Дело № 5-1281/2021
УИД: 91RS0022-01-2021-003985-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гаврилюк И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО3 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка ДД.ММ.ГГГГ г.р., работающего в должности начальника в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – начальник <данные изъяты> Ходов ФИО6 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 было проведено контрольное мероприятие «Анализ обоснованности расходования бюджетных средств в 2020 году <данные изъяты>» на объект «Благоустройство дворовой территории по адресу: г. <адрес>»
По результатам данного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором были изложены данные нарушения и замечания, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Данным актом были установлены следующие нарушения:
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании бюджетов (пункт 1.1.2 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, поскольку указанные в локальном сметном расчете виды работ относятся к капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в ходе исполнения бюджетов (пункт 1.2.6 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, поскольку указанные в локальном сметном расчете виды работ относятся к капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства;
- нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (пункт 2.11 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части непринятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств;
- нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (пункт 4.22 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части необоснованного расчета НМЦК, расхождения показателей при расчете НМЦК по строительно-монтажным работам, по оборудованию и прочим затратам;
- несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам, заявке участника закупки) (пункт 4.31 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)), несоответствие муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№-ЕП/2020 требованиям, предусмотренным распоряжением Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-рг, в части включения в муниципальный контракт пункта 6.16 об ответственности Заказчика перед привлеченными Подрядчиком субподрядными организациями;
- отсутствие экспертизы результатов, предусмотренных контрактом (договором), и отчета о результатах отдельного этапа исполнения контракта (договора), о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (пункт 4.43 Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия экспертизы выполненных работ по Актам о приемке выполненных работ;
- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (пункт 4.44 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)): не назначено лицо, ответственное за ходом выполнения работ, отсутствует письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам, отсутствия у Заказчика заверенных Подрядчиком копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, счетов-фактур, ТТН и др.;
- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (пункт 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля)): при принятии решения приемочной комиссией, что подрядчиком выполнены работы в неполном объеме, начальником <данные изъяты> подписаны акты по форме КС-2 и произведена оплата работ, отсутствует акт приемочной комиссии согласно Акту по форме № № от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 0,00 рублей, акты освидетельствования скрытых работ не подписаны со стороны Заказчика (п. 5.11 раздела 5 контракта), отсутствуют документы о согласовании замены видов работ, материалов и оборудования (п. 5.14 раздела 5 контракта), отсутствует дефектная ведомость (п. 1.3 раздела 1 контракта), выполнение работ Подрядчиком, принятие и оплата Заказчиком работ, не предусмотренных локальным сметным расчетом, который является приложением № к контракту (п. 1.1, п. 1.3 раздела 1 контракта), включение Подрядчиком в акты выполненных работ по форме № № фактически невыполненных работ (п. 3.1.1 раздела 3 контракта);
- непредставление, несвоевременное представление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (пункт 4.53 Классификатора нарушений, выявляемых в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)). Несвоевременное представление (внесение) информации о выполненных работах, об оплате выполненных работ, не включение в реестр контрактов информации о приемке выполненных работ (акт приемочной комиссии), подлежащей включению в реестр контрактов на сайте zakupki.gov.ru.
- входе контрольного мероприятия выявлены нарушения финансового характера: неэффективные расходы в сумме 779 131,21 рублей (773213,67 рублей – неверно примененные расценки на устройство покрытия, 5917,54 рублей – смонтированное оборудование не присоединено к электрическим сетям), необоснованные расходы в сумме 36 835,26 рублей (отсутствие подтверждающих документов на вывоз строительного мусора); неправомерные расходы в сумме 205,84 (применение неверных расценок на монтаж DIN-рейки, завышены объемы работ при посадке зеленых насаждений (туя, лаванда), установки металлических порогов), неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 5917,54 рублей, которое было устранено Подрядчиком <данные изъяты> в период проведения контрольного мероприятия;
- нарушение Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым.
