Дело №5-1278/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 02 июля 2019 г.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М. А., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Гриценко ФИО5, занимавшего должность руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия),
установил:
____ г. главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы Счетной палаты Республики Саха (Якутия) в отношении должностного лица Гриценко А. П. составлен протокол об административном правонарушении № 155, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1 поддержала протокол об административном правонарушении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Гриценко А. П. в судебное заседание не явился, направил защитника Николаеву А. Т., которая указала, что административным органом не представлено доказательств возникновения в результате совершения административного правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству. По результатам проверки все замечания административного органа устранены, соглашения приведены в соответствие с типовой формой путем заключения дополнительных соглашений. С учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, а также характера правонарушения, отсутствия вредных последствий, угрозы охраняемым общественным отношениям, малозначительности совершенного правонарушения, и учитывая тот факт, что Гриценко А. П. в настоящее время не является сотрудником Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) просила освободить лицо. в отношении которого ведется производство по делу, от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием.
Суд, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств – Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в Управлении делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия). В рамках данного мероприятия установлено следующее.
Управлением Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) ГБУ Республики Саха (Якутия) «___» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на сумму ___., в том числе кредиторская задолженность за ___ руб.
Согласно п. 41 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. № 370, предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, с государственными бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года и заключается в соответствии с типовой формой согласно приложению № 4 к данному Порядку.
Из материалов дела следует, что ____ г. между руководителем Управления Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в лице Гриценко А. П. и ГБУ Республики Саха (Якутия) «___» подписано соглашение № 1, на основании которого последнему предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ на сумму ___.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ___ не содержит следующие пункты, предусмотренные типовой формой соглашения, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) 13 октября 2015 г. № 370:
- учредитель обязуется определять размер Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом значений показателей объемов государственных работ и особенностей деятельности учреждения (пункт 2.1.1 типовой формы соглашения );
- учредитель вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание или в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выполнение требований законодательства РФ (пункт 2.2.1 типовой формы соглашения);
- учредитель вправе проводить проверки выполнения государственного задания на выполнение работ, использования Субсидии и соблюдения учреждением условий, установленных заключенным Соглашением (пункт 2.2.3 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется предоставить предварительный отчет об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в срок до 30 ноября текущего финансового года (пункт 2.3.3 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется осуществлять возврат средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (пункт 2.3.4 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется выполнять государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом допустимого (возможного) отклонения (пункт 2.3.5 типовой формы соглашения).
На день совершения административного правонарушения Гриценко А. П. исполнял обязанности руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), что подтверждается приказом о вступлении в должность от ____ г.
Таким образом, должностным лицом – руководителем Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Гриценко А. П. допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ государственным учреждением, установленного Порядком № 370.
Указанные обстоятельства защитником Гриценко А.П. в судебном заседании не оспаривались.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Гриценко А. П. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ___, актом по результатам контрольного мероприятия от ___, соглашением № 1 о порядке и условиях предоставления субсидии от ___., и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем приведены с указанием на документы с реквизитами, содержащими дату и место, доводы представителя не ставят под сомнение достоверность и допустимость процессуальных документов. Оснований не доверять исследованным в судебном заседании доказательствам у суда не имеется, так как они с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, опровергающих выводы должностного лица контролирующего органа и квалификацию вмененного правонарушения, суду также не представлено.
При таких обстоятельствах, факт совершения Гриценко А. П. вмененного административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Доводы защитника о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняются, поскольку правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, выразившееся в нарушении целей реализации единой государственной бюджетной политики, в том числе в области бюджетного планирования, что влияет на устойчивость бюджетной системы Российской Федерации в целом, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения устранены, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - Гриценко ФИО6, занимавшего должность руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Реквизиты Счетной палаты Республики Саха (Якутия), ИНН <***>, КПП 143 501 001, р/с <***>, Отделение – НБ Республика Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049 805 001, ОКАТО 98401000000, КБК 00911618020028000140, ОКТМО 987 01 000001, л/с 04162Р82000, УИН 0411524256184278091603304.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья п/п М. А. Кузьмина
Копия верна
Судья М. А. Кузьмина