Дело № 5-1284/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>)
при секретаре Стоматовой О.И.,
рассмотрев 18 сентября 2018 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница №1 имени Кабанова А.Н.», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница №1 имени Кабанова А.Н.»(далее по тексту БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н. »).
В ходе судебного разбирательства установлено, что БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.», расположенное по адресу: г<адрес> в нарушение пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» в срок до 20 февраля 2018 года не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области годовой отчет за 2017 год о количестве каждого реализованного и (или)использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Факт правонарушения установлен должностным лицом Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области 27.07.2018. Годовой отчет за 2017 год о количестве каждого использованного прекурсора был представлен БУЗОО «ГКБ № 1» в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области 17 августа 2018 года.
Законный представитель БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исходя из положений частей 3 и 4 статьи 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. Судья вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.
При указанных обстоятельствах, в целях своевременного разрешения дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица.
Защитник БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.»Б.Е.В.., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила. Факт использования прекурсора не оспаривала, отчет не был предоставлен по забывчивости сотрудника. Прекурсор применяется только при операциях. Ответственное лицо, отвечающее за предоставление отчета, было подвергнуто дисциплинарной ответственности. БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» является бюджетной организацией, и уплата штрафа отразится на их финансовом положении, они предоставляют неотложную помощь, ранее своевременно предоставляли отчет.
Должностное лицо Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, Н.О.В.. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискациейпрекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ является юридическое лицо.
В рассматриваемом случае БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» вменено непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона N 3-ФЗ от 08 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах", наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в списки.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 утвержден Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Согласно Перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681), прекурсор Метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более внесен в Таблицу II прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля Списка прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список IV).
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу I и таблицу II списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в список I, таблицу I и таблицу II списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
Пунктом 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV Перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного и (или) использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV Перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, по адресу: г<адрес>, БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.»осуществляет медицинскую деятельность, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.17-54), копией устава БУЗОО «ГКБ № 1» (л.д.55-72).
В судебном заседании установлено, что
В судебном заседании установлено, что БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» в рамках осуществляемой медицинской деятельности в 2017 году использовало медицинское изделие, под торговым наименованием «Костный цемент» в состав которого входит прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, внесенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, однако в срок до 20 февраля 2018 года не представило в УНК УМВД России по Омской области годовой отчет о количестве каждого реализованного и (или) использованного прекурсора.
Вина БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» в непредставлении в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, подтверждается исследованными доказательствами, которыми являются:
-протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом УНК УМВД России по Омской области, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ установлено, что БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» в нарушение п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» не предоставило в установленный срок – до 20 февраля 2018 года в УНК УМВД России по Омской области годовой отчет о количестве каждого реализованного и (или) использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за ДД.ММ.ГГГГ год. В ДД.ММ.ГГГГ году БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» приобрело медицинское изделие, под торговым наименованием «Костный цемент» в состав которого входит прекурсор – метилметакрилат в концентрации более 15%. Отчет предоставлен в УНК УМВД России по Омской области 17 августа 2018 года (л.д.1);
-рапорт, составленный ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения по контролю в сфере легального оборота УНК УМВД России по Омской области, из которого следует, что БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.», находящееся по адресу: <адрес> в нарушение п.2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» не предоставило в установленный срок – до 20 февраля 2018 года в УНК УМВД России по Омской области годовой отчет о количестве каждого реализованного и (или) использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за 2017 год (л.д.3);
