ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-128/2021 от 07.10.2021 Провиденского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело №5-128/2021

УИД 87RS0006-01-2021-000501-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Провиденского районного суда <адрес> Файзрахманов Алмаз Фаритович, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации Провиденского городского округа ФИО1, д.м.г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, не судимого, имеющего на иждивении 1 несовершеннолетнего ребёнка,

установил:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от д.м.г., ФИО1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления – исполняющего обязанности главы администрации Провиденского ГО ЧАО, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес> в нарушение ч.2,3 ст.8, ч.1 ст.10 Федерального закона от д.м.г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» своим бездействием допустил нарушение прав и законных интересов ГИИ на своевременное рассмотрение обращения и получение на него ответа, а именно не обеспечил регистрацию и объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и не уведомил ГИИ о направлении его обращения на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. д.м.г. в администрацию Провиденского ГО поступило обращение ГИИ (в форме электронного документа с адреса <адрес> на <адрес>) подготовке разрешения на отплытие из порта <адрес> с просьбой о перенаправлении указанного обращения начальнику порта Провидения. Данное обращение в администрации Провиденского ГО не зарегистрировано, не рассмотрено, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не направлено, уведомление ГИИ не направлено. Этим бездействием ФИО1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления – исполняющего обязанности главы администрации Провиденского ГО ЧАО нарушил порядок, установленный законодательством РФ, рассмотрения обращений граждан, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, показал, что в период с д.м.г. по д.м.г. он находился в командировке в <адрес>.

В судебном заседании прокурор Преснов П.С. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 не поддержал, просил дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить, так как он период с д.м.г. по д.м.г. он находился в командировке в <адрес>, в связи с чем в его действиях отсутствует состав правонарушения.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, выслушав прокурора Преснова П.С., лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Совета депутатов Провиденского ГО от д.м.г. исполняющим обязанности главы администрации Провиденского ГО назначен ФИО1

В соответствии со ст.17 Устава Провиденского ГО, принятого решением Совета депутатов Провиденского ГО от д.м.г. (с изменениями и дополнениями), граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования, которые рассматриваются в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ.

В соответствии с п.11,16,19 ст.38 Устава, глава городского округа осуществляет следующие полномочия: возглавляет администрацию Провиденского ГО, руководит её деятельностью на принципах единоначалия, осуществляет приём граждан по личным вопросам, рассматривает предложения, обращения, заявления, жалобы граждан; обеспечивает соблюдение настоящего устава, прав и свобод человека и гражданина.

В силу п.9 ч.1 ст.43 Устава (находится в открытом доступе на официальном сайте <адрес>), глава администрации осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений администрации.

Деятельность администрации Провиденского ГО, в частности её главы, связана с осуществлением публично значимых функций. Поэтому должностное лицо обязано соблюдать требования Федерального закона от д.м.г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" при рассмотрении обращений граждан и давать на них ответы в установленный законом срок.

Таким образом, ФИО1 является должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя органа местного самоуправления - администрации Провиденского ГО, который в соответствии с уставом Провиденского ГО наделён полномочиями руководить деятельностью администрации, рассматривать обращения, заявления, жалобы граждан, обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина и на которого возложено осуществление публично значимых функций.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закреплённого за ним Конституцией РФ права на обращение в органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Согласно ч.2 ст.32 Федерального закона от д.м.г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные ФЗ от д.м.г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от д.м.г. № 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи и настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 и 5 ч.1 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Частями 3,4 ст.10 Федерального закона №59-ФЗ установлено, что ответ на обращение подписывается руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа.

Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона №59-ФЗ обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 15 Федерального закона №59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Положения ст.5.59 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе должностными лицами органов местного самоуправления на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст.5.39, 5.63 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела решением прокурора <адрес>Преснова П.В. от д.м.г. решено провести проверку в администрации Провиденского ГО, предметом проверки явилось соблюдение органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

По результатам проверки д.м.г. составлен акт, из которого следует, что д.м.г. в администрацию Провиденского ГО поступило обращение ГИИ (в форме электронного документа с адреса <адрес> на <адрес>) подготовке разрешения на отплытие из порта <адрес> с просьбой о перенаправлении указанного обращения начальнику порта <адрес>

Данное обращение, согласно представленной копии журнала входящей корреспонденции, в период с д.м.г. по д.м.г. не зарегистрировано в администрации Провиденского ГО.

