ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/18 от 05.10.2018 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 октября 2018 года г. Иркутск

(резолютивная часть постановления

объявлена 02.10.2018 г.)

Судья Кировского районного суда г. Иркутска Почепова С.В.,

с участием ФИО1, его защитника Машановой Т.Ю.,

рассмотрев материалы дела №5-128/2018 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ФИО1, исполняя обязанности <данные изъяты>, заключил муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по археологическому обследованию (археологической разведке) земель и, будучи начальником <данные изъяты> согласовал оплату работ по данному контракту ООО <данные изъяты> тем самым совершил нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в расходование бюджетных средств в сумме <данные изъяты> р. по целевой статье расходов бюджета г. Иркутска по коду бюджетной классификации , предназначенной для финансирования мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Иркутска муниципальной программы «Дороги Иркутска на 2013-2019 годы».

Действия ФИО1 квалифицированы как правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник просили производство по делу прекратить, указывая на отсутствие вины в совершении правонарушения.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> и Комитетом городского обустройства в лице <данные изъяты> ФИО1 заключен муниципальный контракт с на сумму <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт приемки выполненных работ , подписанный <данные изъяты> ФИО1 и директором ООО <данные изъяты>

На основании акта Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на счет общества перечислены денежные средства, составляющие цену контракта. Поручение об оплате по счету дано ФИО1 (л.д. <данные изъяты>).

По этому контракту общество обязалось выполнить работы по археологическому обследованию (археологической разведке) земель в границах территории, прилегающей к вокзалу <данные изъяты>, для проектирования объекта транспортно-посадочного узла <данные изъяты> в части развития транспортной инфраструктуры с целью определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, определения культурной значимости и границ распространения культуросодержащих отложений объектов археологического наследия, необходимых мероприятий по обеспечению сохранности.

Из пункта 2.3 Контракта следует, что оплата работ по контракту производится Заказчиком за счет средств бюджета г. Иркутска на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, предусмотренных п.п. 2.4.2 Плана мероприятий реализации муниципальной программы «Дороги г. Иркутска на 2013-2019 годы» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, утвержденного распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением администрации г. Иркутска от 15.10.2012 г. №031-06-2050/12-1 утверждена муниципальная программа «Дороги Иркутска на 2013-2017 года», которая Постановлением администрации г. Иркутска от 07.12.2016 г. №031-06-1080/6 пролонгирована до 2019 г., с внесением изменений в наименование программы - «Дороги Иркутска на 2013-2019 годы».

Решением Думы г. Иркутска от 08.12.2016 г. №006-20-280441/6 утвержден бюджет г. Иркутска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусмотрены расходы на реализацию Программы.

Распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план мероприятий по реализации муниципальной программы «Дороги г. Иркутска на 2013-2019 годы» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Согласно Плану мероприятий исполнителем по направлению поддержания надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог являлся департамент дорожной деятельности КГО.

Подпунктом 2.4.2 «Поддержание надлежащего технического состояния и обеспечение сохранности автомобильных дорог» Плана мероприятий предусмотрены мероприятия по разработке проектной документации на ремонт автомобильных дорог, искусственных сооружений, организацию дорожного движения, оценка достоверной сметной стоимости, контроль качества за выполнением работ по ремонту дворовых территорий, обследование автомобильных дорог.

При этом пунктом 2.4 Плана установлены такие мероприятия, как разработка проектной документации по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, восстановлению ливневой канализации, экспертиза проектов, оценка достоверности сметной стоимости, строительный контроль и авторский надзор, экспертиза выполненных работ.

Для всех мероприятий пункта 2.4 и его подпунктов 2.4.1 – 2.4.3 определены следующие ожидаемые результаты: получение проектной документации на ремонты объектов улично-дорожной сети, готовой к прохождению государственной экспертизы и дальнейшей реализации. Получение заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной и сметной документации. Обеспечение контроля качества при проведении строительно-монтажных работ.

Целью названной Программы является повышение транспортного потенциала города, создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения. Для достижения данной цели планировалась реализация следующих задач:

1. Поддержание надлежащего технического состояния, обеспечение сохранности автомобильных дорог и комплексное развитие транспортной инфраструктуры города.

2. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется посредством осуществления мероприятий, структурированных, в том числе по следующему направлению - Обеспечение комплексного развития транспортной инфраструктуры города. Данное направление предполагает следующие мероприятия:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции дорог, экспертиза проектов, строительный контроль качества выполненных работ, авторский надзор.

В результате реализации мероприятий предполагается введение в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции улично-дорожной сети города Иркутска и искусственных дорожных сооружений на ней.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 62 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу положений части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

Административная ответственность по статье 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно пояснениям ФИО1 археологическое обследование (археологическая разведка) земель в границах территории, прилегающей к вокзалу <данные изъяты>, для проектирования объекта транспортно-посадочного узла <данные изъяты> в части развития транспортной инфраструктуры были предусмотрены Расшифровкой пунктов Плана мероприятий по реализации Муниципальной программы «Дороги города Иркутска на 2013-2019 годы» на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов. Необходимость проведения таких мероприятий была согласована Комитетом по бюджетной политике и финансов администрации г. Иркутска, а контракт с ООО <данные изъяты> был заключен в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок путем проведения электронного аукциона, после согласования структурными подразделениями администрации г. Иркутска.

