Дело № 5-128/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 06 марта 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Общество с ограниченной ответственностью «Рыбак Беломорья» (ООО «Рыбак Беломорья»), дата регистрации ***, ИНН ***, юридический адрес: 183038, <...>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшееся,
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
После выпуска товаров, ввезенных *** на таможенную территорию ЕАЭС на судне *** продукции морского промысла, отделом таможенного контроля *** таможни была проведена камеральная таможенная проверка ООО «Рыбак Беломорья» по вопросу соблюдения права Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
По результатам проведенной камеральной таможенной проверки установлено, что в период с *** по *** судно *** осуществляло промышленное рыболовство и производство продукции морского промысла в Исключительной экономической зоне РФ (*** море) без контактов с судами загранплавания и без заходов в иностранные порты. Указанное судно *** прибыло в Морской порт ***, с целью выгрузки продукции морского промысла и стоянки в порту.
Таможенным постом Морской порт *** таможни *** зарегистрированы документы, представленные таможенному органу перевозчиком в соответствии со статьей 159 ТК ТС, содержащие сведения о товарах при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС судна *** в том числе: генеральная (общая) декларация и декларация о грузе (грузовая декларация) от *** (судовое дело №***, ТДТС №***).
Согласно сведениям, указанным перевозчиком в генеральной и грузовой декларациях на судне *** в адрес грузополучателей ПСК «РК «Заря Севера», ООО «Рыбак Беломорья» и СПК РК «Беломорский рыбак», кроме прочего, была ввезена *** в ассортименте, в общем количестве *** грузовых мест, весом нетто ***, брутто ***, в том числе:
***
***
***
В период *** (место выгрузки: ***) сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по *** району проводилась проверка выгрузки ***, по результатам которой, был составлен Акт регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту (пункте выгрузки) от ***.
Согласно указанному Акту с судна *** была выгружена *** в ассортименте и количестве, общим весом нетто *** в том числе:
***
***
***
На выявленную *** ООО «Рыбак Беломорья» был подан корректив по вылову и выпуску рыбной продукции (письмо Мурманского филиала ФГБУ ЦСМС от *** Исх. №***).
Рыбопродукция мороженая, в ассортименте и количестве, выгруженная в указанный период с судна *** была передана на хранение в ООО «Садко», согласно Актов о приеме–передаче товарно-материальных ценностей на хранение от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** №***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № *** (копии актов представлены ООО «Садко» письмом от ***№***).
Ассортимент и количество ***, выгруженной с судна *** и переданной на хранение в ООО «Садко», также подтверждается копиями Актов о приеме–передаче товарно-материальных ценностей на хранение, представленными ООО «Рыбак Беломорья», в ходе проведения камеральной таможенной проверки (письмо ООО «Рыбак Беломорья» от *** Исх. №***).
Согласно сведениям, содержащимся в указанных Актах о приеме–передаче товарно-материальных ценностей на хранение, количество принятой на хранение *** составило *** грузовых места, общим весом нетто *** в том числе:
***
***
***
Таким образом, исходя сведений, представленных перевозчиком таможенному органу при прибытии *** в порт *** судна *** содержащихся в генеральной и грузовой декларации от ***, а также сведений, указанных в Акте регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту (пункте выгрузки) от *** и Актах о приеме–передаче товарно-материальных ценностей на хранение, установлено, что на судне *** на таможенную территорию ЕАЭС фактически ввезено товаров (***) на *** грузовых мест, общим весом нетто *** больше, чем было заявлено перевозчиком таможенному органу при прибытии в генеральной (общей) декларации и декларации о грузе (грузовая декларация) от ***, а именно:
***
***
По результатам административного расследования таможенным органом приведены выводы, что *** при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров, перевозимых на судне *** перевозчиком товаров, которым с учетом статьи 4 ТК ТС является ООО «Рыбак Беломорья», таможенному органу в соответствии с положениями Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) и с учетом статьи 159 ТК ТС, были представлены недействительные документы – генеральная (общая) декларация от *** и декларация о грузе (грузовая декларация) от ***, в которых сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров.
