ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1277/18 от 02.11.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-1277/18

Резолютивная часть постановления оглашена «02» ноября 2018 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Псковского городского суда Псковской области Кашаев Б.В.,

при секретаре Рыжовой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственность «РУСЛТРАНС», данные изъяты,

Установил:

** **** 2018 года в 11 часов 44 минуты на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство марки М. с регистрационным номерным знаком №**, с полуприцепом Л. с регистрационным номерным знаком №**, под управлением водителя К.И.

При прибытии водитель перевозчика ОсОО «РУСЛТРАНС» предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: CMR №** от ** **** 2018 года, инвойс №** от ** **** 2018 года, ветеринарный сертификат №** от ** **** 2018 года, разрешение №** от ** **** 2018 года, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «сыры твердые, сыр «Моцарелла», сырный продукт «Пицарелла», общим весом брутто 20740 кг. (страна происхождения Литва).

В ходе проведения документального контроля было установлено несоблюдение запретов на ввоз данной продукции на территорию Российской Федерации.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении юридического лица – ОсОО «РУСЛТРАНС» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Директор ОсОО «РУСЛТРАНС» будучи своевременно извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества. Согласно данным директором Общества пояснениям в ходе проведения таможенным органом административного расследования, вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признал.

Представитель Псковской таможни С.Э. в судебном заседании полагал, что вина ОсОО «РУСЛТРАНС» доказана материалами дела. Вопрос о назначении наказания оставила на усмотрение суда.

Заслушав объяснения представителя Псковской таможни С.Э., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с п.1 ст. 12 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза.

Согласно п.3 ст.12 ТК ЕАЭС в случае выявления при прибытии товаров на таможенную территорию Союза или убытии товаров с таможенной территории Союза несоблюдения запретов и ограничений таможенный орган принимает решение о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза или вывоза товаров с таможенной территории Союза и доводит его до сведения перевозчика, при его отсутствии - лица, имеющего право владения, пользования и (или) распоряжения товарами на момент их ввоза на таможенную территорию Союза или на момент их вывоза с таможенной территории Союза.

В соответствии с п.п.10 ч.1 ст.2 ТК ЕАЭС к запретам и ограничениям относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и законодательством государств-членов.

Статья 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Как установлено в судебном заседании, ** **** 2018 года в 11 часов 44 минуты на таможенный пост МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство марки М. с регистрационным номерным знаком №**, с полуприцепом Л. с регистрационным номерным знаком №**, под управлением водителя К.И.

При прибытии водитель перевозчика ОсОО «РУСЛТРАНС» предоставил таможенному органу товаросопроводительные документы: CMR №** от ** **** 2018 года, инвойс №** от ** **** 2018 года, ветеринарный сертификат №** от ** **** 2018 года, разрешение №** от ** **** 2018 года, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар - «сыры твердые, сыр «Моцарелла», сырный продукт «Пицарелла», общим весом брутто 20740 кг. (страна происхождения Литва).

По наименованию товар «твердый сыр» в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется по коду 040690, «сыр «Моцарелла» - 0406 10800 0, «сырный продукт «Пицарелла» - 1901 90.

Указом Президента РФ от «29» июля 2015 года №391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» определено, установить, что ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации (далее - товары), подлежат уничтожению с 6 августа 2015 г.

Постановлением Правительства РФ №778 от «07» августа 2014 года «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от «06» августа 2014 г. №560, от «24» июня 2015 г. №320, от «29» июня 2016 г. №305, от «30» июня 2017 г. №293» утвержден Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по «1» декабря 2018 года запрещены к ввозу в Российскую Федерацию.

В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, перевозимая продукция подпадает в Перечень запрещенной к ввозу продукции.

Таким образом, ОсОО «РУСЛТРАНС» при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза товара - «сыры твердые», «сыр «Моцарелла», «сырный продукт «Пицарелла», страной происхождения которого является Литва, не соблюдены требования Постановления Правительства от «07» августа 2014 года «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от «06» августа 2014 г. №560, от «24» июня 2015 г. №320, от «29» июня 2016 г. №305, от «30» июня 2017 г. №293». Однако Общество имело реальную возможность принять меры по соблюдению запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию, однако данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости и осмотрительности юридического лица, а, следовательно, и о наличии вины в действиях юридического лица ОсОО «РУСЛТРАНС».

Вина юридического лица ОсОО «РУСЛТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

· копиями товаросопроводительных документов: CMR №** от ** **** 2018 года, инвойсом №** от ** **** 2018 года, ветеринарным сертификатом №** от ** **** 2018 года, разрешением №** от ** **** 2018 года;

· протоколом опроса К.И. от ** **** 2018 года, в котором он показал, что знал о нахождении перевозимого товара под запретом.

Приведённые доказательства отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении и получены с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ОсОО «РУСЛТРАНС» составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Событие правонарушения и сведения о юридическом лице ОсОО «РУСЛТРАНС», как о лице его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а так же обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

То, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, признаю обстоятельством смягчающим наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица, по делу не установлено.

При указанных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу – ОсОО «РУСЛТРАНС» наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Постановил:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственность «РУСЛТРАНС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Денежные средства для уплаты штрафных санкций перечислить на счет получателя:

Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701

БИК 044501002

Получатель: ИНН <***> КПП 773001001

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Счет получателя: 40101810800000002901

КБК: 15311009000010000180 ОКТМО 45328000,

УИН штрафа: №** Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: «оплата по постановлению об АП №5-1277/18».

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: VO70010.

В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд (<...> каб. №14).

При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья: Б.В. Кашаев