Дело №5-128/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 апреля 2019 года г.Хабаровск,
ул.Серышева,60
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города Хабаровска ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником Управления дорог и внешнего благоустройства Администрации города Хабаровска ФИО1 по адресу: <адрес> допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении полученных бюджетных средств в целях, не соответствующих целям, предусмотренным соглашением, являющемся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что выявлено сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края при проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ контрольного мероприятия на предмет законности, результативности использования средств краевого бюджета, выделенных бюджету городского округа «Город Хабаровск» на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в <данные изъяты> и истекшем периоде <данные изъяты> в Управлении, при следующий обстоятельствах:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 19.02.2018 №44-пр «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусмотренных в краевом бюджете на <данные изъяты> на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности», городскому округу «Город Хабаровск» на мероприятия по приведению дорожной сети городской агломерации в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационным показателям в целях реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» края бюджету города распределены субсидии (в части капитального ремонта и ремонта улично-дорожной сети) в сумме 1 403 400,00 тыс. рублей.
В целях предоставления субсидии между Министерством промышленности и транспорта Хабаровского края и администрацией города Хабаровска заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в 2018 году субсидии из краевого бюджета бюджету города Хабаровска на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края», утв. постановлением Правительства края от 05.05.2012 №146-пр в суме 1 403 400 000,00 рублей.
В соответствии с указанным Соглашением администрация города обязана направить средства на финансовое обеспечение дорожной деятельности, а также обеспечить софинансирование реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации в объеме не менее 198 980 000,00 рублей.
На выполнение ремонта улично-дорожной сети города Хабаровска в <данные изъяты> Управлением в лице начальника Управления ФИО1 заключен муниципальный контракт с МУП города Хабаровска «Дорремстрой» от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 384 635 583,00 рублей.
По вышеуказанному контракту № МУП города Хабаровска «Дорремстрой» выполнены работы по ремонту колодцев на объекте <адрес> от <адрес> до <адрес>, которые оплачены Управлением платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, подписанными электронной цифровой подписью начальника ФИО1 на сумму 504 321,00 рублей.
При этом, Управлением произведен ремонт колодцев, принадлежащих МУП города Хабаровска «Водоканал», ТСЖ «Лидер», ТСЖ «Комфорт – Комсомольская-62», ТСЖ «Теплый дом».
Таким образом, в ходе проверки выполнения и оплаты работ установлено, что Управлением дорог и внешнего благоустройства под руководством начальника ФИО1 допущено направление средств дорожного фонда и оплата денежных обязательств по ремонту элементов, не относящихся к автомобильной дороге и не числящихся на балансе Управления дорог и внешнего благоустройства, общей стоимостью 504 321 рублей. Указанный расчет выполненных работ по ремонту колодцев произведен Контрольно-счетной палатой Хабаровского края и проверен на достоверность краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог». В ходе проверки расчетов министерством строительства Хабаровского края (без проверки физических объемов работ) замечаний в части применения индексов, коэффициентов и нормативов не выявлено. По результатам расчета стоимость работ по ремонту колодцев составила 504 321,00 рублей.
Согласно письменному отзыву защитника Катухова К.С., несение расходов на ремонт смотровых колодцев, принадлежащих третьим лицам, осуществлен законно и обоснованно, нарушений бюджетного законодательства не допущено; просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В письменном возражении на отзыв защитника должностное лицо, составившее протокол, ФИО2 указала на то, что ремонт смотровых колодцев инженерных коммуникаций, входящих в систему коммунальной инфраструктуры, в состав работ при ремонте искусственных сооружений не входит; из определения термина «смотровой колодец» не следует, что колодец смотровой является элементом искусственного сооружения; ГОСТ 8020-2016 распространяется на бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для устройства круглых колодцев подземных трубопроводов канализационных самотечных, водопроводных и газопроводных сетей; ведение аналитического учета дорог, составляющих муниципальную казну, в проверяемом периоде осуществлялось в инвентарных карточках учета нефинансовых активов, перечень предметов, составляющих объект (обстановку дороги), отсутствовал, что также указывает на непринадлежность отремонтированных Управлением смотровых колодцев инженерных коммуникаций, входящих в систему коммунальной инфраструктуры, в состав линейного объекта – автомобильной дороги; Управлением за счет средств дорожного фонда оплачены работы по ремонту колодцев, входящих в систему коммунальной инфраструктуры, не относящихся к дороге и, соответственно, к дорожным сооружениям, являющимся технологической частью автомобильной дороги; отремонтированные колодцы на балансе Управления дорог не стоят.
В судебном заседании защитник Катухов К.С. указал, что ФИО1 уведомлен о времени и месте рассмотрения дела; не согласен с привлечением к ответственности последнего, полагает производство по делу подлежащим прекращению в виду отсутствия в действиях последнего состава административного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол, ФИО2 настаивает на привлечении к административной ответственности ФИО1 по основаниям, приведенным в протоколе об административном правонарушении; ремонтные работы колодцев проведены за счет дорожного фонда в рамках проекта Безопасные дороги, вместе с тем, колодцы не относятся к автомобильной дороге, имеются другие средства, за счет которых следовало провести данные виды работ; они не согласованы с собственником, не выставлены счета; Управление выбрало простой вариант самостоятельно провести работы, допустив нецелевое использование бюджетных средств.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО7 показал, что является начальником отдела благоустройства Управления; ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к дорожному полотну, в том числе ровности дорожного покрытия в местах прохождения инженерных коммуникаций; Управлением выполняются также работы по ремонту инженерных сетей, в т.ч. колодцев; согласно п.3 пп.5 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса от 16.11.2012 №402, при ремонте проводятся работы по земляному полотну и системе водоотвода: ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации. Теоретически невозможно выполнение ремонтных работ разными организациями.