В судебном заседании защитник ООО «Рыбак Беломорья» – Крутикова Н.П. с протоколом об административном правонарушении не согласилась. В обоснование своей позиции указала, что общество не оспаривает, что при проведении контроля выгрузки было установлено, что *** было привезено на *** больше, чем указано в грузовых декларациях. О выявленной разнице было сообщено во все контролирующие органы, а также поданы коррективы по вылову и, выработке и выгрузке судна. Нарушением данный факт не является, поскольку вышеуказанное количество ***, в размере, превышающем размер, указанных в грузовых декларациях, соответствует пяти процентам разрешенного Правилами рыболовства отклонения от заявленного вылова, о чем было сообщено во все контролирующие органы. Между тем Правила рыболовства не распространяются на таможенное законодательство, которое не предусматривает корректировки ранее заявленных сведений, корректив имел место быть и соответственно событие инкриминируемого обществу правонарушения. Между тем это пробел в законодательстве. Указала, что общество является субъектом малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось за однородные правонарушения, в связи с чем ходатайствовала о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Представитель *** таможни ФИО1 доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал, указав, что обстоятельства административного правонарушения полностью подтверждаются материалами административного дела. Дополнительно пояснил, что обществу инкриминировано сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест – ящиков, а не веса ввезенной ***, в связи с чем у общества имелась возможность соблюсти таможенное законодательство.
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «Рыбак Беломорья» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее – КоАП РФ).
Согласно положениям статьи 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 131 Таможенного Кодекса Таможенного союза (Далее – ТК ТС) одной из форм таможенного контроля является камеральная таможенная проверка документов и сведений, включающая в себя изучение и анализ сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, оцененные должностным лицом Мурманской таможни как событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (л.д. 1-4)
- актом камеральной таможенной проверки от ***№***, согласно которому установлено превышение количества веса нетто (на *** кг) и количества мест (на *** мест) ***, ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС на борту судна *** в адрес ООО «Рыбак Беломорья», чем было заявлено капитаном судна таможенному органу в генеральной декларации №***, в частности: *** (л.д. 12-14)
- копией генеральной декларации от ***№*** на отход судна *** из морского порта *** в *** море с целью промысла ***, судовладелец ООО «Рыбак Беломорья». Согласно заявленным сведениям на борту судна имеется груз: ***; (л.д.16)
- сведениями ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» о деятельности судна *** при осуществлении промышленного рыболовства за период с *** по ***, согласно которым суточные донесения судна с указанием выгрузки рыбной и иной продукции из водных биоресурсов содержат коррективы по вылову и выпуску рыбной продукции, а именно ***, итого общее количество – ***; (л.д. 23)
- письмом ООО «Рыбак Беломорья» от ***№*** о том, что судно *** находится в совместной собственности СПК РК «Беломорский рыбак», ПСК РК «Заря Севера», ООО «МРК» и ООО «Рыбак Беломорья». ООО «Рыбак Беломорья» является участником, ведущим общие дела по совместному использованию *** а также выступает как судовладелец. В порт ****** судном *** была привезена ***, выловленная по квотам ООО «Рыбак Беломорья», СПК РК «Беломорский рыбак» и ПСК РК «Заря Севера». При проведении контроля выгрузки установлено, что судном было ввезено *** на *** больше, чем указано в грузовых декларациях. Вся выловленная *** была оприходована в бухучете ООО «Рыбак Беломорья». О выявленной разнице было сообщено в соответствующие контролирующие органы, а также были поданы коррективы по вылову, выработке и выгрузке судна. Служебная проверка по факту обнаружения на судне данной *** не производилась, поскольку нарушением данный факт не является. Вышеуказанное количество *** соответствует 5% разрешенного отклонения от заявленного вылова, и о нем было сообщено во все соответствующие контролирующие органы; (л.д. 28-30)
- копией Договора от ***, согласно которому ООО «Рыбак Беломорья» и СПК РК «Беломорский рыбак», именуемые в дальнейшем как «Участник–1» и «Участник–2», заключили Договор о совместном использовании активов, находящихся в долевой собственности. Предметом договора является совместное содержание и эксплуатация судна *** соразмерно своей доле собственности в целях получения экономических выгод и (или) доходов. В соответствии с разделом 2 Договора «Участнику–1» предоставляются права Судовладельца и право выступать в качестве Агента без доверенности и осуществлять от своего имени за счет всех Участников ведение общих дел по договору, в том числе обеспечивать и осуществлять текущую производственную деятельность судна *** «Участник–1» является также ответственным за освоение квот выделенных водных биологических ресурсов, безопасность, качество и маркировку выпускаемой рыбопродукции на борту судна; (л.д. 55-58)
