Дело № 5-1284/2021
УИД: 91RS0022-01-2021-003988-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2021 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО2, <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, являясь должностным лицом - начальником Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст.19.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования городской округ ФИО7 было проведено контрольное мероприятие «Анализ обоснованности расходования бюджетных средств в 2020 году Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» на объект «Работы по благоустройству территорий контейнерных площадок для сбора твердых отходов в городском округе Феодосия в количестве 30 шт. в соответствии с утвержденной схемой дислокации».
По результатам данного контрольного мероприятия были выявлены нарушения и составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отображены нарушения и замечания, требующие мер по их пресечению, устранению и предупреждению.
Данным актом были установлены следующие нарушения:
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации при формировании бюджетов (пункт 1.1.2 Классификатора нарушений, выявленных в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, поскольку указанные в локальном сметном расчете виды работ относятся к капитальному ремонту объектов внешнего благоустройства;
- нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в ФИО1 исполнения бюджетов (пункт 1.2.6 Классификатора нарушений, выявленных в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)) в части отсутствия в наименовании объекта ссылки на вид ремонта – капитальный, неправильное название объекта, отсутствует ссылка на вид ремонта – капитальный.
- нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации (пункт 2.11 Классификатора нарушений, выявленных в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)) в части непринятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств;
- нарушение при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (пункт 4.22 Классификатора нарушений, выявленных в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)) расчет начальной (максимальной) цены контракта содержит неточности, погрешности, арифметические ошибки, не соответствуют локальному сметному расчету в части стоимости работ по благоустройству территорий контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в городском округе Феодосия в количестве 30 штук, в части НДС. Локальный сметный расчет (пункт 16) включает в себя стоимость 30 беседок под мусорные контейнеры на сумму 3843688,55 руб. Основанием является прайс, который УГХиП <адрес> не предоставлен.
- несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам, заявке участника закупки) (пункт 4.31 Классификатора нарушений, выявляемых в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)),.
Пункт 6.16 раздела 6 Контракта противоречит пункту 2.3 распоряжения Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-рг, поскольку Подрядчик обязан выполнять работы по Контракту собственными силами без привлечения к выполнению работ третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), как следствие не может нести ответственности перед привлеченными Подрядчиком субподрядными организациями.
- нарушения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчетов по контракту (договору) (пункт 4.44 Классификатора нарушений, выявляемых в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)).
Оплата за выполнение работы по Контракту превышает пятнадцатидневный срок с даты подписания Заказчиком и Подрядчиком Акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, которые были подписаны в свою очередь ДД.ММ.ГГГГ, оплата же за выполненные работы произведена через 23 календарных дня, на 24 календарный день, что превышает на 8 дней даты подписания (следовало не позднее ДД.ММ.ГГГГ По факту произведена ДД.ММ.ГГГГ).
- приемка и оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, несоответствующих условиям контрактов (договоров) (пункт 4.45 Классификатора нарушений, выявляемых в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)): подрядчик письменно не известил Заказчика о точной дате и времени передачи результата выполненных работ (пункт 5.1 раздела 5 Контракта).
- не составлена дефектная ведомость (пункт 5.1 раздела 5 Контракта);
- не произведено согласование Заказчика с Подрядчиком в части замены закладных деталей (пластин) на анкерные болты при установке беседки под мусорные контейнеры.
Произведена установка анкерных болтов в готовые гнезда с заделкой длиной до 1м (№ по порядку в Акте о приемке выполненных работ по форме № КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ) с применением анкерных болтов М12х115/20 для использования в бетоне (№ по порядку в Акте о приемке выполненных работ по форме № КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ).
- Заказчиком не подписаны акту освидетельствования на скрытые работы (пункт 5.11.2 раздела 5 Контракта).
Подрядчиком не передана Заказчику:
- по акту приема-передачи один экземпляр сброшюрованной исполнительной документации и письменное подтверждение соответствия переданной исполнительной документации фактически выполненным работам (пункт 5.2 раздела 5 Контракта);
- сертификаты соответствия на лакокрасочное покрытие, крепление, на бетонные смеси, анкерные болты (приложение 2 к Контракту);
- товарные накладные на беседки под мусорные контейнеры (пункт 16 Локального сметного расчета);
- акты передачи строительных площадок, с приложением схем строительных площадок (приложение 3 к Контракту)
- непредоставление, несвоевременное предоставление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию (пункт 4.53 Классификатора нарушений, выявляемых в ФИО1 внешнего государственного аудита (контроля)).
Несвоевременное предоставление (внесение) информации, подлежащей включению в реестр контрактов на сайте zakupki.gov.ru заключенных заказчиками в части:
- нарушения срока внесения информации о заключенном контракте, двух дополнительных соглашениях к муниципальному контракту, об исполнении Контракта;
- представления, направления недостоверной информации и документов, содержащих недостоверную информацию (Акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2 № от ДД.ММ.ГГГГ);
- непредставление документов о приемке выполненной работы – акт приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ на сайте zakupki.gov.ru не размещен;
- выявлены нарушения Трудового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФЙ, Гражданского кодекса РФ, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов Республики Крым.
