ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1283/2014 от 10.10.2014 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 10 октября 2014 года г. Астрахань

 Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

 судьи Хасановой М.М.

 при секретаре Рогожиной Ю.О.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад присмотра и оздоровления <данные изъяты>», расположенного по адресу: г<адрес> ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 УСТАНОВИЛ:

 В отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «Детский сад присмотра и оздоровления № «<данные изъяты> сентября 2014 года был составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 10 минут, по адресу: <адрес>, Министерством образования и науки Астраханской области было выявлено нарушение п.п. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

 Так, в образовательном учреждении образовательную деятельность на должности «Воспитатель» осуществляюсь педагогические работники, не имеющие квалификации, соответствующей требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 Согласно приказу установлены требования к квалификации воспитателя - высшее профессиональное образование или среднее профессио­нальное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

 В образовательном учреждении на должности «Воспитатель» работают:

 ФИО2 ФИО10 прошла профессиональное обучение по направлению педагогика (воспитатель детского сада) при средней общеобразо­вательной школе № <адрес>;

 ФИО3 ФИО11 - прошла профессиональное обучение по направлению педагогика (воспитатель детского сада) при средней общеобразо­вательной школе № <адрес>;

 - ФИО4 ФИО12 профессиональное обучение по направлению педагогика (воспитатель детского сада) при средней общеобразо­вательной школе № <адрес>.

 Высшего профессионального образования или среднего профессиональ­ного образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» указанные работники образовательного учреждения не имеют, аттестацию в соответствии с пунктом 9 приказа не проходили.

 Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о нарушении образова­тельным учреждением, подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, что указывает на наличие в действиях (бездействиях) образовательного учреждения признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 смт.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В судебном заседании представитель МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты>», ФИО1 возражала против привлечения к административной ответственности, указав, что работающие воспитателями ФИО2, ФИО3, ФИО4 имеют специальное образование, стаж и опыт работы воспитателями детского сада, им присвоены высший и первые квалификации, в связи с чем, нарушений условий лицензирования не имелось.

 Представитель МКДОУ <адрес> «<данные изъяты> № «Айболит» ФИО5 также указал, что в действиях МКДОУ <адрес> «<данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу просит прекратить.

 Представитель Министерства образования и науки Астраханской области ФИО6 возражал против прекращения производства по делу, поскольку в действиях МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения в действиях МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты>» по следующим основаниям.

 Частью 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

 В соответствии со ст.46 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» воспитатель относится к должностям иных педагогических работников.

 Так, согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования, утв.Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н, «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», установлены требования к квалификации «воспитателя (включая старшего)», в соответствии с которыми работник должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

 Пунктом 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

 В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 года №209 «
Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений «, аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

 Основными задачами аттестации являются, в том числе учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений.

 Следовательно, предъявление к квалификации педагогических работников требования о наличии высшего или среднего профессионального образования, в т.ч. по определенному направлению профессиональной подготовки, не означает, что работники, у которых отсутствует требуемое образование, не могут продолжать выполнять работу по соответствующей должности.

 В судебном заседании установлено, что ФИО2 имеет среднее специальное образование, ДД.ММ.ГГГГ закончила педагогический класс при школе №<данные изъяты> ей присвоена квалификация «воспитатель детского сада». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает воспитателем в МКДОУ <адрес> «<данные изъяты>». В 2005 году ей присвоена 1 квалификационная категория по должности «воспитатель». В 2010 году приказом Комитета по образованию и науки администрации г.Астрахани первая квалификационная категория была подтверждена.

 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ закончила педагогический класс при школе №<данные изъяты> ей присвоена квалификация «воспитатель детского сада». С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает воспитателем в МКДОУ <адрес> «<данные изъяты>». В 2005 году ей присвоена 1 квалификационная категория по должности «воспитатель».

 ФИО4 имеет средне специальное образование, ДД.ММ.ГГГГ закончила педагогический класс при школе №<данные изъяты> ей присвоена квалификация «воспитатель детского сада». С 1978 года по настоящее время работает воспитателем в МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты>». В 2014 году ей присвоена высшая квалификационная категория по должности «воспитатель».

 Из аттестационных листов и приказов Комитета по образованию и науки администрации г.Астрахани, Министерства образования и науки Астраханской области следует, что ФИО2, ФИО3, ФИО4 имеют значительный стаж работы по специальной, неоднократно проходили аттестацию, в связи с чем, им были присвоены соответствующие квалификационные классы.

 Таким образом, вышеназванные лица, с учетом стажа и опыта работы, имеют право продолжать выполнять работу по должности «воспитатель».

 Суд учитывает и то обстоятельство, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, вступил в силу 31 октября 2010 года, тогда как ФИО2, ФИО3, ФИО4 состоят в трудовых отношениях с МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты> за долго до принятия указанного Квалификационного справочника, из положений которого не следует, что его действие распространяется и на лиц, принятых на работу до 31 октября 2010 года, поскольку данный нормативный правовой акт обратной силы не имеет.

 С учетом изложенного, суд не усматривает в действиях МКДОУ г.Астрахани «<данные изъяты> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 Согласно положениям ст. 2.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 В соответствии со ст.29.9 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

 Согласно ст.24.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

 Таким образом, производство по делу в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «<данные изъяты>» по ч.3 ст.19.20 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

 Руководствуясь ст. ст.19.20, 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г.Астрахани «<данные изъяты>» по ч.3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

 Судья: М.М. Хасанова

 Копия верна. Судья: М.М. Хасанова