- копией Дополнительного соглашения от *** к Договору о совместном использовании активов, находящихся в долевой собственности от ***, заключенному в связи с изменением соотношения долей владения судном *** Согласно пункту 1 Дополнительного соглашения морское рыболовное судно *** с *** принадлежит на праве собственности, в следующих долях: ООО «Рыбак Беломорья» – *** СПК РК «Беломорский рыбак» – ***, ООО «Мурманская рыболовецкая компания» – *** и ПСК РК «Заря Севера» – *** Сведения о праве собственности на судно *** внесены в Государственный судовой реестр Российской Федерации под №*** от ***; (л.д. 59-60)
- копией генеральной декларации от ***№*** на приход судна *** в морской порт *** с целью выгрузки ***, судовладелец ООО «Рыбак Беломорья». Согласно заявленным сведениям на борту судна ввезен груз: ***; (л.д.80)
- копией грузовой декларации от ***, содержащей сведения о том, что на судне *** в порт *** прибыл груз: *** (л.д. 81)
- копией грузовой декларации от ***, содержащей сведения о том, что на судне *** в порт *** прибыл груз, в том числе: ***; (л.д. 83)
- копией грузовой декларации от ***, содержащей сведения о том, что на судне *** в порт *** прибыл груз, в том числе: *** (л.д. 85)
- копией акта регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту (пункте выгрузки) от *** о том, что при проверке выгрузки с судна *** капитаном судна ФИО2 в период *** зарегистрирован общий объем ***, добытой (произведенной) указанным судном в период с *** по *** в счет квоты составил ***, а именно:
***
***
***
- копиями актов от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, от *** № ***, содержащих сведения о приеме-передаче *** с судна *** на хранение ООО «Садко»; (л.д. 93-98)
- копией корректива по выгрузке судна *** (Разрешение №*** ПМ от ***) содержащий сведения о внесенных коррективах, в том числе: ***; (л.д.99)
- копией корректива по выгрузке судна *** (Разрешение №*** ПМ от ***) содержащий сведения о внесенных коррективах, в том числе: *** (л.д.100)
- копией информационно-аналитической справки от ***№***, из которой следует, что по результатам проведенного анализа установлено, что согласно стандартным документам перевозчика на судно *** общее количество заявленной *** составило – *** мест, вес нетто ***. По итогам проверки выгрузки судна *** сотрудниками ПУ ФСБ России по *** району общий объем *** составил – *** нетто, то есть относительно заявленным сведениям с превышением веса *** на *** нетто, а именно *** По итогам анализа сведений, содержащихся в актах о приеме-передаче *** с судна *** на хранение в ООО «Садко», также установлено превышение количества веса нетто на *** количества мест на ***, чем было заявлено в декларации капитаном судна, а именно ***. Выявленная разница в части превышения количества мест товаров (веса), фактически ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС на борту судна *** в адрес ООО «Рыбак Беломорья» и заявленных капитаном судна таможенному органу, свидетельствуют о нарушении положений подпункта 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС; (т.2 л.д. 5-7)
- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Рыбак Беломорья» по состоянию на *** содержащей сведения об основном виде деятельности Общества – рыболовство (т.2 л.д. 86-91)
- служебной запиской отделения контроля таможенной стоимости *** таможни от ***№***, согласно которой таможенная стоимость товара явившегося предметом административного правонарушения по состоянию на *** составляет 882 000 рублей; (т.2 л.д. 142)
- служебной запиской отделения таможенных платежей от ***№***, содержащей выводы о том, что поскольку судно *** осуществляло промысел *** в *** море в исключительной экономической зоне РФ без контактов с судами загранплавания и без заходов в иностранные порты, а также при совершении *** таможенных операций на таможенном посту Морской порт *** таможенным органом в отношении ввезенной рыбопродукции было принято решение об отнесении ее к товарам Таможенного союза, рыбопродукция помещению под таможенные процедуры и как следствие, обложению таможенными пошлинами, налогами не подлежит; (т.2 л.д. 147-148)
- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Рыбак Беломорья», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводами должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ; (т.2 л.д. 156-159);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «Рыбак Беломорья» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (Далее – ТК ТС) ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач, до их выпуска таможенными органами.
