Дело № 5-1291/2020
Изготовлено 20.08.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 августа 2020 года <...>, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающий в ООО «<данные изъяты>», о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственной инспекцией Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты>» ФИО1.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2109/904-20 от 06.07.2020 капитан судна <данные изъяты>» ФИО1 при прибрежном и промышленном рыболовстве в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № №, № № выданные Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, допустил нарушение п. 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414. По мнению административного органа, допущенное должностным лицом – капитаном судна <данные изъяты>» ФИО1 нарушение влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание должностное лицо – капитан судна <данные изъяты>» ФИО1 не явился, уведомлен судом надлежащим образом, исходя из возвращенного почтового отправления, направленного по адресу регистрации и фактического места жительства привлекаемого лица, а также из телефонограммы.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах, нахожу обоснованным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее – водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В силу статьи 6 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации.
Статьей 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2014 года № 414, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
В соответствии с пунктом 9.3 Правил рыболовства капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК при осуществлении рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения). В случае невозможности передать ССД в установленные сроки капитан судна обязан, в срок не более 3-х суток, известить территориальные органы Росрыболовства и филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" с указанием причин и обеспечить передачу всех пропущенных ССД в течение последующих 5 дней. По результатам выгрузки уловов водных биоресурсов или результатам контрольно-проверочных мероприятий капитан судна обязан, в срок не более 3-х суток, направить коррективы ССД в территориальные органы Росрыболовства и филиалы Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" с указанием причин и обеспечить передачу всех пропущенных ССД в течение последующих 5 дней; обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2019 № 721 «Об утверждении порядка передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов (далее - Приказ № 721) утвержден новый порядок передачи данных в отраслевую систему мониторинга водных биологических ресурсов.
Согласно пункту 15 Приказа № 721 капитан судна с главным двигателем мощностью более пятидесяти пяти киловатт и валовой вместимостью более восьмидесяти тонн, оборудованного техническим средством контроля, обеспечивающим постоянную, автоматическую, некорректируемую передачу информации о местоположении судна (далее - ТСК), должен обеспечивать ежедневную передачу судовых суточных донесений в ОСМ о рыбопромысловой деятельности, сформированных на основе документированных данных промыслового, технологического и судового журналов
Согласно пункту 17 Приказа № 721 в целях составления ССД в виде формализованных сообщений применяются условные коды ОСМ (далее - коды ОСМ), размещаемые на официальном сайте ФГБУ ЦСМС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.cfmc.ru.
Из материалов дела следует, что в период с 16.05.2020 по 25.05.2020 судно <данные изъяты>» осуществляло промышленное и прибрежное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № №, выданным Североморским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
07.06.2020 в период с 10 часов 10 минут до 14 часов 00 минут по прибытии судна в Мурманский морской рыбный порт для выгрузки рыбопродукции, должностными лицами ПУ ФСБ России по Западному арктическому району были проведены контрольно-проверочные мероприятия в отношении судна.
В ходе проверки установлено, что 25.05.2020 судно <данные изъяты>» осуществило выгрузку произведенной рыбной продукции из ВБР в количестве: камбала потрошеная, без головы, охлажденная – 6120 кг. нетто; треска потрошеная, без головы, охлажденная – 2430 кг. нетто; пикша потрошеная, без головы, охлажденная – 1710 кг. нетто; камбала-ерш потрошенная, без головы, охлаждённая – 130 кг. нетто.
В период добычи (вылова) с 16.05.2020 по 23.05.2020 капитаном судна <данные изъяты>» ФИО1 поданы судовые суточные донесения о том, что из сырца трески произведена продукция «филе трески с кожей, мороженное, категории А».
25.05.2020 по результатам выгрузки рыбной продукции капитаном судна <данные изъяты>» поданы судовые суточные донесения о произведенной рыбной продукции: камбала потрошенная, обезглавленная, охлажденная 1 сорт полуфабрикат – 6120 кг. нетто (код продукции 5100); филе трески с кожей, мороженное, категории А – 2430 кг. нетто (код продукции 1354); пикша всех размеров, потрошённая, обезглавленная, охлажденная 1 сорт, полуфабрикат- 1710 кг. нетто (код продукции 5427); камбала - ерш, обезглавленная, охлажденная – 130 кг. нетто (код продукции 4646).
Согласно справочнику кодов рыбной и иной продукции из ВБР для судов, передающих судовые суточные донесения: 1354 - код для филе трески с кожей, мороженное, категории А; 1135 - код для трески всех размеров, потрошенная, обезглавленная, 1 сорт, полуфабрикат.
В период добычи (вылова) с 16.05.2020 по 23.05.2020, а также по результатам выгрузки в порту, капитан судна <данные изъяты>» ФИО1 подавал судовые суточные донесения с неверным кодом продукции из ВБР, а именно: треску всех размеров, потрошенную, обезглавленную, охлажденную, 1 сорт, полуфабрикат указал кодом продукции 1354, который в справочнике ОСМ значится как «филе трески с кожей мороженное, категории А». Таким образом, капитан судна <данные изъяты>» ФИО1 не обеспечил соответствие включенных данных в судовые суточные донесения значений показателей технологическому журналу, передаваемых в региональные информационные центры.
Данное событие послужило поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и проведению административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30.08.1995 № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.
В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
Следовательно, ФИО1 являлся должностным лицом и был полномочен обеспечивать соблюдение действующего законодательства на борту.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: копией акта осмотра судна от 07.06.2020; копиями разрешений на добычу (вылов) ВБР № №; копией свидетельства о праве собственности на судно; копией свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ; копиями судовых суточных донесений; копией накладной от 25.05.2020; пояснением ФИО1 от 07.06.2020; копией паспорта ФИО1; копией журнала учета рыбопродукции; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.06.2020; копией промыслового журнала; копией оперативных данных за период с 16.05.2020 по 25.05.2020; копией трудового договора от 01.04.2020; характеристикой ФИО1; копией приказа о приеме на работу от 01.04.2017 г.; копией акта осмотра судна от 24.05.2020; грузовой декларацией; протоколом об административном правонарушении № 2109/904-20 от 06.06.2020.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях должностного лица ФИО1, осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего требования п. 9.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются основаниями для прекращения производства по делу об административном правонарушении, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При определении вида и размера административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, отягчающие ответственность, а именно тот факт, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, то есть в размере 20.000 рублей, что будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом основания, предусмотренные частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для уменьшения размера назначенного административного штрафа отсутствуют.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Назначенный ФИО1 размер административного штрафа не превышает 50.000 рублей.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – капитана судна <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 (двадцать тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет: <***>;
БИК: 044705001; Банк – Отделение Мурманск, г. Мурманск
ОКТМО: 47701000;
КБК: 189 1 16 13000 01 7000 140
УИН 18900009760200009041
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КРФоАП в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Шуминова