Производство №5-1278/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
с участием прокурора отдела прокуратуры г. Севастополя Махиня В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
Коростель О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, зарегистрированной и проживающей: <адрес>,
по ч.4 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Коростель О.С., исполняя обязанности заместителя начальника Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям - начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в полномочия которой входит, в том числе, подготовка проектов распорядительных документов и мотивированных отказов по результатам рассмотрения заявлений об оказании государственных услуг, будучи уже подвергнутой административному наказанию по части 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, на основании постановления мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, допустила нарушение установленных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требований о сроках предоставления государственных услуг. Указанные нарушения допущены по заявлению Бекировой С.С. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поступившего в Департамент 15.04.2021 года. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принято 21.06.2021 года, то есть с нарушением установленного 25-дневного срока.
Действия Коростель О.С. квалифицированы по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.
В судебное заседание Коростель О.С. не явилась, извещалась надлежащим образом, до начала судебного заседания от Коростель О.С. поступило заявление, в котором последняя просила рассматривать дело об административном правонарушении в ее отсутствии, просила в качестве смягчающих наказание обстоятельств, приобщить к материалам дела доказательства о наличии на иждивении у нее двух несовершеннолетних детей.
Прокурор отдела прокуратуры г. Севастополя Махиня В.В. просила привлечь Коростель О.С. к административной ответственности, при назначении наказания учесть все смягчающие обстоятельства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
Часть 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявители при получении муниципальных услуг имеют право на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно п. 5.13 Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 года №883-ПП, указанный орган принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, в собственность, в аренду либо в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам или гражданам а также в постоянное (бессрочное) пользование юридическим лицам.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Распоряжением Департамента от 27.06.2017 года №9052-РДЗ утвержден административный регламент «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (далее – Регламент).
В соответствии с п.п. 2.3, 2.4 Регламента результатом предоставления государственной услуги является распоряжение Департамента о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности или письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней.
Судом установлено, что 15.04.2021 года в Департамент поступило заявление Бекировой С.С., зарегистрированное за № ГУ-№ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Однако решение об отказе в предоставлении государственной услуги принято и.о. заместителем начальника Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям - начальника отдела оказания государственных услуг Управления земельных отношений Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя Коростель О.С. 21.06.2021 года, то есть с нарушением установленного 25-дневного срока.
Согласно п. 3.4 Положения об Управлении, утвержденного 09.01.2019 года директором Департамента, названное структурное подразделение оказывает государственные услуги в сфере земельных отношений на территории города Севастополя.
Приказом директора Департамента от 30.06.2020 года №-лс на консультанта отдела оказания государственных услуг Управления Коростель О.С. возложено исполнение служебных обязанностей по должности заместителя начальника Управления – Начальника отдела оказания государственных услуг Управления.
В соответствии с указанным приказом Коростель О.С. предоставлено право подписи ответов на обращения юридических и физических лиц по подведомственным вопросам, документов, подготовленных в результате рассмотрения заявлений о предоставлении государственных услуг.
В соответствии с должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента, и.о. заместителя начальника Управления – начальник отдела оказания государственных услуг Управления Коростель О.С. осуществляет общее руководство по предоставлению государственных услуг в сфере земельных отношений на территории города Севастополя, в том числе по определению видов разрешенного использования и категории земель, в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Севастополя, подготовку проектов распорядительных документов и мотивированных отказов по результатам рассмотрения заявлений об оказании государственных услуг, обеспечивает качественное и своевременное выполнение стоящих перед отделом задач и возложенных функций, несет установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей.
Постановлением мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 12.10.2020 года, вступившего в законную силу 07.12.2020 года Коростель О.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ в виде штрафа.
С учетом изложенного, должностное лицо Коростель О.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.
Факт совершения Коростель О.С. вменяемого правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; заявлением Бекировой С.С. от 15.04.2021 года, решением Департамента от 21.06.2021 года, приказом ДИЗО от 30.06.2020 года №180-лс, постановлением мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Севастополя от 12.10.2020 года, вступившего в законную силу 07.12.2020 года.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Коростель О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении у Коростель О.С. двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коростель О.С. судом не установлено.
С учетом наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности применить в качестве меры наказания административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 5.63 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 5.63, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо Коростель О.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Прокуратура города Севастополя
ИНН/КПП 7710961040/920401001
БИК 046711001
ОКТМО 67000000
ОГРН 1147746436200
КБК 415 1 16 90010 01 6000 14
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.М. Истягина