ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1276/18 от 03.12.2018 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

5-1276/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижневартовск 03 декабря 2018 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Калашникова Н.Н.,

с участием помощника прокурора Нижневартовского района Начарова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица Абдуллина Х. Ж., <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

<дата> должностное лицо Абдуллин Х.Ж., находясь в администрации Нижневартовского района по адресу: г.Нижневартовск, <адрес>, являясь заместителем руководителя межведомственной рабочей группы, проголосовал за отказ в предоставлении субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО за реализованную продукцию в апреле 2018 года, чем нарушил условия предоставления субсидии.

Помощник прокурора Нижневартовского района Начаров Н.С. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Абдуллин Х.Ж. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Частью 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Распоряжением администрации Нижневартовского района от <дата>к Абдуллин Х.Ж. переведен на должность <данные изъяты>

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с Законом ХМАО - Югры от 16.12.2010 № 228-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)» (далее - Закон ХМАО-Югры) Нижневартовский район наделен отдельным государственным полномочием отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) (далее - отдельное государственное полномочие) на срок действия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года».

Согласно ст. 2 Закона ХМАО-Югры органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельным государственным полномочием, включающим в себя расчет и выделение субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, поддержку малых форм хозяйствования, развитие системы заготовки и переработки дикоросов.

Выплата субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа).

Порядок предоставления субсидии в рамках соглашения установлен Приложением №16 «Порядок расчета и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства» Постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 №420-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года».

Согласно ст. 29 Устава Нижневартовского района, исполнительно­распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, является Администрация района.

В соответствии с п. 7 ч. 1, ч. 7 ст. 30 Устава Нижневартовского района, администрация района является главным распорядителем средств бюджета Нижневартовского района, а также осуществляет полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Нижневартовского района федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Таким образом, в соответствии с Законом ХМАО-Югры, ст. 29, 30 Устава Нижневартовского района администрация Нижневартовского района является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных из бюджета ХМАО- Югры, на осуществление отдельного государственного полномочия в рамках государственной программы.

Постановлением администрации Нижневартовского района от 22.06.2016 №1554 «О назначении уполномоченного органа по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства и порядке выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителями района на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, развития материально-технической базы малых форм хозяйствования» установлено, что отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района является уполномоченным органом по исполнению отдельного государственного полномочия.

Во исполнение Закона ХМАО-Югры, Постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 №420-п «О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года», постановлением администрации Нижневартовского района от 14.03.2014 №442 «О создании межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции» создана межведомственная рабочая группа по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции (далее - межведомственная рабочая группа), а также утверждено положение о межведомственной рабочей группе (далее - Положение).

В соответствии с п. 1.1 Положения межведомственная рабочая группа является координационным органом по реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нижневартовском районе в 2016-2020 годах», а также комиссионным органом но предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям района, действующим при Уполномоченном органе по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства, назначенным в целях обеспечения объективного и коллегиального подхода к рассмотрению вопросов о предоставлении субсидий в сфере агропромышленного комплекса.

В соответствии с п. 3.1 Положения межведомственная рабочая группа рассматривает заявления физических и юридических лиц и документы, перечни которых установлены муниципальной программой, и принимает решения об оказании поддержки либо об отказе в ее оказании.

Согласно п. 3.2 Положения межведомственная рабочая группа также рассматривает и оценивает документы, предоставленные для оказания поддержки в рамках мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в ХМАО-Югре в 2016-2020 годах» в пределах своих полномочий, и принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

В соответствии с п. 5.5 Положения решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Рабочей группы.

Согласно Положению заместитель главы администрации района по потребительскому рынку, местной промышленности, транспорту и связи Абдуллин Х.Ж. является заместителем руководителя названной межведомственной рабочей группы.

В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицами (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.

Согласно ст. 5 Бюджетного кодекса РФ Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что <дата> между администрацией района и индивидуальным предпринимателем ФИО. заключено соглашение о предоставлении субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства, на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы, в целях возмещения части затрат.

