Дело №5-127/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Покровск 20 октября 2017 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Аммосовой С.М., при секретаре Слепцовой О.И.,
с участием ФИО2, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, главного специалиста контрольно-счетной палаты МР «Хангаласский улус» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
26 сентября 2017г. главным специалистом контрольно-счетной палаты МР «Хангаласский улус» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, согласно которому должностным лицом - главой муниципального образования «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившиеся в неправомерном расходовании средств государственного бюджета РС(Я), в частности произведена оплата за невыполненные работы.
При составлении протокола об административном правонарушении ФИО2 права и обязанности разъяснены, копия протокола вручена, о чем свидетельствуют ее подписи, в графе объяснения указала, что в 2016г. выполнение описанных работ было невозможно из-за погодных условий.
В судебном заседании главный специалист контрольно-счетной палаты МР «Хангаласский улус» ФИО3 просит привлечь должностное лицо – главу МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.
ФИО2 вину полностью признала, пояснила, что подрядчик не выполнил работу в связи с погодными условиями, в настоящее время недостатки устранены кроме установления светильников.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа для должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как усматривается из материалов дела, с 01 августа 2017г. по 22 августа 2017г. аудитором контрольно-счетной палаты МР «Хангаласский улус» ФИО1 проведена проверка администрации МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) на предмет фактического расходования средств, направленных на развитие благоустройства территории, в соответствии с нормативно-правовыми и локальным актами, регулирующими вопросы в области благоустройства, в ходе которой было выявлено следующее.
Согласно распоряжению Правительства РС(Я) от 06 июня 2016г. № 586-р «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия)» выделено 500 000 руб. на комплексное развитие территории, в связи с Годом благоустройства. Денежные средства с государственного бюджета РС(Я) зачислились на лицевой счет МО «Мальжагарский 5-й наслег» 28 июля 2016г. Извещение о проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки в с.Кытыл-Дюра Хангаласского района РС(Я) размещено 08 сентября 2016г. По результатам протокола рассмотрения единственной заявки на электронный аукцион от 19 сентября 2016г. заключен муниципальный контракт от 27 сентября 2016г. с ООО «Северо-Восточная торгово-строительная компания» на сумму 500 000 руб. Акт приемки выполненных работ от 29 сентября 2016г. составлен с соблюдением сроков, предусмотренных муниципальным контрактом. Платежным поручением от 14 ноября 2016г. № 635 произведена полная оплата по муниципальному контракту. Отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов, представленных на комплексное развитие территорий, в связи с Годом благоустройства, содержит информацию о 100% освоении средств. Актом осмотра № 13 от 22 августа 2017г. установлено, что за фактически невыполненные работы по строительству спортивной площадки в с.Кытыл-Дюра Хангаласского района РС(Я) произведена оплата в сумме 50 000 руб., в том числе: не установлены 2 шт. светильника, указанные в форме КС-2 под порядковым номером 19, на сумму 2,76 т.р.; отсутствуют скамьи на металлических ножках 4 шт., указанные в форме КС-2 под порядковым номером 30, на сумму 8 т.р.; отсутствуют урны металлические, опрокидывающиеся, 2 шт., указанные в форме КС-2 под порядковым номером 31, на сумму 2 т.р.; не проведена работа по исправлению профиля оснований с добавлением песчано-гравийной смеси в количестве 48,2 куб.м. на сумму 37,3 т.р.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица - главы МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: муниципальным контрактом № 0816300021516000147-0205470-01 от 27 сентября 2016г. с приложением №2, локальной сметой №1, актом о приемке выполненных работ от 29 сентября 2016г. № 1, актом № 13 осмотра (проверки) от 22 августа 2017г.
Таким образом, должностным лицом – главой администрации МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в неправомерном расходовании средств государственного бюджета РС(Я) в размере 50 000 руб.
При таких обстоятельствах действия должностного лица – главы администрации МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 суд квалифицирует по ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При данных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, смягчающее наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств суд считает обоснованным назначить должностному лицу наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л
Признать должностное лицо - главу МО «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского района РС(Я) ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать) тысяч рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по РС(Я) (администрация муниципального района «Хангаласский улус» РС(Я) л/с <***>.
Банк: Отделение НБ РС(Я) г.Якутск, БИК: 049805001, ИНН: <***>, КПП: 143101001, ОКТМО: 98644000, р/с: <***>, л/с: <***>, КБК: 349 116 90050 05 0000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней.
Судья: С.М. Аммосова