5-127/2020
86RS0002-01-2020-000355-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Нижневартовск 03 февраля 2020 года
Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.,
с участием защитника ООО «Обьнефтеремонт» Пыжьянова И.В., действующего на основании доверенности от 12 декабря 2019 года №№,
рассмотрев материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Обьнефтеремонт» (далее по тексту ООО «Обьнефтеремонт»), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***> от 24.08.2012 года, о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
30 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут по делу об административном правонарушении, возбужденному 20.08.2019 года, установлено, что ООО «Обьнефтеремонт», заключило трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1 26.03.2019 года, уведомило 27.03.2019 года государственный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в нарушении установленной формы уведомления, который предусмотрен формой уведомления приложения №13 к приказу МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и пункт 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Защитник ООО «Обьнефтеремонт» Пыжьянов И.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что уведомления были направлены в старой форме по ошибке специалиста по работе с иностранными гражданами, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, ограничившись предупреждением, так как существенного нарушения охраняемых общественных нарушений не наступило.
Представитель отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Нижневартовску в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судья, заслушав защитника ООО «Обьнефтеремонт», исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 27 марта 2019 года ООО «Обьнефтеремонт» направило в адрес УВМ УМВД России по ХМАО-Югре уведомление о заключении трудового договора 26 марта 2019 года с гражданином Узбекистана ФИО1
Однако, направленное Обществом уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Вина ООО «Обьнефтеремонт» в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 30 сентября 2019 года 48 НИ №039908, из которого следует, что 30 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут по делу об административном правонарушении, возбужденному 20.08.2019 года, установлено, что ООО «Обьнефтеремонт», заключило трудовой договор с гражданином Узбекистана ФИО1 26.03.2019 года, уведомило 27.03.2019 года государственный орган, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в нарушении установленной формы уведомления, который предусмотрен формой уведомления приложения №13 к приказу МВД России от 10.01.2018 года №11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» и пункт 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
рапортом старшего инспектора ОИК ОВМ УМВД России по г. Нижневартовску ФИО2, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства;
формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение №19 к Приказу ФМС России от 28.06.2010 №147);
копией трудового договора от 26 марта 2019 года №449, согласно которому ФИО1 был принят в производство текущего и капительного ремонта – скважин – Хантос ООО «Обьнефтеремонт» по специальности: бурильщик капитального ремонта скважин 7 разряда;
письменными объяснениями защитника Пыжьянова И.В.;
данными физического лица;
Таким образом, деяние ООО «Обьнефтеремонт», не исполнившим надлежащим образом возложенные на Общество законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт направления ООО «Обьнефтеремонт» уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства в несоответствующей форме объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался защитником ООО «Обьнефтеремонт» в ходе производства по делу.
Существенных недостатков, влекущих невозможность использования в качестве доказательств, в том числе процессуальных нарушений, представленные в материалах дела документы не содержат.
При анализе правонарушения суд приходит к следующему.
Содержание текста уведомлений в редакции, утвержденной приказом ФМС России №147 от 28.06.2010 года и Приказом МВД России от 10.01.2018 года №11 совершенно одинаковое. Разница в уведомлениях в сносках – в наименовании органа, куда предоставляется уведомление (наименование территориального органа ФМС России в соответствующем субъекте) Российской Федерации и наименование подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне).
Данные изменения в форму уведомления было связано с Указом Президента РФ от 05.04.2016 года №156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» - Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу и передать Министерству внутренних дел Российской Федерации их функции.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При обстоятельствах, когда форма уведомления не соответствовала тексту новой утвержденной формы только по наименованию органа, куда подается уведомление, судья полагает, что возможно назначить административное наказание в виде предупреждения.
Подача сведений по несоответствующей установленной форме уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином не создало препятствия для обмена сведениями работодателем с УВМ УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Совершенное ООО «Обьнефтеремонт» деяние хоть формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, может быть признано малозначительным.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь статьями 29.10 и 30.3, ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Обьнефтеремонт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Производство по делу прекратить.
Освободить общество с ограниченной ответственностью «Обьнефтеремонт» от административной ответственности ограничившись устным замечанием в его адрес.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Нижневартовский городской суд.
Судья Т.К. Коваленко