№5-127/2022
61RS0045-01-2021-004651-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2022 года
Резолютивная часть постановления оглашена 01.04.2022 года
Мотивированное постановление изготовлено 04.04.2022 года
Судья Неклиновского районного суда Ростовской области Комиссарова Е.С.
с участием должностного лица ФИО1
привлекаемого ФИО2
представителя ФИО3
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в отношении
Тер –ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: , пер. А. Глушко, 112» А», проживает К, ранее не привлекавшего к административной ответственности по главе 8 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении сотрудниками Пограничного правления ФСБ России по мероприятий по пресечению незаконного оборота биоресурсов в в 20:30 был остановлен автомобиль марки «ГАЗель» сине-белого цвета с государственным регистрационным знаком <***> под управлением гражданина ФИО2 В указанном автомобиле были обнаружены водные биологические ресурсы, а именно, судак - 26 экз; лещ - 6 экз; пиленгас - 1424 экз; карась - 2180 экз.
В судебном заседании привлекаемый Тер- ФИО4, вину не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ его попросил ФИО5 перегнать Газель, в которой уже находилась рыба, приобретённая ФИО5 В дополнении предоставил в материалы дела пояснения, которые приобщены к материалам дела.
Его представитель ФИО3 доводы своего доверителя поддержал, суду пояснил, что в действиях Тер- ФИО4 отсутствует вина, исходя из чего, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
При рассмотрении дела сотрудник ПУ ФСБ России по РО ФИО1, суду пояснил, что Тер- ФИО4 был задержан сотрудниками ПУ ФСБ России по РО при осуществлении Тер- ФИО4 транспортировки биоресурсов, при отсутствии на них документов, добыча которых в данный период и в данном районе запрещена, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении. Суду предоставил документы, подтверждающие, что Газель, с государственным регистрационным номером <***> рус, не покидала ДД.ММ.ГГГГ пределы . Так же представлены сведения о ярмарках в -на-Дону
Свидетель ФИО6, являющийся сотрудником ПУ ФСБ России по РО, в судебном заседании пояснил, что он месте с ФИО7 осуществлял наблюдение с помощью специального технического средства квадрокоптера за перегрузом из судна в автомашину Газель биологических ресурсов. В дальнейшем был задержан ФИО2, без документов на их транспортировку.
Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проводились следственные мероприятия, был выявлен факт перегруза.
Свидетель ФИО5, допрошенный в судебном заседании, суду пояснил, что он самостоятельно приобрел в октябре рыбу в -на-Дону для благотворительных целей без документов. Он обращался к Тер- ФИО4 для перегонки машины своего автомобиля Газель с одного места на другое, однако последний, был задержан сотрудниками ПУ ФСБ России по РО.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, должностное лицо свидетелей, судья пришел к выводу о том, что вина привлекаемого в совершенном административном правонарушении доказана полностью и подтверждается протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта N 0489900863 от ДД.ММ.ГГГГ Союза "Торгово-промышленная палата ", протоколом досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом ареста транспортных средств, актом осмотра водных биологических ресурсов, акт приема передачи, письменными объяснениями свидетелей ФИО6, ФИО9, ФИО10, ФИО11,
Частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная норма закреплена в части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В соответствии с положениями пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовством признается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
На основании пункта 3 статьи 6 Федерального закона о рыболовстве действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть приемки, обработки, хранения, производства и перевозки.
Исходя из положений статьи 16 Федерального закона о рыболовстве, предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов может осуществляться только в форме промышленного и прибрежного рыболовства.
В соответствии с пунктами 9 и 10 статьи 1 Федерального закона о рыболовстве промышленное и прибрежное рыболовство включают в себя деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов.
Таким образом, по смыслу приведенных норм Федерального закона о рыболовстве, к рыболовству, осуществляемому с целью предпринимательской деятельности, кроме непосредственно добычи (вылова) водных
биологических ресурсов, относятся также и последующие стадии их хранения,
перегрузки и обработки, а также транспортировки как самих уловов водных биологических ресурсов, так и полученной из них продукции.
При этом, частью 1 статьи 34 Федерального закона о рыболовстве предусмотрено, что рыболовство, осуществляемое с целью предпринимательской деятельности (промышленное, прибрежное рыболовство и т.д.) может осуществляться только на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» разъяснено, что статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов. При этом необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения), выполнение обязанностей и соблюдение предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства.
При этом, указанная позиция также нашла свое отражение в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Количество перевозимых ФИО2 водных биологических ресурсов, а также её состояние (рыба живая) позволяет прийти к однозначному выводу о том, что соответствующие водные биологические ресурсы были добыты относительно недавно с целью предпринимательской деятельности, в связи с чем их транспортировка может осуществляться только при наличии документов, подтверждающих законность их добычи (вылова).
Кроме того, в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ).
В силу частей 1, 4 статьи 43.1 названного Федерального закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Согласно частям 2, 4 данной статьи правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Согласно статьи 48 Закона о рыболовстве в целях сохранения условий для воспроизводства водных биоресурсов устанавливаются рыбоохранные зоны, на территориях которых вводятся ограничения хозяйственной и иной деятельности. Рыбоохранной зоной является территория, которая прилегает к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения. Порядок установления рыбоохранных зон, ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности и особенности введения таких ограничений в рыбоохранных зонах определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок установления рыбоохранных зон определен Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 1 Правил указанные Правила определяют порядок установления рыбоохранных зон, ограничения осуществления хозяйственной и иной деятельности и особенности введения таких ограничений в рыбоохранных зонах.