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств (пп.21 п.1 ст.4 ТК ТС).
Перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза (пп.22 п.1 ст.4 ТК ТС).
Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза (пп.29 п.1 ст. 4 ТК ТС).
Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза (пп.31 п.1 ст.4 ТК ТС).
Товар – любое движимое имущество (пп.35 п.1 ст.4 ТК ТС).
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы (п.1 ст.96 ТК С)
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (ч.1 ст.156 ТК ТС).
После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 статьи 156 ТК ТС, и предъявлены таможенному органу (п.2 ст.156 ТК ТС).
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров (п.1 ст.158 ТК ТС).
Исходя из требований подпункта 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет документы, в том числе – общую декларацию, декларацию о грузе, транспортные (перевозочные) документы, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.
А также сведения – наименование, общее количество и описание товаров, о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров, наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров.
Пунктом «А» раздела 1 «Определения» приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Лондон) установлено, что груз – любые товары и любого рода предметы, перевозимые на судне, за исключением почты, судовых припасов, судовых запасных частей и снаряжения, личных вещей экипажа и багажа, следующего с пассажирами.
Пунктом «А» «Общая часть» раздела 2 «Приход, стоянка и отход судна» приложения к Конвенции определено, что государственные власти не требуют для оставления у себя по приходу или отходе судов, к которым настоящая Конвенция относится, каких-либо других документов, кроме тех которые указаны в настоящем разделе. Этими документами являются общая декларация; декларация о грузе.
Подпунктом 2.3 пункта «В» «Содержание и назначение документов» раздела 2 «Приход, стоянка и отход судна» приложения к Конвенции определено, что декларация о грузе служит основным документом, содержащим требуемые государственными властями сведений о грузе судна при его приходе.
В соответствии с пунктом 1 Приказа ФТС России от 15.01.2013 № 40 «О порядке совершения таможенных операций при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной за пределами территориального моря Российской Федерации при осуществлении промышленного рыболовства, а также при вывозе такой продукции из Российской Федерации с таможенной территории Таможенного союза» (Далее – Приказ ФТС России от 15.01.2013 № 40) таможенные операции и таможенный контроль осуществляются в отношении продукции морского промысла, добытой (выловленной) и/или произведенной российскими рыбопромысловыми судами при осуществлении промышленного рыболовства за пределами территориального моря Российской Федерации, ввозимой в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного союза в целях проведения государственного контроля.
Согласно пункту 2 Приказа ФТС России от 15.01.2013 № 40, таможенные операции и таможенный контроль при прибытии продукции морского промысла осуществляется должностными лицами таможенных органов, в регионе деятельности которых находится место ввоза на таможенную территории Таможенного союза продукции морского промысла в срок, не превышающий трех часов рабочего времени с момента начала проведения государственного контроля, с использованием документов и сведений, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС, а также документов и сведений, полученных при проведении государственного контроля.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам
Анализируя вышеизложенные нормы действующего таможенного законодательства, прихожу к выводу о признании юридического лица ООО «Рыбак Беломорья» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС товаров, перевозимых на судне *** перевозчиком, которым с учетом положений статьи 4 ТК ТС является ООО «Рыбак Беломорья», таможенному органу в соответствии со статьей 159 ТК ТС, были заявлены недостоверные сведения о количестве грузовых мест, путем представления недействительных документов.
Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в судебном разбирательстве по делу не представлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание юридического лица, признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание юридического лица не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, назначаю юридическому лицу наказание в виде предупреждения.
Назначая наказание в виде предупреждения, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 3.4, ч.3 ст. 16.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Рыбак Беломорья» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья
Первомайского районного
суда города Мурманска /подпись/ М.С. Дурягина