Дело № 5-128/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Пролетарск 18 декабря 2017 года
пр. 50 лет Октября, 26, а
Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Любимов А.В., с участием прокурора Губриенко А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего индивидуальным предпринимателем, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
В Пролетарский районный суд Ростовской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Из материалов дела следует, что прокуратурой Пролетарского района в соответствии с полномочиями, предоставленными статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и заданием прокуратуры области от 18.05.2016 № 7/2-8/75-2016 проведена проверка исполнения ИП ФИО1 требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в рамках соблюдения Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», по результатам которой 28.10.2017 были выявлены следующие нарушения.
ИП ФИО1 зарегистрирован в Федеральной налоговой службе 19.05.2000, что подтверждается свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе серия №№. Видом деятельности является розничная продажа ювелирных изделий, свидетельством от 21.02.2013 № поставлена на специальный учет.
Таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ИП ФИО1 относится к организациям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом Требований Правительства Российской Федерации и утверждаются директором организации.
Однако, в нарушение п.п. 7 ч. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" ИП ФИО1 не проверяет наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и не информирует о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Датой совершения административного правонарушения необходимо считать день проверки - 28.10.2017, временем - 11:30, место совершения правонарушения - магазин, расположенный по адресу <адрес>.
Таким образом, выявленные в ходе проведенной проверки нарушения свидетельствуют о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от 28.10.2017, объяснением, а также иными материалами проверки.
ФИО1 в судебное заседание не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора Губриенко А.В. в судебное заседание явился, просит привлечь ФИО1 к административной ответственности, назначив наказание в пределах санкции, предусмотренной ст. 15.27 ч. 1 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, находит, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, доказана. Изложенные факты подтверждаются исследованными в судебном заседании: материалами административного дела, в т.ч., актом проверки от 28.10.2017, объяснением ФИО1, постановлением прокурора <адрес> от 30.10.2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении.
Установлено, что ИП ФИО1 зарегистрирован в Федеральной налоговой службе 19.05.2000, что подтверждается свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе серия №. Видом деятельности является розничная продажа ювелирных изделий, свидетельством от 21.02.2013 № поставлена на специальный учет.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ИП ФИО1 относится к организациям, осуществляющим скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Закон № 115-ФЗ) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом Требований Правительства Российской Федерации и утверждаются директором организации.
В нарушение п.п. 7 ч. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ, п.п. «г» п. 3 Постановления Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" ИП ФИО1 не проверяет наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и не информирует о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ - неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
При определении меры административного наказания суд, учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не находит, ввиду чего считает, что к нему может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.
Судья подпись Любимов А.В.
Копия верна
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области Любимов А.В.