Начальнику Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО2 было выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ№,согласно которому ФИО2 необходимо было принять меры по пресечению, устранению, предупреждению выявленных нарушений и мерах по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших выявленные нарушения а также необходимо было принять следующие меры:
- осуществлять закупки товаров, работ и услуг строго в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- осуществлять бюджетные полномочия строго в соответствии с Бюджетным кодексам РФ;
- не допускать незаконного, необоснованного, неэффективного использования бюджетных средств;
- не допускать ошибочных управленческих решений при использовании бюджетных средств;
- соблюдать нормы Трудового кодекса РФ, действующего законодательства при осуществлении деятельности;
Проводить контроль за качеством выполнения работ:
- усилить внутренний контроль за выполнением условий заключенных муниципальных контрактов, том числе по срокам приемки работ, по срокам оплаты за выполненные работы;
- реализовать право Заказчика в части гарантийного срока в соответствии с разделом 7 муниципального контракта №-ЕП/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, устранить недостатки, недочеты, нарушения, выявленные при обустройстве контейнерных площадок;
- принять меры к оформлению, получению, принятию для руководства в работе недостающей документации по данному объекту (сертификаты соответствия на лакокрасочное покрытие, крепление, на бетонные смеси, анкерные болты; товарные накладные на беседки под мусорные контейнеры; Акты передачи строительных площадок, с приложением схем строительных площадок);
- принять к бухгалтерскому учету объекты основных средств, обозначить инвентарные номера;
- учесть все замечания, указанные в акте контрольного мероприятия;
- принять меры дисциплинарного воздействия;
- руководствуясь материалами контрольного мероприятия, разработать мероприятия по профилактике, предотвращению, недопущению впредь выявленных нарушений, принять меры в части исключения типовых массовых нарушений;
- в соответствии с положениями глав 37,39,43 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности;
- провести комплекс организационно-распорядительных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня, уполномоченных на распоряжение средствами местного бюджета.
Информация о принятых мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) должна была быть представлена в Контрольно-счётную палату муниципального образования городской округ ФИО7 (<адрес>, Российская Федерация, 298100) в течение 1 месяца со дня получения представления.
Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» ДД.ММ.ГГГГ на Представление от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ№.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» не предоставлена следующая информация, которая должна быть предоставлена согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№:
- по пункту 2 письма от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 8 представления от ДД.ММ.ГГГГ№) в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена информация в части устранения ООО «Крымская строительная компания» недостатков, недочетов, нарушений, выявленных при благоустройстве контейнерных площадок в соответствии с разделом 7 муниципального контракта №-ЕП/2020 от ДД.ММ.ГГГГ;
- по пункту 3 письма от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 9 представления от ДД.ММ.ГГГГ№) в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена информация в части предоставления ООО «Крымская строительная компания» в адрес Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым»:
- сертификатов на лакокрасочные покрытия, крепление, бетонные смеси, анкерные болты:
- товарных накладных на беседки под мусорные контейнеры;
- акты передачи строительных площадок в количестве 30 штук, с приложением схем строительных площадок;
- по пункту 5 письма от ДД.ММ.ГГГГ№ (пункт 14 представления от ДД.ММ.ГГГГ№) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не предоставлена информация о конкретных мерах, направленных на проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной в соответствии с положениями глав 37,39,43 Трудового кодекса РФ.
Представление в установленные сроки не исполнено, информация о мерах по пресечению, устранению и предупреждению выявленных нарушений, по возмещению необоснованно произведенных расходов (с приложением документов, подтверждающих пресечение, устранение и предупреждение выявленных нарушений) не - предоставлена.
Представитель Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО7 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО2 вину не признал и пояснил, что все нарушения указанные в представлении были устранены, просил прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Выслушав мнения сторон и изучив представленные и полученные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ начальнику МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО2 вручено Представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений и представлении информации о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения представления. Таким образом, срок исполнения требований Представления - ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62-64).
Согласно п. 1 Представления ФИО2 предлагалось - осуществлять закупки товаров, работ и услуг строго в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно п. 2 Представления ФИО2 предлагалось осуществлять бюджетные полномочия строго в соответствии с Бюджетным кодексам РФ.
Согласно п. 3 Представления ФИО2 предлагалось не допускать незаконного, необоснованного, неэффективного использования бюджетных средств.
Согласно п. 4 Представления ФИО2 предлагалось не допускать ошибочных управленческих решений при использовании бюджетных средств.
Согласно п.5 Представления ФИО2 предлагалось соблюдать нормы Трудового кодекса РФ, действующего законодательства при осуществлении деятельности.
Согласно п.6 Представления ФИО2 предлагалось проводить контроль за качеством выполнения работ
Согласно п.7 Представления ФИО2 предлагалось усилить внутренний контроль за выполнением условий заключенных муниципальных контрактов, том числе по срокам приемки работ, по срокам оплаты за выполненные работы.
