Дело № 5-128/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 октября 2019 года г. Липецк
И.о. судьи Левобережного районного суда г.Липецка Е.А. Ляхова с участием главного государственного инспектора межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора по Липецкой области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2, представителя ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» по доверенности ФИО3, рассмотрев протокол об административном правонарушении № №5 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный государственным инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора по <адрес> Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО2, в отношении ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж», №, адрес места нахождения: <адрес>, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения № Л3/447-2893 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка Закрытого акционерного общества «Липецк Коксохиммонтаж» (ИНН <***>,ОГРН <***>) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Результаты проверки зафиксированы
ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж»» вменяется вину то, что указанным юридическим лицом нарушены обязательные нормы и правила, зафиксированные в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Л3/447 – 2893А, выявленные в результате проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта А13-00690-0005 «Площадка мостового крана», а именно: 1) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. № – нарушены требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., п.260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
2) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. № – нарушены требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., п.260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
3) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. № – нарушены требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., п.260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
4) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. № – нарушены требования ст.13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., п.260 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
5) Не проведено комплексное обследование рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №, №, 11434. Отсутствуют акты комплексного обследования рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов зав. №, №, 11434 – нарушены требования ст. 9 Федерального закона№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 216, 217, 218 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
6) Не проведено комплексное обследование рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №,№ №, 11433. Отсутствуют акты комплексного обследования рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №,№ №, 11433 – нарушены требования ст. 9 Федерального закона№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 216, 217, 218 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
7) Не установлены горизонтальные страховочные канаты вдоль рельсового пупи с обеих сторон пролетов мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 – нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.104 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
8) На грузовой тележки (со стороны кабины) мостового грузоподъемного крана уч.№ отсутствует упор, ограничивающий её перемещение – нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 23, 158 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
9) Не применяется марочная система при эксплуатации мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 перемещение – нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.125 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
10) Допускается эксплуатация мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 без проведения плановой проверки контролируемых параметров рельсовых путей под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (отсутствуют акты осмотра рельсовых путей) – нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 213, 214 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
11) Не установлен порядок опломбирования и запирания замков защитных панелей мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 – нарушены требования ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 125 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
В судебном заседание представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО2 протокол поддержал. Просил приостановить деятельность ЗАО « Липецк Коксохиммонтаж», поскольку выявленные нарушения по эксплуатации технического устройства-грузоподъемных мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№ применяемых на опасном производственном объекте «Площадка башенного крана» рег.№ А13-00690-005 по адресу: 398017, <адрес> создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда окружающим зданиям и строениям, в тоже время сообщил суду, что к моменту рассмотрения данного протокола об административном правонарушении, обществом практически все нарушения устранены раньше сроков, установленных предписанием, в связи с чем просил суд приостановить деятельность общества по эксплуатации мостовых кранов на срок не более 7 суток.
Представитель ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» по доверенности ФИО3 в судебном заседании представила письменные объяснения и не оспаривала составленный административный протокол и пояснила, что обществом устранена большая часть выявленных в ходе проверки нарушений по эксплуатации технического устройства-грузоподъемного мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№, применяемых на опасном производственном объекте «Площадка мостового крана» рег.№ А13-00690-005, в связи с чем просит суд приостановить деятельность общества по эксплуатации башенного крана на срок не более 05 суток.
Выслушав представителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО2, представителя ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с данным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3 Приложения 1 Федерального закона N 116-ФЗ).
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения № Л3/447-2893 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору – ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка Закрытого акционерного общества «Липецк Коксохиммонтаж» (ИНН <***>,ОГРН <***>) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Л3/447 – 2893А.
В ходе проверки установлено, что за ЗАО " Липецк Коксохиммонтаж» " зарегистрирован опасный производственный объект - А13-00690-0005 «Площадка мостового крана», на которой осуществляется деятельность по эксплуатации технических устройств – грузоподъемных мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№, которые установлены на объекте строительства по адресу: <адрес>.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГN 533 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (далее - ФНП).
