ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/2016 от 16.11.2016 Няндомского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-128/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

16 ноября 2016 года г. Каргополь

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Захаров Е.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», место нахождения: <...>, генеральный директор ФИО1,

у с т а н о в и л:

при проведении проверки соблюдения природоохранного законодательства с 02 по 30 июня 2016 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал», выявлено, что на предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления, имеются следующие нарушения: не ведется первичный учет образующихся отходов производства и потребления, сотрудники, допущенные к обращению в отходами I-IV класса опасности, не прошли профессиональную подготовку па право работы с отходами данного класса, не составляется и не предоставляется форма статистической отчетности 2-ТП (отходы), не составляется и не представляется в установленные сроки отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, составляемая субъектами малого и среднего предпринимательства, отсутствуют паспорта и материалы паспортизации на отходы производства и потребления.

По данному факту 09 сентября 2016 года возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении N 06-02-157/2016 в отношении ООО "Каргопольский водоканал" по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в Няндомский районный суд.

В судебном заседании представитель ООО "Каргопольский водоканал» ФИО1 пояснила, что паспорта на отходы производства и потребления имеются, срок договора аренды муниципального имущества для осуществления водоснабжения и водоотведения населения и предприятий заканчивается 31 декабря 2016 года, в 2015 году срок договора продлевался ежеквартально, поэтому обучение водителей предприятия на перевозку опасных грузов нецелесообразно.

Изучив административный материал, выслушав ФИО1, рассмотрев дополнительно представленные материалы, считаю, что совершение административного правонарушения доказано, и ООО «Каргопольский водоканал» подлежит административной ответственности.

Статья 19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту Закона) устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Частью 7 статьи 18 Закона предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Как установлено в ходе проведенной проверки, и подтверждается актом от 30 июня 2016 года, форма статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2015 год в адрес Управления Росприроднадзора по Архангельской области не представлена, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектом малого и среднего предпринимательства за 2015 год также не представлена.

В ходе рассмотрения дела представлена отчетность за первый и второй кавртал 2016 года.

В соответствии со ст. 14 Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

В акте проверки и протоколе указано на отсутствие паспортов на отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, кислоту аккумуляторную, масла моторные, масла трансмиссионные, масла гидравлические, остатки дизельного топлива, опилки древесные, загрязненные минеральными маслами, обтирочный материал, загрязненный минеральными маслами, отходы от эксплуатации оргтехники, лом и отходы, содержащие цветные металлы, отходы асбеста в кусковой форме, лом и отходы черных металлов с примесями или загрязненные опасными веществами, мусор строительный, шлак сварочный, покрышки отработанные, отходы затвердевшего полипропилена, отходы выгребных ям и хозяйственно-бытовые сточные воды.

В ходе рассмотрения дела суд представлены паспорта на указанные виды отходов, датированные 2008 и 2015 годом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

В нарушение данной статьи Закона лица, допущенные к работе с отходами I-IV класса опасности на предприятии, не прошли профессиональную подготовку, что не оспаривается руководителем предприятия.

При этом ссылка на нецелесообразность исполнения требований Закона в указанной части не может быть принята в качестве обстоятельства, оправдывающего юридическое лицо.

Совершение административного правонарушения подтверждается представленными материалами, в том числе актом проверки от 30 июня 2016 года, в проведении которой принимала участие генеральный директор предприятия, приложением к акту проверки, декларацией о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, договором возмездного оказания услуг, распоряжением о проведении проверки от 19 мая 2016 года № 137-р, протоколом об административном правонарушении.

Все доказательства получены уполномоченными лицами, в порядке, предусмотренном КоАП Российской Федерации, являются допустимыми, и в своей совокупности позволяют сделать вывод о событии административного правонарушения и виновности юридического лица.

В соответствии со 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом приведенных доводов и отраженных в протоколе нарушений, за исключением отсутствия паспортов на отходы производства и потребления, действия ООО «Каргопольский водоканал» подлежат квалификации по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В судебное заседание представлены материалы, из которых видно, что уплата штрафа в полном размере отрицательно скажется на финансовом положении юридического лица, поэтому, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица считаю возможным назначить штраф в размере половины минимального размера штрафа для юридических лиц.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, по делу не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Каргопольский водоканал» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч (50 000) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель платежа: ИНН <***>, КПП 290101001 УФК по Архангельской области (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ОКТМО 11701000, № счета 40101810500000010003, Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 048 116 25050 01 6000 140, УИН 0.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья Е.С.Захаров