П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Иркутск 20 июня 2011г.
Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, представленное Отделом надзорной деятельности г. Иркутска, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности в отношении ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза»,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол № 2-15-259-ЛН об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ от 30.05.2011 г., иные материалы в отношении ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза».
Судом установлено, что 30.05.2011 в ходе проверки административного нежилого 4-х этажного кирпичного здания ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», расположенного по адресу: <адрес>, установлено не выполнение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69; п.16, п. 51, п.53, п.40, п.89, п.60, п. 91, п. 61 Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии от 16 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4838, введенных в действие с 30 июня 2003 года, п. 4 НПБ 110-03; п. 7.4, п. 5.14*, п. 6.25*, п. 6.15*, п. 8.4* СНиП 21-01-97*; п. 7.1.37, п. 2.1.21 ПУЭ; п. 1.5 СНиП И-25-80; раздел II п. 10.1 МДС 21-1.98 СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*.
Данное административное правонарушение квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
В судебном заседании законный представитель юр.лица пояснил, что выявленные нарушения имели место, однако часть из них уже устранена, часть будет устранена в течение месяца.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица, характер и размер ущерба.
В силу ч.1. ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В качестве доказательства в суд представлен протокол № 2-15-259-ЛН об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, от 30.05.2011г., согласно которому 30.05.2011 в ходе проверки административного нежилого 4-х этажного кирпичного здания ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», расположенного по адресу: <адрес>, установлено не выполнение ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69; п.16, п. 51, п.53, п.40, п.89, п.60, п. 91, п. 61 Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии от 16 июня 2003 г. № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4838, введенных в действие с 30 июня 2003 года, п. 4 НПБ 110-03; п. 7.4, п. 5.14*, п. 6.25*, п. 6.15*, п. 8.4* СНиП 21-01-97*; п. 7.1.37, п. 2.1.21 ПУЭ; п. 1.5 СНиП И-25-80; раздел II п. 10.1 МДС 21-1.98 СНиП 2.04.01-85* п. 11.7*. а именно:
1. Здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией. Основание п. 4 НПБ 110-03 таблица 1 п. 9. Позднее обнаружение пожара. Увеличивается время начала эвакуации. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
2.Помещения здания не оборудованы системой оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Основание НПБ 104-03 таблица 2; ППБ 01-03 п. 16. Увеличивается время начала эвакуации. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП, Уменьшается вероятность эффективной работы технических решений противопожарной защиты
4. Путь эвакуации 3-го этажа здания ведущего к наружной лестничной клетке загроможден мебелью. Основание ППБ 01-03 п. 53. Создаются препятствия для движения людей по эвакуационным путям, особенно при плохой видимости. Возможно травмирование людей при эвакуации. Может создаться крайне опасная ситуация, когда другие выходы будут заблокированы ОФП, а эвакуация через данный выход будет невозможна. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
5. Люки выходов из лестничных клеток в чердачный этаж здания выполнены не противопожарным 2-го типа, с пределом огнестойкости менее EI 30. Основание СНиП 21-01-97* п. 5.14* таблица 2*п. 8.4* Распространение горения и ОФП за противопожарную перегородку. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Уменьшается время достижения ОФП предельных значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
6. Произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей. Основание ППБ 01-03 п. 51.
Создаются препятствия для движения людей по эвакуационным путям, особенно
при плохой видимости. Возможно травмирование людей при эвакуации. Может
создаться крайне опасная ситуация когда другие выходы будут заблокированы
ОФП, а эвакуация через данный выход будет невозможна. Уменьшается вероятность эвакуации из объекта. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
7. Сети внутреннего противопожарного водопровода находятся не в исправном
состоянии, и не обеспечивают требуемым по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Основание ППБ 01-03 п. 89 Трудности при борьбе с пожаром на начальной стадии. Уменьшается время достижения ОФП предельно допустимых значений. Увеличивается вероятность поражения ОФП.
8. Электросветильники эксплуатируются без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников. Основание ППБ 01-03 п. 60. Увеличение вероятности возникновения пожара.
Суд принимает указанный протокол в качестве доказательства по настоящему делу, оценивая его в совокупности с другими доказательствами.
ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от 29.11.1999 г., свидетельством о регистрации юридического лица от 11.06.1999 г., свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 22.08.2002 г., уставом ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза» от 2009 г.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 30.08.2002г. административное - нежилое 4-х этажное кирпичное здание, расположенное по адресу: <адрес> является собственностью ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза».
Указанные нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 556 от 30.05.2011г.
Суд принимает вышеназванный акт в качестве доказательств по настоящему делу, поскольку он отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств.
Тем самым, оценивая все доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу, что вмененное деяние юридическому лицу - ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», правильно квалифицировано по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Вина ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза» в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, полностью подтверждается собранными доказательствами, а потому оно должно нести административную ответственность.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания за совершение данного административного правонарушения, судья принимает во внимание характер и степень совершенного административного правонарушения, которое ставит под угрозу жизнь и безопасность неограниченного круга граждан, а также цели административного наказания, и считает правильным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 32.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - ООО «Иркутская универсальная база Иркутского облпотребсоюза», (юридический адрес: <адрес>, ИНН №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, и на основании санкции указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей, перечислив данные денежные средства в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутск, р\с <***>, БИК 042520001, код БК 17711627000010000140, УФК МФ РФ по Иркутской области (ГУ МЧС России по Иркутской области) ИНН <***>, КПП 380801001; ОКАТО 25401000000.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.
Судья Б.Ю. Хижаев