ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/2018 от 28.03.2018 Ленинск-кузнецкого городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-128/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленинск-Кузнецкий 28 марта 2018 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Роппель А.А.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Б., действующей на основании доверенности <номер> от <дата>, сроком действия 3 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Администрации Полысаевского городского округа, ИНН <номер>, ОГРН <номер>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

При обследовании места совершения дорожно-транспортного происшествия, государственным инспектором дорожного надзора, ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий», старшим лейтенантом полиции Е. 23.01.2018 в 16 час. 30 мин. на ул. Смоленская (напротив дома №27 по ул.Мурманская) были выявлены недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Полысаевского городского округа (недостатки зимнего содержания: снежный накат на проезжей части дороги в виде уплотненного снега толщиной до 2 см. не обработанный противогололедными материалами, образование снежных валов на остановках общественного транспорта, заужение проезжей части дороги), были выявлены нарушения требований нормативных документов в содержании улиц и дорог, а именно нарушение раздела 6 «Обочины и разделительные полосы», раздела 7 «Покрытие проезжей части», ГОСТа 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», а также раздела 3 «Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов» ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», нарушение п.3 таблица 2 ОДМ-218.5.001-2008 «Отраслевой дорожный методический документ».

При надзоре за движением транспортных средств и пешеходов 24.01.2018 аналогичные нарушения вышеуказанных нормативных требований к эксплуатационному состоянию улиц и дорог Полысаевского городского округа, были выявлены на следующих участках проезжих частей таких как:

- ул.Магистральная (строение №16 по ул. 70 Лет Октября) в 09 час. 45 мин., на проезжей части дороги снежный накат в виде уплотненного снега толщиной 5 см., на остановках общественного транспорта сформированы снежные валы (высотой более 0.5м.), коллейность. Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер> заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, рейка нивелирная <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>;

- ул. Магистральная (строение №33) в 10:02, на проезжей части дороги снежный накат в виде уплотненного снега толщиной 6 см. (ул. Магистральная от ул. Славы до ул. Полякова снежный накат, ледяные отложения толщиной от 2см., до 6см., заужение проезжей части дороги, коллейность, на остановочных пунктах общественного транспорта сформированы снежные валы высотой более 0.5м., а также не очищены от снега сами места посадочных площадок на всем протяжении). Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDO», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>, рейка нивелирная <номер>, заводской <номер>, поверка 14324 до <дата>;

- ул. Крупской (строение №18) в 10:13, на проезжей части дороги снежный накат в виде уплотненного снега толщиной 6 см., на остановочных пунктах сформированы снежные валы высотой более 0,5м. (1,17м.) (ул. Крупской от строения №18 до строения 148 на всем протяжение снежный накат, ледяные отложения толщиной от 2 см., до 6 см., на остановочных пунктах и ближе 5 метров от пешеходных переходах образованны снежные валы высотой более 0.5 м.), коллейность. Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDО», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>, рейка нивелирная ТS5М 34005-07, заводской <номер>, поверка 14324 до <дата>;

- ул. Космонавтов (строение №71) в 10:34, на проезжей части дороги снежный накат виде уплотненного снега толщиной 7 см. (на остановке общественного транспорт сформирован вал более 0.5м.), коллейность. Измерено рейка дорожная универсальная Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDО», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>;

- ул. Космонавтов (строение №37) в 10:23, на проезжей части дороги снежный накат виде уплотненного снега толщиной до 2см. сформированы снежные валы на пешеходном переходе высотой (1,7м.), (ул. Космонавтов от ул. Крупской до ул. Авиационная на проезжей части дороги образован снежный накат в виде уплотненого снега от 2см. до 7см., на пешеходных переходах и остановочных пунктах образованны снежные валы высотой от 0.5м. до 1.7м.). Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDО», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>, рейка нивелирная ТS5М 34005-07, заводской <номер>, поверка 14324 до <дата>;

- ул. Ягодная (строение №6) в 10:27, на пешеходном переходе сформированы снежные валы высотой более 0.5 м. (1.30 м.). Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDО», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>, рейка нивелирная ТS5М 34005-07, заводской <номер>, поверка 14324 до <дата>;

- регулируемый перекресток ул. Республиканская и ул. Космонавтов в 10:34 на пешеходных переходах сформированы снежные валы высотой более 0.5 м. Измерено рейка дорожная универсальная, РДУ «КОНДОР» <номер>, заводской <номер>, поверка <номер> до <дата>, колесо дорожное «NEDО», заводской <номер>, поверка до <дата><номер>, рейка нивелирная ТS5М 34005-07, заводской <номер>, поверка 14324 до <дата>.

