ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1275/2022 от 02.06.2022 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тольятти, Самарская область,

ул. Коммунистическая, 43 02 июня 2022 года

Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Воробьева Т.В., с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО2, которому разъяснены и понятны права, предусмотренныест. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФв отношении

ФИО1,

... рождения, уроженца и гражданина ...., холостого, официально не трудоустроенного, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего адресу: ...., владеющего русским языком, не нуждающегося в услугах переводчика

У С Т А Н О В И Л:

... в 22.35 час. по адресу: ...., около .... установлено, что гражданин ....ФИО2 нарушил режим пребывания в РФ, по истечении срока пребывания ... уклонился от выезда с территории РФ, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 18.8. ч. 1.1 КоАП РФ. По данному факту составлен протокол 22 ... от ....

В судебном заседании ФИО2 обстоятельства, указанные в протоколе, признал, в содеянном расскаялся, пояснил, что не оформил документы, подтверждающие право на проживание в РФ, в связи с утратой паспорта в 2019г. Заявление об утрате паспорт он не подавал. Также сообщил суду, что имеет несовершеннолетнего ребенка, ... года рождения, являющегося гражданином РФ, (свидетельство об установлении отцовства от ...), мать которого умерла в 2019г.

Помимо полного признания своей вины самим правонарушителем, его виновность подтверждается представленными суду материалами дела: протоколом об административном правонарушении 22 ... от 01.06.2022г., рапортом сотрудника полиции от 31.05.2022г., объяснениями самого ФИО2, сведениями ИЦ.

Выслушав объяснения лица, привлекаемого к ответственности, проверив материалы дела, суд считает, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказана. Его действия следует квалифицировать по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2 являются его раскаяние в содеянном, признание вины, сведения о том, что он имеет несовершеннолетнего ребенка, ... года рождения, являющегося гражданином РФ, о чем в материалах дела имеется свидетельство об установлении отцовства от ....

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление прав ФИО2 на уважение семейной жизни, способно ущемить его право на участие в воспитании своего ребенка.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 не установлено.

Таким образом, с учетом данных о личности ФИО2, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на нарушение его права на уважение семейной жизни, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При назначении наказания ФИО2 учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств. При этом суд полагает, что цели административного наказания в его отношении могут быть достигнуты без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ... рождения, уроженца и гражданина ...., признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Самарской области (ОП № 23 по Комсомольскому району по г. Тольятти Самарской обл.), КПП 631 601 001; ИНН <***>; ОП № 23 по Комсомольскому району по г. Тольятти; ОКТМО 367 400 00; счет получателя: 031 006 430 000 000 14200; наименование банка: Отделение Самара Банка России/УФК по Самарской области; БИК 013 601 205; наименование платежа: административный штраф, плательщик ФИО3.; КБК 188 116 011 810 190 001 40; УИН 1888 0463222237184577.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение штрафа в двойном размере или административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы на срок до 50 часов.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Комсомольский районный суд города Тольятти.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти.

Судья Воробьева Т.В.