- объяснение Б.Е.В.., данное ей ДД.ММ.ГГГГ года, в котором пояснила, что БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» осуществляет деятельность на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ года. При проведении эндопротезирования используется костный цемент, в состав которого входит прекурсор метилметакрилат в концентрации более 15%. Учет прекурсоров в учреждении ведется, все операции с его использованием вносятся в журнал, заверяются ответственным лицом. Отчет за ДД.ММ.ГГГГ год об использовании прекурсоров был подготовлен своевременно, в связи с большим количеством отчетности в начале года, не был передан в УНК УМВД России по Омской области во время, в виду забывчивости ответственного лица (л.д.14);
- копия отчета о количестве каждого использованного прекурсора за ДД.ММ.ГГГГ год, в котором указано об использовании за отчетный период прекурсора метилметакрилата в количестве 0,995кг. Отчет представлен в УНК УМВД России по Омской области 17.08.2018 (л.д.16);
-копия журнала регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (97-104);
-копия отчета о количестве каждого реализованного прекурсора за 2017 год ООО «Отечество», согласно которому реализовано 9,538 кг. (л.д.105);
- копия перечня юридических лиц, которым ООО «Отечество» были реализованы прекурсоры в 2017 году, в числе которых поименовано БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» (л.д.107);
- копии товарных накладных, согласно которым 16.02.2017, 09.03.2017, 15.03.2017, 16.03.2017, 04.04.2017, 17.04.2017, 21.04.2017, 25.04.2017, 02.05.2017, 10.05.2017, 15.05.2017, 01.06.2017, 10.07.2017, 18.09.2017, 23.10.2017, 01.11.2017 БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.»у ООО «Отечество» приобретен препарат «Костный цемент» (л.д.108-135);
- копия лицензии № № от 25.05.2012, выданная БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» на осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 78-79);
-копия лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-55-01-002276 от 15.01.2018 с приложениями (л.д.77-89);
- копия информационного письма Министерство здравоохранения Омской области (л.д.156-157);
-копия письма ООО «Отечество», согласно которому ООО «Отечество» реализует различные виды костного цемента, в составе которого содержится метилметакрилат с различной концентрацией, с приложением копий информационных писем поставщиков о содержании в данных препаратах метилметакрилата, копий инструкций по применению и химического состава (л.д. 107-151);
- копия письма ООО «Отечество», согласно которому производитель медицинского изделия «Костный цемент», реализуемого в адрес БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» - «ДеПью Интернешнл Лимитед» Великобритания, регистрационное удостоверение на медицинское изделие выдано ООО «Джонсон-Джонсон», код ОКПД2 32.50.50.000, вид медицинского изделия 246120. Торговое наименование DePuy CMW 3, артикул 3332040. Упаковка содержит порошкообразный компонент весом 40 грамм и жидкий компонент весом 17,90 гр., метилметакрилат содержится только в жидком компоненте. Содержание метилметакрилата в жидком состоянии 97,5 %. (л.д.154).
В соответствии со ст. 2.1.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании анализа исследованных доказательств, суд приходит к выводу о том, что, будучи обязанным соблюдать требования законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров при осуществлении своей деятельности, БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» не обеспечило соблюдение данных требований и допустило нарушение, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования ст. 24.1, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса, юридическое лицо БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.», не представившее в государственный орган предусмотренную законом отчетность о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а, именно, непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины юридически лицом в совершении правонарушения, устранение нарушения, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф, не назначая дополнительное наказание в виде конфискации прекурсоров.
Санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П, выраженной в постановлении от 25.02.2014 N 4-П, размер административного штрафа может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении в целях недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения имущественных прав и интересов юридических лиц, исключение возможности чрезмерного ограничения экономической свободы и права собственности юридических лиц при их привлечении к административной ответственности.
Размеры штрафов в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, тем самым обеспечить справедливое и соразмерное наказание, минимальный размер административного штрафа, установленный в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в Постановлении N 4-П от 25 февраля 2014 года.
В силу требований частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, исходя из финансового положения БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.», с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014 г., суд считает возможным назначить БУЗОО «ГКБ № 1 им.Кабанова А.Н.» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница №1 имени Кабанова А.Н.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Омской области (УМВД России по г.Омску), ИНН <***>, КПП 550701001 р/с № Отделение Омск БИК 045209001 КБК 188 1 16 12 000 01 6000 140 УИН 18880455188801025103.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.
Согласно ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Пархоменко