В ходе проведения проверки в отношении ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» должностным лицом Ростехнадзора выявлено, что мостовые краны: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№ эксплуатируются на опасном производственном объекте в нарушение обязательных требований, установленных ст.ст. 9; 13 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктами 23, 104, 125,158,213, 214, 216-218,260 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», а именно:
1) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. №;
2) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. №;
3) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. №;
4) Эксплуатируется подъемное сооружение (мостовой грузоподъемный кран уч. №, отработавший нормативный срок службы без проведения экспертизы промышленной безопасности. Отсутствует заключение экспертизы промышленной безопасности мостового грузоподъемного краны уч. №;
5) Не проведено комплексное обследование рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №, №, 11434. Отсутствуют акты комплексного обследования рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов зав. №, №, 11434;
6) Не проведено комплексное обследование рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №,№ №, 11433. Отсутствуют акты комплексного обследования рельсовых путей мостовых грузоподъемных кранов уч. №,№ №, 11433;
7) Не установлены горизонтальные страховочные канаты вдоль рельсового пути с обеих сторон пролетов мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433;
8) На грузовой тележки (со стороны кабины) мостового грузоподъемного крана уч.№ отсутствует упор, ограничивающий её перемещение;
9) Не применяется марочная система при эксплуатации мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 перемещение;
10) Допускается эксплуатация мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433 без проведения плановой проверки контролируемых параметров рельсовых путей под руководством специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (отсутствуют акты осмотра рельсовых путей);
11) Не установлен порядок опломбирования и запирания замков защитных панелей мостовых грузоподъемных кранов уч.№№, 11434, 11603, 11433.
Выявленные нарушения и зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Л3/447 – 2893А, послужили основанием для составления в отношении ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ доказывается письменными материалами дела, представленными суду: выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ содержащая сведения о юридическом лице ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж», свидетельством А13-00690о регистрации регистрации опасных производственных объектов; распоряжением № Л3/447-2893 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Верхне – Донского управления Ростехнадзора Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному о производстве внеплановой выездная проверка Закрытого акционерного общества «Липецк Коксохиммонтаж» (№) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которое согласовано на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ с прокуратурой <адрес>; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № Л3/447 – 2893А в котором зафиксированы выявленные нарушения; уведомлением согласно которого ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; предписанием № ЛЗ\447-2893П от ДД.ММ.ГГГГ которым ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» предписывается выявленные нарушения требований промышленной безопасности устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № ЛЗ\447-2893-5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в ходе проведения проверки ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта А13-00690-0005 «Площадка мостового крана» и объяснениями лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. По доверенности ФИО5, из которых усматривается, что установленные нарушения на объекте не оспариваются.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Ростехнадзора составлен протокол N Л3/447-2893-6 о временном запрете деятельности в виде эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№ в связи с тем, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии с частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Примечанию 1 к статье 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (часть 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ).
Такие требования предусмотрены, в том числе, частью 1 статьи 9 названного Закона.
При установленных судом обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» было совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и имеются законные основания для его привлечения к административной ответственности по данной статье.
Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ, является формальным, ответственность наступает независимо от причинения какого-либо вреда.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ст.3.12. ч. КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Допущенные обществом нарушения, имеют высокую степень риска, привели к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, поскольку невыполнение указанных выше требований промышленной безопасности может привести к необратимым последствиям (гибели людей, утрате ими здоровья), а потому, с учетом уже принятых мер ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» к устранению допущенных нарушений, мнения государственного инспектора суд, усматривает основания для назначения ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж» наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№ применяемых на опасном производственном объекте «Площадка мостового крана» рег.№ А13-00690-0005 на 07 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст.9.1 ч.1, 3.12 ч.2, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО «Липецк Коксохиммонтаж», №, адрес места нахождения: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации грузоподъемных мостовых кранов: КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-10-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№; КМ-5-22,5, зав.№, уч.№, на срок на 07 (семь) суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. судья Е.А. Ляхова