Начальнику <данные изъяты> ФИО3 ФИО7 было выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому ФИО3 ФИО8. необходимо было принять меры по пресечению, устранению, предупреждению выявленных нарушений и мерах по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения а также необходимо было принять следующие меры:
- направить в адрес Подрядчика Требование об оплате суммы неустойки (штрафа, пени) в размере 1,39 рублей;
- не допускать неправомерного, неэффективного и необоснованного использования бюджетных средств;
- принять меры по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей;
- осуществлять закупки товаров, работ и услуг строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- решения по вопросам благоустройства территорий принимать с учетом мнения жителей населенных пунктов руководствуясь Методическими рекомендациями по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ и Министерства спорта РФ от 27.12.2019 г. № 897-пр/1128;
- принять к бухгалтерскому учету объекты основных средств, расположенные по адресу: <адрес>, обозначить инвентарные номера на объектах основных средств;
- усилить внутренний контроль за выполнением условий при заключении и исполнении муниципальных контрактов, в том числе по определению НМЦК, по включению обязательных условий, по приемке скрытых работ, по приемке выполненных работ;
- проводить экспертизу результатов выполненных работ согласно требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- своевременно размещать требуемую информацию в реестре контрактов на сайте www.zakupki.nov.ru;
- для результативного выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок назначить должностное лицо, ответственное за ходом выполнения работ на объектах;
- усилить контроль за предоставлением Подрядчиком исполнительной документации по выполненным работам;
- принять меры по подключению установленного распределительного щита к электрическим сетям;
- в соответствии с положениями глав 37, 39, 43 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной;
- провести комплекс организационно-распорядительных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня лиц, уполномоченных на распоряжение средствами местного бюджета;
- учесть все замечания, указанные в акте контрольного мероприятия.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна была быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования городской округ ФИО4 <адрес>) в течение 1 месяца со дня получения представления.
<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на Представление от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> не предоставлена следующая информация, которая должна быть предоставлена согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№:
- по пункту 2 письма от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 3 представления от ДД.ММ.ГГГГ№). Не приняты исчерпывающие меры, направленные на возврат неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
Требование, в котором установлен 10-дневный срок с момента получения претензии, для добровольной оплаты претензионной суммы в размере 205,84 рублей, не имеет исходящей даты и номера. Доказательства вручения или отправления Требования подрядчику, <данные изъяты>, также не предоставлены. В связи с чем, исчислить срок для добровольного исполнения, оплаты (возврата) денежных средств в размере 205,84 рублей не предоставляется возможным.
В установленный законом месячный срок исполнения мер по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, <данные изъяты> не принято, в том числе мер искового характера, направленных на принудительный возврат неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доказательства предъявления иска не предоставлены, т.е. по истечении 2-х месяцев со дня окончания срока исполнения представления.
- по пункту 5 письма от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 12 представления от ДД.ММ.ГГГГ№). В срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена информация о подключении установленного распределительного щита к электрическим сетям.
Информация об устранении замечаний не может быть предоставлена, поскольку замечания не устранены, о чем свидетельствует Акт обследования б/н от ДД.ММ.ГГГГ исполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ№ и исполнения письма от ДД.ММ.ГГГГ№, составленный совместно сотрудниками Контрольно-счетной палаты и <данные изъяты>.
- по пункту 6 письма от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 13 представления от ДД.ММ.ГГГГ№). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена информация о конкретных мерах, направленных на проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной в соответствии с положениями глав 37, 39, 43 Трудового кодекса РФ.
Представление в установленные сроки не исполнено, информация о мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) не - предоставлена.
Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО4 в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в адрес суда от него поступило ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без его участия.
В судебном заседании Ходов ФИО9 вину не признал и пояснил, что все нарушения указанные в представлении были устранены, просил прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ начальнику <данные изъяты> ФИО3 ФИО10 вручено Представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений и представлении информации о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения представления. Таким образом срок исполнения требований Представления - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-54).