Изучив материалы дела, выслушав должностное лицо административного органа, защитника, свидетеля, суд приходит к следующему.
Согласно ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет административное наказание.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (ч.1 ст.306.4 Бюджетного Кодекса РФ).
Согласно статье 162 БК РФ, получатель бюджетных средств среди иных полномочий обладает полномочиями по обеспечению целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с разделом 3 приказа Минфина России от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» существенными требованиями утвержденной структуры разделов, подразделов классификации расходов бюджетов, необходимыми к соблюдению органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами местной администрации, находящимися в их ведении государственными (муниципальными) казенными учреждениями, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, является, в том числе отнесение расходов на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области дорожного хозяйства, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования дорожного фонда, на подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
Согласно подразделу 3.2. Правил отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов, утв. Приказом Минфина России №65н, подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
По данному подразделу подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.
В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
По статье 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью. Дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог, которым является комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, колодцы подземных трубопроводов канализационных и водопроводных сетей не относятся к автомобильной дороге.
По результатам проведения контрольного мероприятия на предмет законности, результативности использования средств краевого бюджета, выделенных бюджету городского округа «Город Хабаровск» на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хабаровской городской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в <данные изъяты> и истекшем периоде <данные изъяты> сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления дорог и внешнего благоустройства ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства указанного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями, распоряжением о назначении ФИО1 на должность от ДД.ММ.ГГГГ, его должностной инструкцией, исполнительными схемами, Соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему, отчетом об осуществлении расходов бюджета, информацией о поступлении и использовании бюджетных средств, отчетом об объемах выполненных работ, календарным планом-графиком выполнения мероприятий в рамках приоритетного проекта, расчетом выполненных работ по ремонту колодцев, составленным инспектором контрольно-счетной палаты, сообщением зам. руководителя Управления Федерального казначейства края от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ о владельцах колодцев, находящихся на проезжей части города, информацией МУП города Хабаровска «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Министерства строительства края от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ по ремонту колодцев по муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом председателя Контрольно-счетной палаты № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия, информацией председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного мероприятия, Программой проведения контрольного мероприятия, планами работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2018 год, расчетом стоимости выполненных работ по ремонту колодцев.
Кроме того, вина ФИО1 подтверждена приказом первого заместителя Председателя Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ№ о применении к Управлению дорог и внешнего благоустройства бюджетных мер принуждения в виде беспорного взыскания суммы субсидии местным бюджетам для перечисления Министерству промышленности и транспорта края (код главного распорядителя средств краевого бюджета), выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета от ДД.ММ.ГГГГ, информацией Контрольно-счетной палаты края от ДД.ММ.ГГГГ, направленной в адрес Первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края, о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения, уведомлением о применении бюджетных мер принуждения от ДД.ММ.ГГГГ.
Все имеющиеся в деле и полученные доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 19 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» эксплуатация инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги.
Вместе с тем, Управлением дорог и внешнего благоустройства произведен ремонт колодцев, не являющихся автомобильной дорогой, принадлежащих иным собственникам, на сумму 504 321,00 рублей за счет бюджетных средств субсидии краевого бюджета бюджету города Хабаровска, полученных по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в <данные изъяты> субсидии из краевого бюджета бюджету города Хабаровска на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края».
В соответствии с Положением об Управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, утв. решением Хабаровской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, основными задачами Управления, являются, в том числе осуществление дорожной деятельности в части проектирования, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Хабаровск»; обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности и назначением имущества. Управление осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), главного получателя (получателя) средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник Управления дорог и внешнего благоустройства организует его работу с целью выполнения возложенных задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Таким образом, должностным лицом - начальником Управления ФИО1 допущено нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств дорожного фонда и оплата денежных средств в сумме 504 321,00 рублей по ремонту колодцев, которые не относятся к автомобильным дорогам, при этом, числятся на балансе сторонних организаций.
При таких обстоятельствах, доводы стороны защиты, касающиеся невиновности ФИО1, являются несостоятельными.
Совершенное ФИО1 административное деяние суд квалифицирует по ст.15.14 КоАП РФ - направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, и такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, исключающих ответственность, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Сумма штрафа подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу лицом, привлеченным к административной ответственности, через банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: получатель платежа: Отделение Хабаровск, г.Хабаровск УФК по Хабаровскому краю (Контрольно-счетная палата Хабаровского края), БИК №, лицевой счет №, (Р-русская), КБК №, ОКТМО №, ОКПО №, р/счет №, ИНН/КПП №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Полный текст постановления изготовлен 11.04.2019.
Судья Ткаченко Е.С.