Согласно заявлению ГИИ, поступившему в прокуратуру <адрес>д.м.г., он просит принять меры в отношении администрации Провиденского ГО, которая не рассмотрела его обращение от д.м.г..

Согласно скриншоту содержимого почтового ящика с адресом <адрес>, д.м.г. поступило сообщение с адреса <адрес> от ГИИ, согласно которому он просил перенаправить обращение начальнику порта <адрес> так как у него не имеется сведений о способах связи с последним. К обращению приложено свидетельство о типовом одобрении от д.м.г..

Согласно распоряжению главы администрации Провиденского ГО от д.м.г., организационно-правовое управление администрации Провиденского МО переименовано в организационно-правовое управление администрации Провиденского ГО.

Согласно должностной инструкции консультанта (секретарь приёмной) организационно-правовое управление администрации Провиденского ГО, в должностные обязанности полномочия последнего входят принятие поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции, передаёт её в соответствии с принятым решением исполнителям для подготовки ответов (п.2.2).

Распоряжением главы администрации ФИО2 -к от д.м.г.ИКЕ принята на должность секретаря приёмной организационно-правовое управление администрации ФИО2 с д.м.г..

Распоряжением и.о. главы администрации Провиденского ГО -к от д.м.г., ИКЕ консультанту (секретарь приёмной) организационно-правовое управление администрации Провиденского ГО предоставлен ежегодный отпуск с д.м.г. в количестве 96 календарных дней.

Договорами на оказание услуг от д.м.г. и д.м.г., заказчик (администрация Провиденского ГО) поручает, а исполнитель (ШСВ) принимает на себя за вознаграждение оказать услуги секретаря приёмной администрации Провиденского ГО, в том числе: принимать поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию и передавать её в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в работе либо подготовки ответа; вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

Согласно актам приёмки оказанных услуг к договорам от д.м.г. и д.м.г. за период с д.м.г. по д.м.г. и с д.м.г. по д.м.г. приняты оказанные услуги секретаря приёмной администрации Провиденского ГО ШСВ

Таким образом, вышеприведёнными доказательствами, подтверждается, что д.м.г. в администрацию Провиденского ГО поступило обращение ГИИ (в форме электронного документа с адреса <адрес> на <адрес>) о подготовке разрешения на отплытие из порта <адрес> с просьбой о перенаправлении указанного обращения начальнику порта Провидения. Данное обращение в администрации Провиденского ГО не зарегистрировано, не рассмотрено, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не направлено, уведомление ГИИ не направлено.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании ФИО1 показал, что в период с д.м.г. по д.м.г. он находился в служебной командировке в <адрес> для работы в Аппарате Губернатора и Правительства <адрес> и Департаментах <адрес> сроком на <данные изъяты> дней.

Данное обстоятельство подтверждается исследованными доказательствами в судебном заседании: распоряжением -к от д.м.г. «О командировке ФИО1»; авансовым отчётом от д.м.г. подотчётного лица ФИО1; электронными билетами от д.м.г., приобретёнными на имя ФИО1, по маршруту д.м.г.<адрес>, д.м.г.<адрес>; посадочными талонами на имя ФИО1, фискальными чеками о приобретении билетов.

При таких обстоятельствах, с учётом того, что ФИО1 в указанный период времени обязанности главы администрации Провиденского ГО не исполнял, распоряжением -к от д.м.г. «О командировке ФИО1» данные обязанности были возложены на заместителя главы администрации Провиденского ГО ПВВ суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4. КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации Провиденского городского округа <адрес>ФИО1 прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, 25.11, 28.4 КоАП РФ прокурором в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, в суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Ф. Файзрахманов