П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении № 5-1287/2018
26 ноября 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Татунь Н.Н., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (адрес), проживающего по адресу: (адрес), работающего в (иные данные) в должности (иные данные),
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 29 августа 2018 года в 21 час 41 минуту, находясь по адресу: <...>, самостоятельно возложив на себя обязанности по организации публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018 года в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям в г.Комсомольске-на-Амуре, незаконно, до согласования его проведения с органами местного самоуправления, в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», осуществлял агитацию неопределённого круга лиц принять участие в данном публичном мероприятии, посредством размещения статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет», тем самым, проводил предварительную агитацию пользователей сети, сообщая им информацию о дате, месте и времени проведения публичного мероприятия, призывая к объединению и участию в нем, в единых целях, при этом данное административное правонарушение совершено ФИО1 повторно.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что полагал, что публичное мероприятие являлось согласованным, поскольку на основании разъяснений, данных Верховным Судом РФ, в случае, если в течение трех дней со дня подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, городские власти не дали ответа, а также не предложили провести его в другое время или в другом месте, то проведение такого мероприятия является согласованным. ФИО1 не отрицал факт размещения статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет». Также просил учесть, что он был задержан сотрудниками полиции 08.09.2018г. и отпущен только через сутки – 09.09.2018г., в связи с чем, просил ограничиться отбытым наказанием в виде одних суток ареста.
Защитник привлекаемого лица ФИО2, действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании в полном объеме поддержала позицию привлекаемого лица. Дополнительно пояснила, что ФИО1 не является субъектом вменяемого ему правонарушения, так как не являлся организатором публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018 года в 14 часов. Кроме того, на момент опубликования ФИО1 статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет», решение суда об отказе в согласовании указанного публичного мероприятия еще не было принято.
Врио. начальника ОИАЗ УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО3 – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что вина ФИО1 подтверждается в полном объёме представленными материалами дела, в связи с чем, просил привлечь его к ответственности по ч.8 ст.20.2 КоАП РФ. Действительно ФИО1 в рамках данного административного дела был задержан 08.09.2018г. и освобожден в здании Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре 09.09.2018г. около 21-00 час.
Выслушав пояснения привлекаемого лица, его защитника, позицию должностного лица, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Согласно ст.4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия, в том числе, относится проведение предварительной агитации.
В соответствии с ч. 1 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Вина ФИО1 в нарушении вышеприведенных требований законодательства и в совершении вменяемого ему административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении (№) от 08 сентября 2018 года, оформленным в отношении ФИО1 с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ;
- протоколом (№) от 08 сентября 2018 года об административном задержании ФИО1;
- сообщением заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО4(№) от 31 августа 2018 года, адресованным начальнику УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре по факту осуществления ФИО1 призыва, посредством сети интернет, неопределенного круга лиц для принятия участия в публичном мероприятии в форме митинга и шествия 09 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут на Набережной, около памятника Первостроителям в г.Комсомольске-на-Амуре;
- скриншотом статьи «И снова на митинг», размещённой ФИО1 на его странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет» 29.08.2018г. в 21 час. 41 мин., из которой следует, что он осуществляет агитацию пользователей сети, сообщая им информацию о дате, месте и времени проведения публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018 года в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям в г.Комсомольске-на-Амуре;
- постановлением судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 09 сентября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.20.2 КоАП РФ;
- решением судьи Хабаровского краевого суда от 19.09.2017г. об оставлении без изменения постановления судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 09 сентября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.20.2 КоАП РФ;
- сообщением заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО4(№) от 29 августа 2018 года, из которого следует, что 09 сентября 2018 года на территории Хабаровского края состоится единый день голосования. Действия участников заявленного публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018 года в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям, способствуют созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата. Проведение агитационного мероприятия создает препятствие для объективного и свободного волеизъявления избирателей в единый день голосования, что нарушает конституционные права граждан на участие в выборах органов государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, сотрудники правоохранительных органов в этот день будут обеспечивать соблюдение правопорядка на избирательных участках и не смогут безопасность участников заявленного публичного мероприятия. В связи с чем, проведение данного публичного мероприятия не согласовано;
- уведомлением, поданным в Администрацию Центрального округа г.Комсомльска-на-Амуре Н, Р и ФИО2 от 27 августа 2018 года о проведении публичного мероприятия – шествия и митинга 09 сентября 2018 года с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут от сцены возле памятника Первостроителям до пл.Юности по набережной с митингом по адресу г.Комсомольск-на-Амуре, набережная реки Амур, на сцене возле памятника Первостроителям. Цель публичного мероприятия – «Против повышения пенсионного возраста»;
- решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре (№) от 07 сентября 2018 года, согласно которому ФИО2 отказано в удовлетворении исковых требований к Центральному округу администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, заместителю главы администрации города – начальнику Центрального округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО4 о признании незаконным отказа в согласовании публичного мероприятия в форме митинга и шествия, планируемого к проведению 09 сентября 2018 года в 14 часов на набережной реки Амур около памятника Первостроителям в г.Комсомольске-на-Амуре.
