ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1284/2021 от 24.01.2022 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело об адм. правонарушении № 5- 14/2022

Поступило в суд 08.12.2021

УИД 54MS0010-01-2021-011275-50

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 января 2022г. г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Грековой К.Р., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Российские железные дороги», ИНН <***>, юридический адрес: *** стр. 1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

19.11.2021г. заместителем главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района ФИО1 составлен протокол ** в отношении ОАО «РЖД» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому 19.11.2021г. в 15ч. 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с решением о проведении внеплановой выездной проверки от 28.10.2021г. **установлено, что 02.11.2021г. в 00 ч. 00 мин. в помещениях и на территории Новокузнецкого участка Кемеровской дистанции гражданских сооружений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», расположенных по адресам: *** – Кузбасс ***А, Новокузнецкий муниципальный район *** – Лесной, не выполнило в установленный срок п.п. 1, 6, 7, 8, 9 законного предписания ** от 09.02.2021г. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, чем совершило повторно административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ (постановлением мирового судьи 4 – го судебного участка Железнодорожного судебного района *** от 21.06.2021г. признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказания в виде административного штрафа), а именно : маневровый пост **, расположенный по адресу ***, свидетельство о государственной регистрации *** от 24.03.2004г. – помещения гаража не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; здание табельной ПЧ – 33, парк «Г» свидетельство о государственной регистрации *** от 18.10.2011г. – не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение зданий; станция Курегеш (здание вокзала, свидетельство о государственной регистрации *** от 26.03.2004г.), здание поста ЭЦ, свидетельство о государственной регистрации *** от 26.03.2004г.- не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение зданий; станция Полосухино (здание конторы ПЧ-35, свидетельство о государственной регистрации *** от 23.03.2004г.) – не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение зданий; станция Абагур – Лесной (здание табельной ПЧ - 33) свидетельство о государственной регистрации *** от 18.01.2011г.) - не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение зданий, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении административного правонарушения признал, указывая, что несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в РФ, ОАО «РЖД» принимались и принимаются м еры для выполнения возложенных на нее обязанностей по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на объектах, находящихся в его собственности, а также меры по исключению вредных последствий от отсутствия пожарной автоматики на объектах. Ведется планомерная работа по приведению объектов в соответствии с требованиями пожарной безопасности, формируются инвестиционные программы ежегодно. Оборудованию подвергаются большое количество объектов. По новокузнецкому участку затрачено более 100 млн. рублей. В настоящее время на указанных в протоколе объектах обеспечение предотвращения наступления неблагоприятных последствий, связанных с отсутствием АУПС и СОУЭ производится путем оснащения объектов первичными средствами пожаротушения в необходимом количестве. В помещениях вывешены знаки безопасности. С учетом непрерывной работы ОАО «РЖД» по устранению нарушений правил пожарной безопасности, а также учитывая, что эксплуатацию всего недвижимого имущества ОАО «РЖД», порядок финансирования инвестиционной программы на основании общего планирования бюджета на уровне всего государства, а также принимая во внимание отсутствие отягчающих обстоятельств, просил назначить штраф в минимальном размере.

Заслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Часть 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов

Федеральный закон от **** №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Установлено, что 04.12.2019г. по результатам проведенной ОНДиПР *** и *** проверки, проводимой на основании распоряжения ** от **** главного государственного инспектора по пожарному надзору> *** и ***, выдано предписание ** об устранении нарушений пожарной безопасности.

Вместе с тем, ОАО «РЖД» не выполнено в установленный срок до **** (срок продлен начальником отдела ФИО2 и ***)законное предписание ** от **** по устранению нарушений требованийпожарной безопасности; а именно: - не оборудовало автоматической системой пожарной сигнализации в *** нежилое помещение гаража по *** (п.1 предписания); не оборудовало автоматической системой пожарной сигнализации, не предусмотрело систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в *** в здании гаража по *** (п. 4,5 предписания); не оборудовало автоматической системой пожарной сигнализации, не предусмотрело систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в *** в здании поста ** по шоссе Кондомское, *** (п. 9,10 предписания); не предусмотрело наружное противопожарное водоснабжение зданий в *** в здании табельной ПЧ-33 парк «г» (п. 14 предписания), на станции Курегеш(здание вокзала, здание поста ЭЦ) (п. 17 предписания), на станции Полосухино (Здание конторы ПЧ-35) (п. 26 предписания), на станции Абагур-Лесной (здание табельной ПЧ-33) (п. 29 предписания); не оборудовало автоматической системой пожарной сигнализации в *** на станции Тальжино (Здание пункта обогрева ПЧ-35) (п. 31 предписания).

За неисполнение требований пожарной безопасности постановлением мирового судьи 4 – го судебного участка Железнодорожного судебного участка *** от 29.03.2021г. ОАО «РЖД», признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. 00 коп.

По результатам проведенной Отделом надзорной деятельности и профилактической работы *** и *** Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по *** в феврале 2021г. ОАО «РЖД» выдано предписание № ** от 09.02.2021г. об устранении нарушений пожарной безопасности в помещениях, расположенных по адресу:

Нежилое здание гаража, ***а

Здание гаража, ***,

Здание поста **, шоссе Кондомское ***а

Здание табельной ПЧ – 33, парк «Г»

Станция Курегеш, здание вокзала, здание поста ЭЦ

Станция Полосухино, здание конторы ПЧ – 35

Станция Абагур - Лесной, здание \табельной ПЧ – 33

Станция Тальжино, здание пункта обогрева ПЧ – 35.

Срок устранения недостатков 01.11.2021г.

Данное предписание оспорено не было.

По результатам проведения проверки с целью контроля исполнения предписания ** от 09.02.2021г. назначена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено неисполнение предписания в части: не оборудования помещения гаража по *** автоматической пожарной сигнализацией; не предусмотрено в здании табельной ПЧ-33, парк «Г» наружного противопожарного водоснабжения здания; не предусмотрено на станции Курегеш в здании вокзала и здании поста наружного противопожарного водоснабжения здания, не предусмотрено на станции Полосухино наружного противопожарного водоснабжения здания в здании конторы ПЧ – 35; не предусмотрено на станции Абагур – Лесной в здании табельной ПЧ – 33 наружного противопожарного водоснабжения здания.

По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений ** от 19.11.2021г.

19.11.2021г. составлен протокол ** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ОАО «РЖД» административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом ** об административном правонарушении от ****, актом проверки ** от 19.11.2021г. (л.д. 15а), решением о проведении внеплановой выездной проверки ** от 28.10.2021г. (л.д. 8), объяснением (л.д. 18), актом проверки от 09.02.2021г. (л.д. 30), предписанием ** от 09.02.2021г. (л.д. 34), постановлением по делу об административном правонарушении от **** (л.д. 48), и иными доказательствами. Указанные в протоколе обстоятельства не оспариваются защитником лица, привлекаемого к административной ответственности.

Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины юридического лица ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что у ОАО «РЖД» отсутствовала возможность для исполнения предписания по устранению нарушения пожарной безопасности. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО «РЖД» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм, учитывая дату выявления нарушений законодательства, регулирующего пожарную безопасность (декабрь 2019г.).

Выданное предписание является законным, поскольку соответствует положениям действующего законодательства. Пожарная безопасность должна быть обеспечена в соответствии с действующим в настоящее время требованиями пожарной безопасности.

Учитывая характер совершенного бездействия, особую значимость охраняемых интересов, длительность неисполнения требований закона о пожарной безопасности, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, первичность совершения правонарушения, а равно представление лицом, привлекаемым к административной ответственности доказательств принятия мер к устранению нарушений, в том числе путем выделения значительной суммы денежных средств на устранение выявленных недостатков, значительное количество объектов, подлежащих оборудованию пожарными устройствами и установками, прихожу к выводу о назначении наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Полагаю, что данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ОАО «Российские железные дороги», ИНН <***>, юридический адрес: *** стр. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, привлечь ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу ( Банк получателя платежа Отделение Кемерово Банка России// УФК по *** – Кузбассу ***, БИК 013207212 ЕКС ** УФК по *** – Кузбассу (Главное Управление МЧС России по *** – Кузбассу, л/ с <***>, счет 03**, ИНН <***> КПП 420501001 КБК 177** ОКТМО 32701000), наименование платежа – административный штраф за нарушение требований ПБ по протоколу ** от 19.11.2021г.).

При отсутствии документа об уплате штрафа в установленный срок соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. Кроме того, лицо, не уплатившее административный штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ Еременко Д.А.