ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1278/12 от 26.12.2012 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело № 5-1278/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

г. Сочи 26 декабря 2012 года

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края

Вергунова Е.М.,

при секретаре судебного заседания Рудаковой С.Е.,

с участием:

законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Трансстройтоннель» по доверенности Лещенко О.И. и представителя по доверенности Комова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи поступившее из Межрегионального отдела по надзору в горнорудной промышленности и маркшейдерскими работами Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица ООО «Трансстройтоннель», имеющего юридический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ООО «Трансстройтоннель» нарушило требования промышленной безопасности.

Административное правонарушение совершено ООО «Трансстройтоннель» при следующих обстоятельствах.

ООО «Трансстройтоннель» проводит работы по сооружению тоннелей и а (северный портал) на участке транспортного строительства автодорожные тоннели и а при «Строительстве центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи (<адрес>) до начала обхода города Сочи ПК О (<адрес>) с реконструкцией участка автомобильной дороги от <адрес> до Курортного проспекта, <адрес> (III очередь), расположенный по адресу: 354000 г. Сочи, Центральный район, <адрес> без номера, без учета требований ФЗ РФ № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», мониторинга технического состояния зданий окружающей застройки, попадающих в зону влияния производимых горных работ и в нарушение требований пунктов 1.2.2; 2.1.1; 2.1.6 «Правил безопасности при строительстве подземных сооружений» ПБ 03-428-02.

В судебном заседании представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ООО «Трансстройтоннель» по доверенности Комов С.В. и Лещенко В.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признали, суду пояснили, что ООО «Трансстройтоннель» требования закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» соблюдает, сведений, подтверждающих нарушения, Ростехнадзор не предоставил. Кроме того, ООО «Трансстройтоннель» должен (см. текст в предыдущей редакции) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, но претензии по данным обязательствам Ростехнадзор не заявлял. По поводу сложившейся ситуации с аварийными домами, расположенными в зоне строительства тоннелей, пояснили, что в

(см. текст в предыдущей редакции)

проекте строительства не предусмотрен снос жилых строений, в смете не заложены расходы на снос. Администрацией города Сочи не принято решение о сносе домов (строений). Самовольный снос домов не допустим. О сложившейся ситуации Заказчик извещен, в настоящее время проводятся мероприятия по отселению граждан из аварийных домов. Мониторинг технического состояния зданий окружающей застройки, попадающих в зону влияния при строительстве тоннелей , а, ведет ООО «Бюро Технической Диагностики» в соответствии с Государственным контрактом № 220 от 04.07.2012 г. Согласно Отчету-справке за период с 01.11.2012 по 30.11.2012 визуальным осмотром произведен мониторинг домов, расположенных в зоне влияния при строительстве, и существенных изменений технического состояния зданий выявлено не было. Прямой связи имеющейся деформации с производимыми работами не установлено. Рекомендовано расселение до начала производства строительных работ вблизи этих зданий. В настоящее время граница лба забоя расположена за пределами строений на расстоянии примерно 80 метров от осевой линии, перпендикулярной направлению забоя. Таким образом, граница производства работ прошла максимально близкое расстояние к зданиям, и в дальнейшем будет только удаляться от них. Производимые в настоящее время работы направлены на укрепление свода тоннеля, и удержания от перемещения грунта над ним, что напрямую способствует предотвращению дальнейших деформаций вышеуказанных зданий. Остановка работ существенно повысит риск увеличения деформаций и последующего разрушения зданий. По их мнению, в случае остановки работ, будет отсутствовать возможность оперативного вмешательства в случае аварий, отсутствовать постоянный, круглосуточный мониторинг специалистами ООО «Трансстройтоннель». Укрепление грунта над поверхностью тоннелей также будет приостановлено, что влечет риск непрогнозируемых сдвигов грунта. До середины января 2013 г. планируется выполнение только укрепляющих работ, не связанных с проходкой тоннеля, временное прекращение эксплуатации агрегатов, используемых для ведения проходческих работ, в тоннеле 8 и 8 А (Северный портал).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд пришел к выводу, что в действиях юридического лица ООО «Трансстройтоннель» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом № 313-154-06 об административном правонарушении от 19.12.2012 г.

Суд принимает во внимание, что указанный протокол в установленном законом порядке не оспорен, не отменен.

Кроме того, вина юридического лица ООО «Трансстройтоннель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

Из произведенного ООО «Бюро Технической Диагностики» мониторинга технического состояния зданий окружающей застройки, попадающих в зону влияния при строительстве тоннелей и а (северные порталы), сооружаемые в составе объекта, и отчета-справки по результатам второго рабочего этапа мониторинга за период с 01.11.12 по 30.11.12 г. установлено, что на северном портале продолжаются работы по устройству БНС упорных ростверков, выполняется понижение планировочной отметки и устройство распорок и защитного экрана в тоннеле ; в тоннеле а возобновлена и приостановлена проходка, начато укрепление забоя. За отчетный период наблюдений зафиксированы осадки здания (<адрес>) в пределах -13...- 44 мм. При этом наименьшие перемещения отмечены на дальнем от портала углу здания, а наибольшие - на ближнем углу. Суммарные вертикальные перемеще­ния здания за весь период наблюдений составили -56...-107 мм при допустимых 30 мм. Ос­мотр строения показал, что образовались трещины по сопряжению плиты террасы со сторо­ны лицевого фасада, обращенного на портал, со стеной дома, а также трещины по телу пли­ты террасы. В стенах здания, на данный момент, дефектов и повреждений не выявлено.