Согласно п.8 Представления ФИО2 предлагалось реализовать право Заказчика в части гарантийного срока в соответствии с разделом 7 муниципального контракта № 142-ЕП/2020 от 01.10.2020 г. устранить недостатки, недочеты, нарушения, выявленные при обустройстве контейнерных площадок.
Согласно п.9 Представления ФИО2 предлагалось принять меры к оформлению, получению, принятию для руководства в работе недостающей документации по данному объекту (сертификаты соответствия на лакокрасочное покрытие, крепление, на бетонные смеси, анкерные болты; товарные накладные на беседки под мусорные контейнеры; Акты передачи строительных площадок, с приложением схем строительных площадок).
Согласно п.10 Представления ФИО2 предлагалось принять к бухгалтерскому учету объекты основных средств, обозначить инвентарные номера.
Согласно п.11 Представления ФИО2 предлагалось учесть все замечания, указанные в акте контрольного мероприятия.
Согласно п.12 Представления ФИО2 предлагалось принять меры дисциплинарного воздействия.
Согласно п.13 Представления ФИО2 предлагалось, руководствуясь материалами контрольного мероприятия, разработать мероприятия по профилактике, предотвращению, недопущению впредь выявленных нарушений. Принять меры в части исключения типовых массовых нарушений.
Согласно п.14 Представления ФИО2 предлагалось в соответствии с положениями глав 37,39,43 Трудового кодекса РФ инициировать проведение проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности.
Согласно п.15 Представления ФИО2 предлагалось провести комплекс организационно-распорядительных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня, уполномоченных на распоряжение средствами местного бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ ФИО7 направлена информация о выполнении требований Представления.
Согласно данной информации до сотрудников МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым доведена информация о соблюдении требований, указанных в Предписании. В адрес ООО «Крымская строительная компания» направлено письмо о предоставлении сертификатов на лакокрасочные покрытия, крепления, на бетонные смеси, анкерные болты; товарные накладные на беседки под мусорные контейнеры; Акты передачи строительных площадок в количестве 30 штук с приложением схем строительных площадок в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.71). Обозначены сроки по проведению мероприятий по принятию к бухгалтерскому учету объектов основных средств, обозначение инвентарных номеров на объектах основных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ Обозначены сроки проведения проверки по фактам нарушений бюджетного законодательства, безосновательного расходования средств местного бюджета с целью выявления виновных лиц и привлечения их к установленной законом ответственности, в том числе материальной после ДД.ММ.ГГГГ Обозначены сроки проведения комплекса организационно-распорядительных мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня лиц, уполномоченных на распоряжение средствами местного бюджета в 2022 <адрес> к дисциплинарной ответственности лица, допустившие выявленные нарушения: начальник отдела по проведению закупок ФИО3, начальник планово-экономического отдела ФИО4, главный специалист одела по благоустройству и природопользованию ФИО5 и главный специалист отдела по благоустройству и природопользованию ФИО6
Исходя из содержания требований, приведенных в Представлении № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 требования предписания выполнены.
Согласно Муниципальному контракту №-ЕП от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по объекту «Работы по благоустройству территорий контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в городском округе Феодосия в количестве 30 штук в соответствии с утвержденной схемой дислокации» исполнителем работ является ООО «Крымская строительная компания». В соответствии с п.п. 7.2, 7.3 муниципального контракта гарантийный срок работ составляет 12 месяцев со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ и распространяется на все составляющие результаты работ. В случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков (дефектов) выполненных работ, устранение недостатков выполняется подрядчиком за свой счет.
Таким образом, обязанность по устранению недостатков выполненных работ лежит на подрядчике – ООО «Крымская строительная компания».
Кроме того, из пояснений ФИО2 следует, что материалы по указанному муниципального контракта переданы в юридический отдел Администрации <адрес> для ведения претензионной работы.
В связи с изложенным, поскольку гарантийные сроки не истекли, суд считает, что ФИО2 предприняты меры по исполнению требований Представления № от ДД.ММ.ГГГГ – направлено письмо в адрес ООО «Крымская строительная компания» о необходимости устранения недостатков в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также предоставить сертификаты на лакокрасочные покрытия, крепления, на бетонные смеси, анкерные болты: товарные накладные на беседки под мусорные контейнеры; Акты передачи строительных площадок в количестве 30 штук с приложением схем строительных площадок в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70-71). Фактическое неисполнение ООО «Крымская строительная компания» указанных требований не связано с виновным поведением ФИО2
Относительно выполнения п. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15 то протокол совещания МКУ «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67-68) и распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-к о применении меры дисциплинарного взыскания (л.д.72) свидетельствуют о том, что работа по выявлению виновных лиц была проведена и к ним приняты меры дисциплинарной ответственности. Конкретного же перечня действий, которые должен был совершить ФИО2 Представление № от ДД.ММ.ГГГГ не содержит, в связи с чем указанные пункты Представления № от ДД.ММ.ГГГГ суд считает выполненным.
Таким образом, суд считает, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и природопользования Администрации <адрес> Республики Крым» ФИО2 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья
Секретарь