<дата>ФИО предоставил в администрацию района заявление о предоставлении субсидии за реализацию мяса (свинины) в живом виде, приложив все необходимые для получения субсидии документы.

Письмом от <дата> администрация района отказала ИП Кумлук В.В. в выплате субсидии за произведенную и реализованную продукцию (мясо) за апрель 2018 года по причине принятия Правительством ХМАО-Югры Постановления от <дата>-п. Согласно выписке из протокола заседания рабочей группы от <дата> решение об отказе в выплате субсидии ИП ФИО вышеуказанным основаниям принято единогласно всеми членами рабочей группы.

Порядок предоставления субсидии в рамках соглашения установлен Приложением №16 «Порядок расчета и предоставления субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства» Постановления Правительства ХМ АО - Югры от 09.10.2013 №420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года».

В соответствии с п. 2.5 Порядка уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1, пункте 2.2 Порядка, осуществляет их проверку па предмет достоверности сведений и направляет поступившие документы на рассмотрение комиссии по предоставлению государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, действующей при Уполномоченном органе. Положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Уполномоченного органа. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления на ее рассмотрение документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1, пункте 2.2 Порядка решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Согласно п. 2.6 Порядка в случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет Получателю подписанное со стороны Уполномоченного органа Соглашение (дополнительное соглашение - применяется при наличии действующего Соглашения) для его подписания лично или посредством почтового отправления.

В соответствии с п. 2.7 Порядка в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

Пункт 2.8 Порядка устанавливает перечень оснований для отказа в предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 2.9 Порядка в случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 Порядка, Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Перечисление средств осуществляется в порядке, сроки и на счета, установленные Соглашением.

Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.04.2018 № 141-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года» в п. 2.8 Порядка внесены изменения, добавлено основание для отказа в предоставлении субсидии - предъявление объемов мяса при реализации животных (птицы) в живом виде (за исключением реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных племенными предприятиями).

Согласно ст. 3 Закона ХМАО от 25.02.2003 №14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правотворческими органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются, в том числе, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В соответствии с ст. 5 Закона ХМАО-Югры систему нормативных правовых актов автономного округа составляют, в том числе, постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Согласно ст. 40 Закона ХМАО-Югры официальным опубликованием законов автономного округа или иных нормативных правовых актов, составляющих правовую систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, считается первая публикация их полного текста в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или первое размещение (опубликование) в официальном сетевом издании.

В соответствии со ст. 42 Закона ХМАО-Югры официальными печатными изданиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в которых публикуются законы автономного округа, постановления Думы автономного округа, постановления Губернатора и Правительства автономного округа, а также иные нормативные правовые акты, являются «Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» и газета «Новости Югры».

Согласно ст. 42.1 Закона ХМАО-Югры официальными сетевыми изданиями, в которых размещаются (опубликовываются) законы автономною округа, постановления Думы автономного округа, постановления 1 губернатора и Правительства автономного округа, а также иные нормативные правовые акты, являются «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Информационно-аналитический интернет-портал ugra-news.ru («Новости Югры»)».

Статья 44 Закона ХМАО-Югры устанавливает, что законы и иные нормативные правовые акты автономного округа вступают в силу со дня их первого официального опубликования, если иное не установлено федеральными законами или не указано в самом акте.

Согласно ч. 1, 4 ст. 46 Закона ХМАО-Югры действие правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими

юридической силы.

Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если иное прямо не установлено федеральным законодательством либо в самом акте.

Учитывая, что вышеуказанное постановление Правительства ХМАО- Югры от <дата>-н опубликовано на официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru <дата>, дата вступления в

законную силу - <дата>.

Положения о распространении своего действия на отношения, возникшие до его вступления в силу, Постановление Правительства ХМАО-Югры от <дата>-п не содержит.