Здание (<адрес>, лит. В), согласно результатам геодезического контро­ля, продолжает оседать. За отчетный период наблюдений дополнительная осадка к значени­ям, зафиксированным в конце сентября, составила -6...-21 мм. Суммарная осадка сооруже­ния по отношению к стартовым значениям составила -52...-178 мм при допустимых 30 мм. Визуальные осмотры существенного изменения технического состояния здания не выявили. Отмечено раскрытие трещин по примыканию отмостки к лицевой стене здания.

Визуальный осмотр здания(<адрес>А) показал, что за отчетный пери­од наблюдений произошло раскрытие одних трещин (по максимальным раскрытиям с 3,0 до 3,5 мм) и закрытие других (по максимальным раскрытиям с 5,0 до 1,6 мм), отмечено раскры­тие ранее отремонтированных трещин, зафиксированы участки обрушения штукатурного покрытия. Таким образом, деформации здания продолжаются.

Результаты осмотра здания (<адрес>, лит. Б), выполненного 28.11.2012 г., показали, что произошла деформация одной из стен здания с раскрытием тре­щин в месте максимального выпора. В связи с возможностью обрушения здания, необходи­мо незамедлительно его расселить.

Здание (<адрес>, лит. А) находится в аварийном состоянии. Сущест­венных изменений в его техническом состоянии за отчетный период не выявлено. По резуль­татам геодезического контроля части здания, где была возможность установить геодезиче­ские марки, за отчетный период наблюдений произошло нарастание осадок на 15...20 мм: суммарные величины осадок по отношению к стартовым значениям составили -64...-68 мм при допустимых 0 мм.

При очередном освидетельствовании здания (<адрес>), 28.11.2012 г.. зафиксированы образование зазора по сопряжению отмостки со стеной здания с низовой стороны участка, отмечено раскрытие отдельных трещин (по максимальным раскрытиям с 3,5 до 7,0 мм) в стенах, примыкающих к низовой стене здания. Таким образом, можно ска­зать, что по сравнению с предыдущим отчетным периодо, здание получило дополнитель­ные деформации.

Здания №, 25, 26, 27 и 30 по результатам стартового этапа мониторинга были отнесены к четвертой категории технического состояния (предаварийное или аварийное: существующие повреждения свидетельствуют о непригодности конструкций к эксплуатации, об опасности их обрушения и опасности пребывания людей в зоне расположения конструкций). Осадка зданий, относящихся к данной категории технического состояния, не допускается. Здания жилые. В связи с образованием и развитием деформаций указанных зданий необходимо незамедлительно расселить жильцов указанных домов до начала производства работ вблизи этих зданий. Дальнейшее строительство автодорожных тоннелей и а с северного портала создает угрозу обрушения жилых домов и безопасности граждан.

Доказательств, опровергающих выводы указанного отчета – справки ООО «Бюро Технической Диагностики», представителями ООО «Трансстройтоннель» суду не представлено.

Доводы представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, об отсутствии доказательств вины ООО «Трансстройтоннель» в аварийном состоянии жилых домов, находящихся в зоне влияния при строительстве тоннелей и а (северные порталы), суд признает несостоятельными, опровергающимися вышеизложенными доказательствами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (п.1).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административные наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административное наказание ООО «Трансстройтоннель», судом не установлено, сведения об имущественном положении юридического лица суду не представлены.

При избрании вида административного наказания ООО «Трансстройтоннель» за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, а именно, наличие чрезвычайной ситуации, сложившейся в отношении жилых домов, расположенных в зоне влияния при строительстве тоннелей и -а (северные порталы) при «Строительстве центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи (<адрес>) до начала обхода города Сочи ПК О (<адрес>) с реконструкцией участка автомобильной дороги от <адрес> до Курортного проспекта, <адрес> (III очередь),
опасность обрушения указанных домов и имеющейся в связи с этим угрозы жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае угрозы жизни или здоровью людей применяется административное приостановление деятельности, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что указанному юридическому лицу следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Трансстройтоннель» в части применения технических устройств при проходке тоннелей и -а (северные порталы), за исключением работ, связанных с укреплением грунта над поверхностью тоннелей.

Суд считает, что назначение виновному юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа, т.е. менее строгого вида административного наказания, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из материалов дела, 21 декабря 2012 года проведен опрос собственников жилых помещений в домах, подлежащих сносу, расположенных в зоне строительства порталов и -а, и получена информация, что в начале декабря 2012 года подписаны соглашения о выплате компенсаций за подлежащие сносу помещения, компенсации перечислены 15- 20.12.2012 года, граждане обязуются освободить занимаемые помещения примерно в течение 10 дней после 06.01.2013 года.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что следует приостановить деятельность ООО «Трансстройтоннель» в части применения технических устройств по проходке тоннелей и (северные порталы) на срок 60 дней.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст.3.12, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Трансстройтоннель», имеющее юридический адрес: Российская Федерация, 107014, <адрес>, дата регистрации в качестве юридического лица <данные изъяты> года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части применения технических устройств при проходке тоннелей и -а (северные порталы) при «Строительстве центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта» от км 172 федеральной автодороги М-27 Джубга-Сочи (<адрес>) до начала обхода города Сочи ПК О (<адрес>) с реконструкцией участка автомобильной дороги от <адрес> до Курортного проспекта, <адрес> (III очередь), за исключением работ, связанных с укреплением грунта над поверхностью тоннелей, на срок 60 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, т.е. с 19 декабря 2012 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ данное постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 ст.3.12, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: