ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1286/20 от 03.11.2020 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

№5-1286/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

3 ноября 2020 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Смирновой Ю.А., при секретаре Лубсановой С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

В отношении ФИО2 должностным лицом УМВД России по г.Улан-Удэ составлен протокол об административном правонарушении от 13 августа 2020 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель УМВД по г.Улан-Удэ по доверенности ФИО3 поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе.

ФИО2 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что в указанное в протоколе об административном правонарушении время на площади Советов г.Улан-Удэ она не принимала участия в публичном мероприятии, а участвовала во встрече с целью дачи интервью для рубрики «Открытый микрофон» в эфире Ютуб канал «Республика Бурятия».

Представитель ФИО2 - ФИО4, действующая на основании доверенности, доводы ФИО2 поддержала. Кроме того, пояснила, что ФИО2 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не уведомлялась. Также, ссылалась на то, что фактически какое-либо публичное мероприятия в указанное в протоколе время и месте не проводилось, была просто встреча с целью дачи интервью для рубрики «Открытый микрофон» в эфире Ютуб канал «Республика Бурятия».

Исследовав материалы административного дела, выслушав участника процесса, суд пришел к следующему.

Часть 5 статьи 20.2 КоАП предусматривает административную ответственности за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17.00ч. до 18.40ч. на пл. ... гр. ФИО1 приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, который согласно ответу администрации г. Улан - Удэ от ДД.ММ.ГГГГ..., не согласован в установленном порядке. В ходе митинга стояла с плакатом «Люди мира! Байкал спасите», выкрикивала фразы «Просыпайтесь города с нашей родиной беда», «Руки прочь от Байкала», «Путина в отставку», «Мы здесь власть». В ходе митинга граждане, в составе которых была гр. ФИО1, выражали мнение по актуальным проблемам общественно-политического характера, а именно в части поддержки митингующих г. Хабаровска, недовольства порядком управления, сохранения оз. Байкал, использовали плакаты «Мы против сплошной вырубки леса на Байкале», «Россия! Давайте отправим обнуленыша на пожизненный срок», «Конституция Российской Федерации статья 15, статья 13», « ФИО5 руки прочь, Байкал принадлежит народу, а не кучке олигархов», «ФИО6- в отставку», а также микрофоны, посредством которых высказывания транслировались для неопределенного круга лиц в прямом эфире Ютуб канала «Республика Бурятия». Неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия гр. ФИО2 игнорировала и продолжала участие в нем. Тем самым нарушила требования п. 1 ч.3 ст. 6 и ч. 2.1 ст. 8, Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»

При этом, согласно просмотренному в судебном заседании видеоматериалу ФИО2 была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, от подписи отказалась, уведомление ей направлено по адресу: .... Следовательно, ей была обеспечена возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие ее при составлении протокола. Протокол об административном правонарушении составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в отсутствие ФИО2 При этом, в нем сделала соответствующая запись (часть 5 статьи 28.2 КоАП РФ). Копия протокола направлена ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции и письменными объяснениями сотрудников администрации, актом исследования интернет-ресурса, фотоматериалом; видеозаписью; иными материалами.

Так, порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Статьей 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 г. № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.

Из писем Администрации г. Улан-Удэ ... от ДД.ММ.ГГГГ и ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уведомление о проведении 08.082020 публичного мероприятия на площади Советов г. Улан-Удэ от граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных структурных подразделений не подавалось.

Сведений о согласовании вышеуказанного публичного мероприятия материалы дела не содержат. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Согласно ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим впубличном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рамках организации публичного мероприятия, каковым Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" признает открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений (пункт 1 статьи 2), предусматривается ряд процедур, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).

Тем самым, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Из материалов дела следует, что ФИО2 приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга на площади Советов г.Улан-Удэ, который не согласован в установленном порядке, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие ФИО2 не реагировала, что также подтверждается просмотренной видеозаписью.

При этом, доводы ФИО2, ее представителя ФИО4, согласно которым фактически какое-либо публичное мероприятия в указанное в протоколе время и месте не проводилось, была просто встреча с целью дачи интервью для рубрики «Открытый микрофон» в эфире Ютуб канал «Республика Бурятия», суд полагает основанными на неверном толковании понятия публичного мероприятия, и, следовательно, норм Федерального закона N 54-ФЗ).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, а также то, что ранее ФИО2 административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась. Кроме того, судом принимается во внимание материальное положение ФИО2, которая, согласно представленной трудовой книжке с августа 2020 г. является безработной. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, – 10000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: УМВД России по г. Улан-Удэ ИНН <***> КПП 032601001, р/с: <***>, банк получателя: Отделение НБ по Республике Бурятия, КБК 18811601201019000140, БИК048142001, ОКТМО81701000, УИН 18880403200020285759.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Документ об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г.Улан-Удэ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Ю.А. Смирнова