Кроме того, недостатки зимнего содержания выявлены и на других улицах и дорогах Полысаевского городского округа, таких как: пересечение ул. Ажурная. Азовская, Азиатская, Актюбинская, переулок Костромской, переулок Пятигорский, улиц Авиационная, улица Русская с магистральной улицей, ул. Крупской, а также на пересечениях улиц Авиационная, Русская, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, Мира, ФИО5, Иркутская с улицей Космонавтов (в зоне треугольников видимости сформированы снежные валы высотой более 0.5 метра). В зоне треугольников видимости сформированы валы на пересечениях улицы Артиллерийская с улицами Малахитовая, Гранитная, Мраморная, Жемчужная и малая. Аналогичный недостаток выявлен на перекрестках улицы Копровая с улицами Бажова, Черемховская, Карагандинская, Донецкая, Кирсанова, Овражная, Белгородская, Конституции, ФИО4, Астраханская, Техническая, ФИО6 и ул.Вольная. Наличие снежного наката в виде уплотненного снега толщиной до 2см. и более на следующих улицах: ул. Дружбы, ул. Ягодная, ул. Мира, ул.Республиканская, ул. Бакинская, ул. Волжская, ул.Копровая, ул. Смоленская, ул.Артиллерийская, ул.Кремлевская, ул.Шукшина, ул. Читинская, ул.Молодогвардейцев, ул. 60 Лет Кузбасса, ул. ФИО4, ул. Параллельная, ул.Токарева. ул. Тихая, ул. Иркутская, ул. Ягодная, ул. Жукова, ул.ФИО1, проезд Октябрьский, ул. Авиационная, проезд Коммунальный, ул. Покрышкина.

Администрацией Полысаевского городского округа допущено нарушение требований:

раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству), п.3.1.6, табл. № 4 – сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, п.3.1.8 – формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода, ближе 20 метров от остановок общественного транспорта;

раздела 7 ГОСТа 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» - состояние покрытия проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы № 3, вид снежно-ледяных образований не допускается;

раздела 6 табл. № 2 ОДМ 218.5.001-2008 «Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега».

По данному факту по результатам проведения административного расследования государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» старшим лейтенантом полиции Е. в отношении юридического лица Администрации Полысаевского городского округа составлен протокол <номер> от <дата> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Б. в судебном заседании вину юридического лица не признала, пояснив, что администрация Полысаевского городского округа не является субъектом по настоящему административному делу. При этом, основываясь на обстоятельствах и доводах изложенных, в предоставленных ею письменных объяснениях.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора, ОГИБДД МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Е. в суд не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 указанного выше Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа.

Согласно положениям ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Из материалов дела следует, что в соответствии с ч. 8 ст. 37 и ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ на территории Полысаевского городского округа создан отраслевой орган администрации Полысаевского городского округа в виде самостоятельного юридического лица.

Постановлением Главы Полысаевского городского округа <номер> от <дата> утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального образования «Полысаевский городской округ».

Вместе с тем, решением Совета народных депутатов Полысаевского городского округа от <дата><номер> образовано Управление по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа.

Согласно п. 3.3.25 Положения, Управление по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением главы г. Полысаево <номер> от <дата> «О передаче автомобильных дорог» автомобильные дороги из муниципальной казны переданы в оперативное управление управлению по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа.

Таким образом, Администрация Полысаевского городского округа делегировала свои полномочия в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ другому юридическому лицу - Управлению по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа, что не противоречит закону.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что «Администрация Полысаевского городского округа» не является лицом, ответственным за указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил содержания в безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети на территории Полысаевского городского округа.

Юридическое лицо «Администрация Полысаевского городского округа» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не может быть привлечено к административной ответственности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации Полысаевского городского округа прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано или опротестовано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: А.А. Роппель