ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/13 от 11.10.2013 Гусиноозерского городского суда (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Гусиноозерск 11 октября 2013 года

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Осодоевой Е.В., при секретаре Мункуевой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования сельское поселение «Убур-Дзокойское» (далее по тексту МО СП «Убур-Дзокойское»)

ФИО1, <данные изъяты>

привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за № 131-ФЗ от 6 октября 2003г., на основании приказа администрации МО СП «Убур-Дзокойское» Селенгинского района от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1, являясь должностным лицом местного самоуправления, ответственным за обеспечение соблюдения требований области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО СП «Убур-Дзокойское» - а равно лицом, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления, не выполнил в установленный срок предписание за от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок выполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п.1 предписания за от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту предписание) в соответствии с п.п. 6, 16, 23 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., с Приказом МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось разработать и утвердить в установленном порядке план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при различных режимах функционирования.

Согласно п.4 предписания в соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., с п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., с Приказом МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось определить основные задачи КЧС и ОПБ, спланировать и проводить работу КЧС ПБ и органами управления по делам ГОЧС в области решения задач предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.6 предписания на основании п.п. 13, 14, 16, 28 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., ст. 2.6.1 Приказа МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось создать силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и поведения работ по их ликвидации, определить состав и структуру сил постоянной готовности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно п.7 предписания на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п. 4 «а», п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 547 от 4.09.2003г. «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., Приказа МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось организовать и обеспечить обучение населения способам защиты населения и территории и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п.8 предписания на основании ст. 2.6.1. Приказа МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось создать учебно-материальную базу по вопросам подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечить проведение занятий и тренировок.

Согласно п.9 предписания на основании п. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994г., п.п. 6, 20 Постановления Правительства Российской Федерации № 794 от 30.12.2003г., Приказа МЧС России от 3.03.2005г. № 125 требовалось создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определить номенклатуру и объем, порядок создания, хранения, использования выдачи и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Однако при проведении внеплановой проверки установлено, что указанные в предписании нарушения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не устранены в срок до 01.09.2013г.

По данному факту представителем отделения надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС РФ по РБ ФИО3 в отношении должностного лица - главы администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель отделения надзорной деятельности <адрес> ГУ МЧС РФ по РБ ФИО3 усматривает в действиях главы администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, установлено в судебном заседании и подтверждается исследованными в суде доказательствами.

Так, из предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответственность за выполнение мероприятий, указанных в предписании, возложена на главу администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 в срок до 01.09.2013г. Срок выполнения предписания истек.

Согласно представленным материалам ФИО1 является должностным лицом - главой администрации МО СП «Убур-Дзокойское».

Виновность главы администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 также подтверждается признанием вины ФИО1, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Действия главы администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 судом квалифицируются по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Руководствуясь общими правилами назначения наказания, предусмотренными ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, суд находит необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным главу администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет в ГРКЦ НБ РБ Банка России г. Улан-Удэ, ИНН , БИК , КБК , КПП , наименование получателя платежа - УФК по РБ (ГУ МЧС РФ по РБ), наименование платежа - административный штраф.

Разъяснить главе администрации МО СП «Убур-Дзокойское» ФИО1 положения ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке. Кроме того в отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой содержит наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии данного постановления в Верховный суд Республики Бурятия.

Судья: Е.В. Осодоева

Верно