Постановлением администрации Нижневартовского района от 22.06.2016 №1554 «О назначении уполномоченного органа по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственною производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами) и порядке выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителями района на поддержку сельскою хозяйства и рыбной отрасли, развития материально-технической базы малых форм хозяйствования» отдел местной промышленности и сельского хозяйства администрации района назначен уполномоченными органом по исполнению отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственною производства.

В соответствии с и. 3 Постановления администрации Нижневартовского района от 22.06.2016 №1554 уполномоченный орган осуществляет прием документов от сельхозтоваропроизводителей района на включение их в реестр получателей субсидий, заключает соглашение о предоставлении субсидий с сельхозтоваропроизводителями района, организует прием документов на выплачу субсидий к сельхозтоваровпроизводителей района.

Постановлением администрации района от 14.03.2014 №442 создана межведомственная рабочая труппа по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Нижневартовском районе (далее - рабочая группа), утверждено положение о рабочей группе (далее - Положение).

В соответствии с п. 3.1 Положения рабочая группа рассматривает и оценивает документы, предоставленные для оказания поддержки в рамках мероприятий государственной программы ХМАО-Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в ХМАО-Югре в 2016-2020 годах» в пределах своих полномочий на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного подхода, а также на предмет их соответствия условиях нормативных правовых актов, и принимает решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий.

Постановление Правительства ХМАО-Югры от 27.04.2018 №141-п вступило в законную силу 03.05.2018 года и не содержит указания на распространения своего действия на отношения, возникшие до его принятия. Основание отказа в предоставлении субсидии, вступившее силу с 03.05.2018 года, распространяет свое действие только на отношения, возникшие после 03.05.2018 года.

ИП ФИО., реализуя в апреле 2018 года мясо свиней, руководствовался действующим в апреле 2018 года Порядком предоставления субсидий, согласно которому субсидированию подлежало, в том числе, мясо в живом виде.

Таким образом, решение рабочей группы об отказе в выплате субсидии за реализацию 103 голов свиней (15 т. живым весом) на сумму <данные изъяты> рублей является незаконным и не соответствующим действующему законодательству.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства, прокуратурой района <дата> исх. в адрес главы Нижневартовского района направлено обобщенное представление об устранении нарушений закона, которое <дата> рассмотрено и удовлетворено.

В частности, администрацией района признаны нарушения при решении вопроса о невыплате индивидуальному предпринимателю ФИО. субсидии за реализацию мяса свиней в апреле 2018 года в размере <данные изъяты> рублей.

<дата> исх. в прокуратуру района поступила информация администрации района о выплате индивидуальному предпринимателю ФИО вышеуказанной субсидии в размере <данные изъяты> рублей (платежное поручение от <дата>, выписка из протокола заседания межведомственной рабочей группы по развитию агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Нижневартовском районе от <дата>).

Таким образом, Абдуллин Х.Ж., являясь заместителем руководителя межведомственной рабочей группы, допустил нарушение условий предоставления субсидии индивидуальному предпринимателю ФИО за апрель 2018 года, выразившееся в голосовании за решение об отказе в предоставлении субсидии последнему, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует отметить, что документы на предоставление субсидии за апрель 2018 года по соглашению от <дата> ИП ФИО мог сдать только по истечению данного периода, поэтому с учетом выходных и праздничных дней <дата> является первым рабочим днем в мае 2018 года.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как и обстоятельств, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом положения части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, положения части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются специальными по отношению к части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Абдуллина Х. Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Юграконтроль, л/с 04872000790), ИНН 8601047819, КПП 860101001, ОКТМО 71871000, КБК 660 1 16 18020 02 0000 140, наименование банка: РКЦ г. Ханты-Мансийска, р/с 40101810900000010001, БИК 047162000. Назначение платежа: «денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ)».

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный по вышеуказанному постановлению, должен быть уплачен в срок не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо в установленный законом срок предоставить в канцелярию по административным делам Нижневартовского городского суда по адресу: г. Нижневартовск, Проспект Победы, 4.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.

Судья Н.Н. Калашникова