Оснований для признания недопустимыми протокола об административном правонарушении и других доказательств административного правонарушения, представленных в материалы дела, не имеется, поскольку данные доказательства являются достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что ФИО1, самостоятельно возложив на себя обязанности по организации публичного мероприятия в форме митинга и шествия, незаконно, до согласования его проведения с органами местного самоуправления, в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», осуществлял предварительную агитацию пользователей сети, посредством размещения статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет», при этом, совершив данное административное правонарушение в период привлечения ранее к административной ответственности (по постановлению судьи Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 09 сентября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.20.2 КоАП РФ), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.20.2 КоАП РФ.
Доводы защиты привлекаемого лица о том, что ФИО1 не является субъектом рассматриваемого правонарушения, так как не являлся организатором публичного мероприятия, нахожу несостоятельными, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» предусмотрено, что организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое и (или) юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором.
Таким образом, прихожу к выводу, что ФИО1, являлся одним из организаторов вышеприведённого публичного мероприятия, поскольку он 29 августа 2018г. в своей статье «И снова на митинг», размещённой общедоступным способом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице социальной сети «В контакте», в качестве иллюстрации к своим словам использовал копию сообщения администрации города о несогласовании публичного мероприятия, направленного в этот же день иному организатору и уполномоченным организаторам лицам (Н, Р, ФИО2). Данное обстоятельство свидетельствует о едином и согласованном действии ФИО1 с другими организаторами митинга и шествия при обмене между ними имеющимися сведениями по запланированному публичному мероприятию. Таким образом, ФИО1 действовал с учётом имеющейся у него информации и с учётом взятой на себя организаторской роли по проведению предварительной агитации, путем призыва граждан принять участие в публичном мероприятии (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях»).
Доводы защиты привлекаемого лица о том, что на момент опубликования ФИО1 статьи «И снова на митинг» на странице социальной сети «В контакте» телекоммуникационной сети «Интернет», решение суда об отказе в согласовании указанного публичного мероприятия еще не было принято, также не освобождают привлекаемое лицо от ответственности, поскольку проведение предварительной агитации организатор публичного мероприятия и иные граждане вправе осуществлять только с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия (ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях»). В данном случае, на дату размещения указанной статьи в сети «Интернет» у ФИО1 отсутствовала информация о согласовании указанного публичного мероприятия, что, в силу указанных требований законодательства, исключало возможность проведения им агитации.
Доводы привлекаемого лица о том, что он, руководствуясь разъяснениями Верховного Суда РФ полагал, что проведение публичного мероприятия являлось согласованным, не соответствуют установленным обстоятельствам по делу, поскольку 29.08.2018г. в 21 час. 41 мин. при опубликовании им статьи «И снова на митинг», размещённой общедоступным способом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на его странице социальной сети «В контакте», ФИО1 к данной статье был прикреплён официальный ответ заместителя главы администрации г.Комсомольска-на-Амуре ФИО4(№) от 29 августа 2018 года, из которого следует, что проведение указанного мероприятия не согласованно.
С учетом обстоятельств совершения данного административного правонарушения, учитывая отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также данные о личности ФИО1, судья считает, что цель административного наказания в данном случае может быть достигнута путем применения к виновному наказания в виде обязательных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 40 (сорок) часов.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Татунь