Рыбоохранной зоной является территория, прилегающая к акватории водного объекта рыбохозяйственного значения, на которой вводятся ограничения хозяйственной и иной деятельности (пункт 3 Правил).
Ширина рыбоохранной зоны рек и ручьев устанавливается от их истока до устья и составляет для рек и ручьев протяженностью от 10 до 50 километров - 100 метров (пункт 4 Правил).
Хозяйственная и иная деятельность в рыбоохранных зонах допускается при условии соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, водного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды, необходимых для сохранения условий воспроизводства водных биологических ресурсов (пункт 15 Правил).
Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна утверждены приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктом 1 Правила рыболовства регламентируют деятельность граждан, осуществляющих рыболовство в Азовском море, а также во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Черном море.
В соответствии с пунктом 13.4.1. Правил рыболовства, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных(рыбопромысловых) участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы и добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Согласно пункта 13.4.1 Правил рыболовства гражданам запрещено иметь водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
Материалами дела установлено то, что ФИО2 не имея каких- либо документов на перегруженные водные биологические ресурсы в управляемый им автомобиль, транспортировал незаконно добытые (выловленные) водные биологические ресурсы, в том числе запрещенные к добыче (вылову) повсеместно в течение всего года, то есть имел в месте добычи (вылова) каковым является водный объект рыбохозяйственного значения - рыбоохранная зона, в которой находился управляемый им автомобиль по адресу: , ориентировочно 70 (семьдесят) метров южнее от домовладения № по (береговая полоса реки Мертвый Донец), водные биологические ресурсы.
Таким образом, Тер- ФИО4 осуществил рыболовство в части транспортировки водных биологических ресурсов, чем нарушил положения пункта 13.4.1 Правил рыболовства, транспортировал незаконно добытые (выловленные) водные биологические ресурсы, в том числе особей не промыслового размера, а так же запрещенные к добычи (вылову) повсеместно в течение всего года, то есть имел в месте добычи (вылова) каковым является акватория Таганрогского залива Азовского моря, в которой находился управляемый им автомобиль, водные биологические ресурсы, общее количество которых составило 3636 экземпляров.
Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Тер- ФИО4 в совершении инкриминируемого ему деяния доказана полностью, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Правонарушение, с которым не согласился Тер- ФИО4 обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по настоящему делу об административном правонарушении.
Действия Тер- ФИО4 судья квалифицирует по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ как нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств Тер - ФИО4, не установлено.
Судья считает необходимым применить наказание в виде штрафа без конфискации. Согласно заключению эксперта, рыночная стоимость водных биологических ресурсов составила 149 548 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.7 КоАП РФ судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Споры о возмещении такого ущерба подлежат разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями процессуального законодательства Российской Федерации.
Учтивая позицию привлекаемого относительно размера ущерба, судья полагает невозможным при рассмотрении данного дела решить вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного морским биоресурсам.
Согласно части 3 статьи 26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять решение о вещественных доказательствах по окончании рассмотрения дела.
Исходя из смысла части 1 статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или в случае установления их собственника конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Если в судебном заседании подтвержден факт осуществления добычи (вылова) водных биоресурсов с нарушением правил и (или) требований, регламентирующих рыболовство, и собственник судна и (или) орудия добычи (вылова) водных биоресурсов установлен не был, то такие судно и орудия могут быть безвозмездно изъяты в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).
Исходя из положений части 4 статьи 3.7 КоАП РФ административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.
Находящиеся в противоправном владении правонарушителя водные биоресурсы, а также продукты их переработки подлежат изъятию на основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ и статьи 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Судья полагает, что изъятые в ходе производства по данному делу: транспортное средство «ГАЗель» сине-белого цвета с государственным регистрационным знаком <***> переданные на ответственное хранение Врио начальнику отделения в отдела в ПУ ФСБ России по необходимо вернуть по принадлежности собственнику ФИО5.
Судья полагает, что изъятые в ходе производства по данному делу водные биологические ресурсы судак - 26 экз; лещ - 6 экз; пиленгас - 1424 экз; карась - 2180 экз., необходимо уничтожить.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на выплаты экспертам по делу об административном правонарушении, входят в состав издержек по этому делу.
Согласно пункту 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при вынесении постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении судье следует иметь в виду, что в соответствии с частью 4 статьи 24.7 КоАП РФ в постановлении должно быть отражено принятое решение об издержках по делу.
При этом необходимо учитывать, что физические лица освобождены от издержек по делам об административных правонарушениях, перечень которых содержится в части 1 статьи 24.7 КоАП РФ и не подлежит расширительному толкованию. В силу ч. 2 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета.
Размер издержек по делу об административном правонарушении должен определяться на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат.
Таким образом, необходимо взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Союза "Торгово-промышленная палата " расходы на оплату услуг эксперта в размере 12000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать виновным Тер- ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 149 578 рублей без конфискации.
Реквизиты оплаты административного штрафа:
УФК по -на-Дону (ПУ ФСБ России по ) ИНН <***>, КПП 616401001, ОКТМО 60701000.Банк получателя: Отделение Ростов-на-Дону Банка России БИК 046015001, р/с 40№, КБК 18№, УИН 18№.
Разъяснить привлекаемому, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Союза "Торгово-промышленная палата " расходы на оплату услуг эксперта в размере 12000 рублей.
Газель, с государственным регистрационным номером <***> рус вернуть по принадлежности собственнику ФИО5.
Изъятые в ходе производства по данному делу водные биологические ресурсы карась - 2180 экз., судак - 26 экз., пиленгас – 1424 экз., лещ- 6 экз, переданные на ответственное хранение в ОАО "Заря, уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.С. Комиссарова