ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-127/2016 от 05.07.2016 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Самара

Судья Самарского районного суда г. Самара Дерунов Д.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Акционерного Общества «Главное управления жилищно-коммунального хозяйства»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ВрИО военного прокурора Самарского гарнизона полковником юстиции ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Акционерного Общества «Главное управления жилищно-коммунального хозяйства» предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также о промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации объектов теплового хозяйства, расположенных на территории Самарского гарнизона.

Установлено, что технические устройства, применяемые при эксплуатации котельных, а именно котлы <данные изъяты>) не прошли техническое диагностирование, экспертиза промышленной безопасности названного оборудования не проведена. Техническое освидетельствование котлов уполномоченной специализированной организацией в установленные сроки также не проведено. Также отсутствую документы о монтаже технического устройства котёл <данные изъяты>

Допуск к эксплуатации технических устройств разрешается в соответствии с требованиями ФНП в области ПБ главы V «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

<данные изъяты>

Представитель Военной прокуратуры Самарского гарнизона подполковник юстиции ФИО2 действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил привлечь Акционерное Общество «Главное управления жилищно-коммунального хозяйства» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа.

Представитель Акционерного Общества «Главное управления жилищно-коммунального хозяйства» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения не признала, просила постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «ГУ ЖКХ» прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения и пояснила, что на основании распоряжения Правительства РФ -р от ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО» Минобороны РФ и АО «ГУ ЖКХ» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>8 о передаче объектов теплового хозяйства во временное безвозмездное пользование. Из акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, являющийся неотъемлемой частью данного договора, следует, что в числе прочих объектов теплового хозяйства, АО «ГУ ЖКХ» переданы следующие котельные: (<адрес>, Оборудование, установленное в котельной , а именно, котлы <данные изъяты>) передано с истекшими сроками проведения экспертизы промышленной безопасности. Теплогенерирующие объекты Минобороны России были переданы Обществу без надлежаще оформленной технической документации (технические паспорта на оборудование ОПО), с истекшим сроком службы и высокой степенью износа оборудования. Со стороны АО «ГУ ЖКХ» приняты все меры, в частности, для решения указанного вопроса, определения источника финансирования восстановления технической документации Обществом направлены обращения руководителю Департамент эксплуатационного содержания и оказания коммунальных услуг Министерства Обороны РФ, а также директору Департамента имущественных отношений Министерства Обороны РФ.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон) предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности: - иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ; - обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; - обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; - организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; - обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; - выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

В нарушение названых требований Закона и изданных в их развитие ст. ст. 371, 414 Федеральных норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под давлением (далее ФНП в области ПБ), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ технические устройства, применяемые при эксплуатации указанных котельных, а именно котлы <данные изъяты> не прошли техническое диагностирование, экспертиза промышленной безопасности названного оборудования не проведена. Техническое освидетельствование котлов уполномоченной специализированной организацией в установленные сроки также не проведено. Также отсутствуют документы о монтаже технического устройства котёл <данные изъяты>

Допуск к эксплуатации технических устройств разрешается в соответствии с требованиями ФНП в области ПБ главы V «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Котлы, экономайзеры и трубопроводы с истекшими сроками службы (ст. 414 ФНП в области ПБ) и истекшими сроками технического освидетельствования (ст. 371 ФНП в области ПБ), не поставленные на учёт (ст. 216 ФНП в области ПБ) подлежат выведению из эксплуатации до устранения выявленных недостатков.

Судом установлено, что АО «ГУ КЖХ» осуществляет свою деятельность в рамках взятых обязательств по государственному контракту -ТХ от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по поставке, передаче тепловой энергии на объекты инфраструктуры Минобороны России, расположенные в <адрес>, в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и ст. ст. 371, 414 Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте - котельной № <адрес> в отсутствие освидетельствования технических устройств, применяемых на ОПО, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, в связи с чем в действиях АО «ГУ ЖКХ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Совершенное АО «ГУ ЖКХ» правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере промышленной безопасности. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «ГУ ЖКХ» к соблюдению законодательства о промышленной безопасности, направленного на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты лиц к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. При этом отсутствие последствий допущенного нарушения указанного законодательства не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения.

Данные факты подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом о наличии в действиях юридического лица признаком административного правонарушения, актом готовности оборудования, работающего под убыточным давлением, к вводу в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ документарным исследованием специалистов отдела гостехнадзора Минобороны России.

Вышеуказанные обстоятельства дают основание полагать, что АО «ГУ КЖХ» является субъектом данного правонарушения, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Каких- либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание то обстоятельство, что правонарушителем принимались меры для решения вопроса по устранению выявленных нарушений, направлялись обращения руководству Департамента эксплуатационного содержания и оказания коммунальных услуг МО РФ, а так же директору ДУО МО РФ.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, степень вины привлекаемого к административной ответственности, финансовое положение привлекаемой организации, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, определяемое санкцией ст. 9.1 КоАП РФ, снизив его до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное Общество «Главное управления жилищно-коммунального хозяйства», юридический адрес: <адрес> (регистрация юридического лица произведена Межрегиональной инспекцией ФНС России по г. Москве), <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 /ста тысяч/ рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Самарской области (ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области, л/с <***>)

ИНН <***>

КПП 631701001

КБК 18711690040047000140

ОКТМО 36701000

Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

р/с <***>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.

Судья Д.А. Дерунов