ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1280/17 от 25.12.2017 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1280/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск 25 декабря 2017 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., (<...>),

рассмотрев административный материал в отношении:

ФИО1, *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшейся,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** примерно в *** на таможенный пост ***, по направлению из *** на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), прибыла гражданка *** ФИО1, следующая в качестве водителя на транспортном средстве «***», регистрационный знак №*** При прохождении таможенного контроля ФИО2 проследовала по «красному коридору», подала пассажирскую таможенную декларацию на транспортное средство, в п. 3.4 имеется отметка об отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения. При проведении таможенного досмотра было обнаружено, что ФИО2 без разрешения Россельхознадзора и ветсопроводительных документов, подтверждающих безопасность ввозимой продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении, перемещает из *** на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования товар (продукцию животного происхождения), в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, и в данной связи подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию, а именно: ***, весом ***.

Незадекларированный товар, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, а именно: ***, весом ***, был изъят у ФИО2 в качестве предмета административного правонарушения.

*** в отношении ФИО1 по данному факту было возбуждено дело №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ФИО1 поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.

ФИО1 о месте, дате и времени рассмотрения дела извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела от неё не поступило.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствии ФИО1, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- определением о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от ***, в котором указаны обстоятельства, послужившие основанием возбуждения дела (л.д. 1-8);

- актом таможенного досмотра №*** от ***, в котором зафиксировано обнаружение в багаже, перемещаемые ФИО1 через таможенную границу ЕАЭС, незадекларированного товара, в отношении которого в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза установлены запреты и ограничения, а именно: ***, весом *** (л.д. 15);

- фототаблицей к акту таможенного досмотра №*** от *** (л.д. 16-17);

- протоколом изъятия вещей и документов от ***, в котором зафиксировано изъятие у ФИО1 незадекларированного товара, а именно: ***, весом *** (л.д. 9-11);

- актом №*** от *** о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору, в котором содержатся выводы, что в связи с отсутствием заводской упаковки и маркировки производителя на ввозимой на таможенную территорию ФИО3 гражданкой ФИО1 продукции животного происхождения, данная продукция, а именно: ***, весом ***, запрещена к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС (л.д. 25-26);

- служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости *** таможни от ***№*** из которой следует, что таможенная стоимость товаров, явившихся предметом административного правонарушения и ввезенных *** на таможенную территорию ЕАЭС ФИО1, а именно: ***, весом ***, составляет 10240 рублей 00 копеек; (л.д. 36)

- пассажирской таможенной декларацией, поданной гражданкой ФИО1 при въезде из *** в Российскую Федерацию на транспортном средстве «***», регистрационный знак №*** в п. 3.4 которой имеется отметка об отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения; (л.д. 22)

- объяснением ФИО1, которая, будучи опрошенной по делу об административном правонарушении, показала, что ***, ввозила данную *** в Россию для личного потребления, не задекларировала данный товар в связи с незнанием таможенного законодательства ЕАЭС. Вину в совершении административного правонарушения признает (л.д. 21);

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, в котором описаны обстоятельства совершения данного административного правонарушения (л.д. 41-44).

Изучив материалы дела, судья считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Согласно статьи 179 ТК ТС:

1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 354 ТК ТС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК ТС, таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии с ч. 1 ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно пункта 4 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.

В соответствии с международными соглашениями от 01.07.2010 вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе». Данным Решением утверждены: «Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза» (далее - Положение) и на таможенной территории Таможенного союза и «Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)».

В Перечень подконтрольных товаров включены: «***» (код *** ТН ВЭД ЕАЭС), «***» (код ТН ВЭД ФИО3).

В соответствии с пунктом 10.1 Положения уполномоченные органы Сторон в пунктах пропуска на таможенной границе таможенного союза, включая учреждения (места) международного почтового обмена, организуют работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара, за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке. При условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

Согласно подпункта 2 пункта 2 статьи 8 Соглашения, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно пункта 1 статьи 4 Соглашения Международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и (или) нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, могут устанавливаться иные запреты и ограничения в отношении товаров для личного пользования.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.

В соответствии с п.п. 2 п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

ФИО1 не задекларировала по установленной письменной форме ввезенные ею в Российскую Федерацию продукцию животного происхождения, на ввоз которой международными договорами государств - членов Таможенного союзы установлены запреты и ограничения.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ФИО1 совершила недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без назначения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 3.7, ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения:

- ***, весом ***, хранящиеся на складе временного хранения таможенный пост *** - конфисковать, то есть безвозмездно принудительно обратить в федеральную собственность.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Н. Гулевский