Исследовав материалы дела, в том числе доказательства, представленные стороной защиты, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 как должностного лица в совершении правонарушения, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах своего подтверждения не нашла.

Как указано выше, контракт был заключен для определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, определения культурной значимости и границ распространения культуросодержащих отложений объектов археологического наследия, необходимых мероприятий по обеспечению сохранности на территории проектирования объекта транспортно-посадочного узла <данные изъяты> в части развития транспортной инфраструктуры.

Из Приложения к контракту следует, что основанием для проведения таких работ послужила Муниципальная программа «Дороги города Иркутска на 2013-2019 годы», а также требования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". При этом обследуемая территория прилегала к вокзалу <данные изъяты>

Статьей 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Охранная зона объекта культурного наследия - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель и земельных участков, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

При этом в силу положений статьи 36 названного Закона проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта культурного наследия проводятся при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, Комплекс построек железнодорожного вокзала, Вагонное депо, рабочие которого были активными участниками революций и гражданской войны <данные изъяты>) входит в Перечень объектов культурного наследия местного, регионального и федерального значения под

Постановлением Администрации Иркутской области от 12.09.2008 N 254-па утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города Иркутска, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон.

Из Сводной таблицы режимов территорий, зон охраны и градостроительных регламентов объектов археологического наследия города Иркутска следует, что на территории объектов культурного наследия <данные изъяты> запрещаются все виды строительных, земляных работ и хозяйственной деятельности до выполнения спасательных археологических работ. Территории ограничены в использовании и обременены требованием выполнения спасательных археологических работ. После выполнения спасательных работ разрешается хозяйственное освоение земельного участка строго в границах выполненных спасательных археологических работ.

А в зоне нахождения достопримечательного места <данные изъяты> запрещаются все виды земляных, строительных работ и хозяйственной деятельности до выполнения археологического обследования с целью определения сохранности и историко-культурной значимости культурного слоя. Территория ограничена и обременена требованием выполнения археологического обследования до проведения земляных, строительных работ, а также иной хозяйственной деятельности. По результатам выполнения археологического обследования государственным органом по охране объектов культурного наследия принимаются решения: в случае неинформативности культурного слоя и отсутствия предмета охраны выдается разрешение на хозяйственное освоение территории; в случае наличия предмета охраны хозяйственное освоение запрещается, проводятся мероприятия по обеспечению сохранности объекта археологического наследия.

Согласно письму, направленному Председателем Комитета городского обустройства в КСП г. Иркутска, необходимость проведения археологического обследования в границах территории, прилегающей к вокзалу <данные изъяты> связана с созданием данного транспортно-пересадочного узла, перетрассировкой магистральной улицы <данные изъяты>

Судьей исследован отчет, составленный во исполнение указанного выше муниципального контракта ООО <данные изъяты> из которого следует проектируемые администрацией г. Иркутска работы локализованы в зоне улиц <данные изъяты>. Часть участков территории строительства находится в зонах распространения древних погребальных и стояночных комплексов, расположенных в том числе на территории, прилегающей к <данные изъяты>

Из письма Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что названный Отчет по археологическому обследованию (археологической разведке) был рассмотрен Службой, на КГО возложены обязанности разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, получить заключение историко-культурной экспертизы.

Оценивая указанные обстоятельства в своей совокупности судья приходит к выводу, что заключение договора с ООО <данные изъяты> не противоречило целям, установленным муниципальной программой «Дороги города Иркутская на 2013-2019 годы», а также целям, определенным в бюджете г. Иркутска. При этом судья исходит из того, что названной программой предусмотрены: строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений, разработка проектно-сметной документации по строительству и реконструкции дорог, и как следует из письма руководителя КГО, такие работы планировались в том числе в зоны расположения объектов культурного наследия. В силу прямого указания закона проведение любых работ в таких зонах должно осуществляться с соблюдением требований по охране и сохранению таких объектов, в том числе, как это предусмотрено Постановлением Администрации Иркутской области от 12.09.2008 N 254-па спасательных археологических работ, археологического обследования с целью определения сохранности и историко-культурной значимости культурного слоя.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что заключение ФИО1 договора и оплата выполненного договора не образуют нецелевое использование средств бюджета города Иркутска, поскольку заключение такого договора являлось обязательным этапом, предшествующим проведению работ, предусмотренных муниципальной программой «Дороги города Иркутская на 2013-2019 годы». Сами по себе соответствие или несоответствие оплаты контракта коду бюджетной классификации не относятся к значимым в данном деле обстоятельствам, образующим вне зависимости от других обстоятельств, состав правонарушения, поскольку из диспозиции статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ следует, что признаком противоправности является направление средств бюджета и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, а неконкретному коду классификации.

Соответственно, в действиях ФИО1 как должностного лица, не усматриваются такие обязательные признаки правонарушения, как противоправность и виновность, а потому производство по делу в отношении него подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья: С.В. Почепова