном правонарушении.
Суд учитывает, что санкцией ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, влияние назначенного наказания, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, полагаю назначить ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб. без конфискации предмета административного правонарушения.
Издержки по делу отсутствуют.
На основании ст. 16.3, ст. 24.7, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» (УНП **) находящееся по адресу: **, Республика Б., М. область, М. район, <...> д. **, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить ЧТУП «ВАЛДИ – Транс» наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Издержки по делу отсутствуют.
Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты штрафа:
Банк получателя: операционный департамент Банка России, Москва,701
БИК: 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40 10 18 10 8 0000000 29 01
КБК: 15311009000010000180
ОКТМО: 45328000
Код таможни: 10209000
УИН штрафа 15310102090001682176
Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению суда № 5-1271/2017.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Л.В. Лукьянова
Мотивированное постановление изготовлено 11 декабря 2017 года.