Дело № П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 февраля 2019 года <.........> <.........> Судья Находкинского городского суда <.........>ФИО5.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженки <.........> края, гражданина РФ, зарегистрированной по адресу: <.........>, ОГРНИП: №, ИНН: №, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГ. индивидуальный предприниматель ФИО1 в отделение почты России, расположенном по адресу: <.........>, отправила в адрес УВМ УМВД России по <.........> уведомление о заключении ДД.ММ.ГГ. трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГ. года рождения в форме старого образца, не действующей с ДД.ММ.ГГ., тем самым нарушила требования, предусмотренные п. 8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГ.№ «О форме и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (ЛБГ) трудовой деятельности на территории РФ». Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Защитник ИП ФИО1 – ФИО4, действующая по доверенности, направила письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и защитника, просила при назначении наказания с учетом п.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение. Изучив материалы дела об административном правонарушении, отзыв защитника ИП ФИО1 – ФИО4 суд приходит к следующему. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Административным правонарушением по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ.№ "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ. утвержден Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства). Из материалов дела следует, что уведомление, направленное индивидуальным предпринимателем ФИО1ДД.ММ.ГГ. через отделение почты России по адресу: <.........> в адрес УВМ УМВД России по <.........> о заключении ДД.ММ.ГГ. трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГ. года рождения, подано в форме старого образца, не действующем с ДД.ММ.ГГ.. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГ. и приложением к нему; выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копией уведомления; описью вложения в ценное письмо. Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности соответствуют положениям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что индивидуальный предприниматель ФИО1 должна не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных миграционным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в нарушении установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Вместе с тем, оценив в совокупности все обстоятельства конкретного дела, характер нарушения, допущенного при оформлении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, и представленные по делу доказательства, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным признать, что допущенное нарушение в данном случае не свидетельствует о пренебрежительном отношении ИП ФИО1 к исполнению своих обязанностей в той степени, при которой необходимо воздействие на правонарушителя путем применения меры ответственности и назначения ИП наказания. Анализ вышеуказанных обстоятельств позволяет сделать вывод о том, что в данном конкретном случае имеются признаки, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины индивидуального предпринимателя, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ. В связи с вышеизложенным, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным освободить ИП ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п о с т а н о в и л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, в виду малозначительности совершенного правонарушения, объявив ей устное замечание. Постановление может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>. Судья ФИО6 |