Согласно п. 3 Представления ФИО3 ФИО11. предлагалось принять меры по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей.
Согласно п. 12 Представления ФИО3 ФИО12 предлагалось принять меры по подключению установленного распределительного щита к электрическим сетям.
Согласно п. 13 Представления ФИО3 ФИО13 предлагалось в соответствии с положения глав 37, 39, 40 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной.
12.05.2021г. <данные изъяты> в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО4 направлена информация о выполнении требований Представления. Информация получена Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ
Согласно данной информации <данные изъяты> в адрес <данные изъяты> было направлено требование по возврату неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей (л.д. 63-65).
Также в адрес <данные изъяты> направлено письмо о необходимости устранения недостатков – покрытие из тротуарной плитки имеет просадки, бугрится, на некоторых плитках сколы, имеются штучные провалы плиток, плитка проявляет признаки подвижности, отсутствует подключение установленного распределительного щита к электрическим сетям) в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62).
В части выявления и привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении требований бюджетного законодательства <данные изъяты> было проведено совещание, по результатам которого принято решение указать ответственным лицам о соблюдении требований законодательства. Распоряжением Администрации г.ФИО2№-к от ДД.ММ.ГГГГ лица, ответственные за контроль исполнения муниципальных контрактов привлечены к дисциплинарной ответственности – им объявлено замечание (л.д.66-67).
Исходя из содержания требований, приведенных в Представлении № от ДД.ММ.ГГГГ, Ходовым ФИО14 требования предписания выполнены.
Довод административного органа о том, что в случае невыполнения требований <данные изъяты> о возврате неправомерно использованных бюджетных средств в сумме 205,84 рублей, (п. 3 Представления № от ДД.ММ.ГГГГ) Ходов ФИО15 обязан был возбудить исковое производство, не может быть принят во внимание, поскольку Представлении № от ДД.ММ.ГГГГ таких требований не содержит. Требования, содержащиеся в Представлении № от ДД.ММ.ГГГГ расширенному толкованию не подлежат.
Согласно Муниципальному контракту №-ЕП/2020 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Благоустройство дворовой территории, расположенной по адресу: <адрес>» исполнителем работ по контракту является <данные изъяты>. В соответствии с п.п. 7.2, 7.3 муниципального контракта гарантийный срок работ составляет 12 месяцев со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и распространяется на все составляющие результата работ. В случае обнаружения в течение гарантийного срока обнаружатся недостатки (дефекты) выполненных работ, устранение недостатков выполняется подрядчиком за свой счет.
Таким образом, обязанность по устранению недостатков выполненных работ лежит на подрядчике – <данные изъяты>», и за счет подрядчика.
В связи с изложенным, поскольку гарантийные сроки не истекли, суд считает, что Ходовым ФИО16 предприняты меры по исполнению требований Представления № от ДД.ММ.ГГГГ – направлено письмо в адрес <данные изъяты> о необходимости устранить недостатки работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62) и требование о возмещении в бюджет Муниципального образования городской округ ФИО2 Республики ФИО2 неправомерно начисленную сумму в размере 205,84 рублей. Фактическое неисполнение <данные изъяты> указанных требований не связано с виновным поведением ФИО3 ФИО17
Относительно выполнения п. 13 Представления № от ДД.ММ.ГГГГ, то протокол № от ДД.ММ.ГГГГ о проведенном совещании (л.д. 57-60) и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-к о применении меры дисциплинарного взыскания (л.д. 66-67), свидетельствуют о том, что работа по выявлению виновных лиц была проведена и к ним приняты меры. Конкретного же перечня действий, которые должен был совершить Ходов ФИО18 Представление № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит, в связи с чем указанный пункт Представления № от ДД.ММ.ГГГГ суд считает выполненным.
Таким образом, суд считает, что в действиях ФИО3 ФИО19 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника <данные изъяты> ФИО3 ФИО20 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья /подпись/ И.И.Гаврилюк
Копия верна:
Судья
Секретарь