ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/20 от 17.12.2020 Тоджинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-128/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 декабря 2020 года с. Тоора-Хем

Судья Тоджинского районного суда Республики Тыва Тугур-оол Ч. Б.,

с участием помощника прокурора Тоджинского района Республики Тыва Опай А.М., защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении должностного лица – <данные изъяты>ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в <адрес>, имеющего <данные изъяты> ранее за однородные административные правонарушения к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тоджинского района Республики Тыва направил в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, для рассмотрения по существу в отношении ФИО2 (далее – Ондар).

Ондар, будучи должностным лицом – и. о. председателя администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, полученное ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов и информации в рамках проверки использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, в полученном ответе от ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала часть запрашиваемых сведений, то есть умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Ондар в судебное заседание, будучи извещенными о его времени и месте, не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем дело рассмотрено без его участия на основании ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1, в судебном заседании просила отказать в привлечении ФИО2 к административной ответственности, так как в действиях ФИО2 не имеется состава административного правонарушения, вину не признает, кроме того, ответ на требование прокурора направлен в установленный срок.

Выслушав мнение защитника Ондара, прокурора, поддержавшего свое постановление и полагавшего возможным назначить штраф, исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Дело об административном правонарушении возбуждено прокурором законно, в соответствии с ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

В силу положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с разделом 4 Закона Республики Тыва от 04.05.2009 № 1244 ВХ-2 «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Тыва» в перечне наименований должностей в администрации муниципального района в высшую группу должностей категории «руководители» входит председатель администрации.

Распоряжением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, Ондар назначен председателем Администрации Тоджинского кожууна, в этот же день с ним заключен контракт. Решением Хурала представителей Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ Ондар назначен <данные изъяты> до проведения конкурса на замещение вакантной должности <данные изъяты>.

Требование прокурора было законным и обоснованным, так как его требования вытекали из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в срок до ДД.ММ.ГГГГ требовалось предоставить документы и информацию в рамках проверки использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

Как видно из ответа Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, часть запрашиваемых сведений не предоставлены, в частности, не приложен приказ о назначении ответственного должностного лица за использованием государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, должностная инструкция указанного должностного лица, сведения о принятии муниципальных правовых актов, регулирующих проведение, обобщение и использование результатов мониторинга в указанной сфере, сведения о результатах мониторинга за 2019 год и истекший период 2020 года с приложением подтверждающих документов, не представлены отчёты о проделанной работе, направленные в Агентство по делам национальностей Республики Тыва за 2019 год и истекший период 2020 года.

Требование адресовано Ондару как <данные изъяты> - должностному лицу об устранении нарушений законодательства в пределах его компетенции. Требование прокурора не обжаловалось, недействительным не признавалось и не отменялось.

Факт совершения Ондаром административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением Ондаром требования прокурора в установленный в нем срок; решением прокурора о проведении проверки в Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, требованием прокурора Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ документов и информации в рамках проверки использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, ответом Администрации за подписью Ондара от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствовала часть запрашиваемых сведений, доказывающими то, что Ондар не выполнил требование прокурора; решением Главы – Председателя Хурала представителей Тоджинского кожууна, согласно которому Ондар являлся на момент совершения правонарушения <данные изъяты>, должностной инструкцией и контрактом, согласно которому обязан в пределах своих полномочий своевременно рассматривать обращения государственных органов, предоставлять уполномоченным государственным органам документы и сведения, исполнять их требования и предписания об устранении нарушений законодательства.

Так, Ондар, будучи должностным лицом муниципальной службы, имея с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срок на исполнение, в указанный срок по ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора не выполнил, при этом требование прокурора не обжаловал, в связи с чем невыполнение требования следует считать умышленным. В предоставленном ответе за пределами указанного срока часть запрашиваемых сведений отсутствовала.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в деянии Ондара содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Так как он, получив требование прокурора, имея полномочия и время для его исполнения, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных ст. ст. 6, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», не выполнив требование прокурора в установленный срок.

Доводы защитника об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права и не освобождает должностное лицо от обязанности предоставить запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством.

При назначении административного наказания Ондару как должностному лицу судьей учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами в отношении Ондара судья признает: <данные изъяты>.

Отягчающих административную ответственность ФИО2 обстоятельств судья не установил, в материалах дела соответствующих сведений не имеется.

Учитывая наличие отягчающего обстоятельства, принимая во внимание смягчающее обстоятельство, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа. Оснований для назначения штрафа в размере, ниже предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, и замены штрафа предупреждением не имеется.

Учитывая характер совершенного ФИО2 правонарушения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), КБК 41511705010016000180, ОКТМО 93701000, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 170101001, р/счет <***> в отделении Национального Банка Республики Тыва, л/счет <***>.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

За неуплату административного штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей.

После уплаты административного штрафа необходимо немедленно предоставить суду квитанцию (чек) об уплате.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Тоджинский районный суд Республики Тыва. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья Ч. Б. Тугур-оол