ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-127/18 от 06.08.2018 Тукаевского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 5-127/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 августа 2018 года г. Набережные Челны

Судья Тукаевского районного суда Республики Татарстан Зверева О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Прикумск Ставропольского края, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником отдела стандартизации и качества ООО «Агросила-Челны-МПК»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в территориальном отделе Управления Рспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Муслюмовском, Мензелинском районах расположенном по адресу: <адрес> при рассмотрении материалов административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении выявлено, что ФИО1, являющейся начальником отдела стандартизации и качества ООО «Агросила Челны-МПК», осуществляющего деятельность по производству, хранению и реализации продукции из мяса птицы по адресу: <адрес> при анализе представленных документов по производственному контролю допущено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к производству продукции, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации либо выпуск в обращения продукции, не соответствующей таким требованиям, несоблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 № 880 ТР ТС 021/2011: в программу производственного контроля не включен входной контроль сырья из мяса птицы, отсутствуют протоколы лабораторных исследований производимой продукции на показатели безопасности по договору на оказание услуг с ООО «Челны-Бройлер», не на должном уровне поддерживается процедура № 6 «Обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, основанные на принципах ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки)». Тем самым нарушила ст.10, 11 технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ и обращения в Тукаевский районный суд с соответствующими требованиями.

Действия квалифицированы по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель территориального отдела Управления Рспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Муслюмовском, Мензелинском районах в судебное заседание явился, поддержал протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 (далее – ФИО1) вину признала полностью, просил назначить минимальное наказание.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, судьей установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4. &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Исходя из пп. 4, 6 ч.3 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза 021/2011 от 09.12.2011 № 880 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011) для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) требуется проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции.

Статьей 11 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011 (утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880) предусмотрено, что изготовитель пищевой продукции обязан определить периодичность проведения проверки на соответствие выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Из дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в территориальном отделе Управления Рспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Муслюмовском, Мензелинском районах расположенном по адресу: <адрес> при рассмотрении материалов административного расследования по определению о возбуждении дела об административном правонарушении выявлено, что ФИО1, являющейся начальником отдела стандартизации и качества ООО «Агросила Челны-МПК», осуществляющего деятельность по производству, хранению и реализации продукции из мяса птицы по адресу: <адрес>, при анализе представленных документов по производственному контролю допущено нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к производству продукции, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации либо выпуск в обращения продукции, не соответствующей таким требованиям, несоблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 № 880 ТР ТС 021/2011: в программу производственного контроля не включен входной контроль сырья из мяса птицы, отсутствуют протоколы лабораторных исследований производимой продукции на показатели безопасности по договору на оказание услуг с ООО «Челны-Бройлер», не на должном уровне поддерживается процедура № 6 «Обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции, основанные на принципах ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки)». Тем самым нарушила ст.10, 11 технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования послужило поступившая информация с Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, размещенная в электронном модуле системы быстрого оповещения ГИР ЗПП и материалом, представленных Управлением Рспотребнадзора по Свердловской области, по факту выявления на потребительском рынке Екатеринбурга продукции из мяса птицы производства ООО «Агросила. Челны-МПК» не соответствующей требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (выявлена Salmonella infantis), а именно в отобранной пробе п/ф из мяса цыплят-бройлеров маринованный «Филе ОР» замороженный, упакованный в в/у, дата изготовления ДД.ММ.ГГГГ, срок годности ДД.ММ.ГГГГ в ресторане «KFC» ООО «Интэрнэшил Ресторант Брэнде» по адресу: <адрес> выявлена Salmonella infantis.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам лабораторных испытаний ; протоколом отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среду ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований (испытаний) , 28544 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных исследований (испытаний) от ДД.ММ.ГГГГ; договором на оказание услуг У-17 от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника отдела стандартизации и качества, свидетельствами о поверке, а также другими доказательствами.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, ее личность, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 является раскаяние.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО1, не установлены.

С учетом всех вышеуказанных обстоятельств, а также личность виновного, суд считает в отношении ФИО1 необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 ФИО5 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (десять суток со дня вручения или получения копии постановления) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Реквизиты для зачисления денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения: ГРКЦ НБ РТ Банка России г. Казани БИК049205001, р/с<***> КБК 14111601000016000140, получатель: УФК по РТ (Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан), ИНН <***>; КПП 165501001; ОКТМО 92730000; лицевой счет <***>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья: