Дело № 5-1292/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 мая 2022 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Алаид»,
у с т а н о в и л:
23 сентября 2021 года при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении транспортного средства международной перевозки КЛС «Галмаги», прибывшего в порт <данные изъяты> администрацией морского судна таможенному органу были представлены генеральная декларация на отход от 23 сентября 2021 года, заявление о судовых припасах, судовая роль, декларация о личных вещах экипажа от этой же даты и иные документы.
В ходе осмотра судна в помещении цеха были обнаружены 18 грузовых мест с товарами, предположительно применяемыми в качестве вкусоароматических компонентов на предприятиях пищевой промышленности весом нетто 705,77 кг, брутто 726,85 кг.
В представленных судовым агентом судна документах сведения об указанных товарах отсутствовали.
Поскольку установить лицо, которому принадлежат указанные товары, не представилось возможным, определением ведущего инспектора ОСТП №<данные изъяты>ФИО в отношении неустановленного лица возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено проведение административного расследования.
В ходе административного расследования лицо, которому принадлежит товар, установлено не было.
По указанному факту законный представитель ООО «Алаид» пояснил, что обнаруженный на судне товар обществу не принадлежит, кто именно принял решение о погрузке на борт судна указанного товара и кому он предназначался он не знает..
Таким образом, в ходе расследования установлен факт отсутствия сведений об обнаруженной товаре в стандартных документах перевозчика – ООО «Алаид».
В этой связи 24 января 2022 года в отношении ООО «Алаид» старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Сахалинской таможни ФИО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который передан на рассмотрение в суд.
Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «Алаид» ФИО которая с протоколом об административном правонарушении согласилась, представителя Сахалинской таможни ФИО, поддержавшую протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктами 26 и 27 части 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза; перемещение товаров через таможенную границу Союза - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.
Частью 2 статьи 9 названного Кодекса предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 87 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза после пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия.
Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров (часть 1 статьи 88 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
На основании части 1 статьи 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке водным транспортом перевозчик представляет: общую декларацию; декларацию о грузе; декларацию о судовых припасах; декларацию о личных вещах экипажа судна; судовую роль; список пассажиров; транспортные (перевозочные) документы, если сведения о товаре, предусмотренные настоящим подпунктом, не содержатся в декларации о грузе и иные сведения.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления недействительных документов в силу части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, транспортное средство международной перевозки «Галмаги» принадлежит ООО «Алаид». При пересечении таможенной границы перевозчик представил таможенному органу товаросопроводительную документацию и стандартные документы перевозчика, в которых сведения об обнаруженных в ходе таможенного досмотра судна товарах в виде пищевых добавок отсутствовали.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами и по существу обществом не оспаривались в ходе производства по делу и его защитником в судебном заседании.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что субъектом ответственности за представление таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации является ООО «Алаид».
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех лиц, которые в силу закона, учредительных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют это лицо в отношениях с третьими лицами, выступают от его имени, принимают решения и (или) осуществляют управление, а подбор и расстановка кадров, доступ к полномочиям, регулярный и эффективный контроль за деятельностью работников является проявлением разумной осмотрительности юридического лица, направленной на обеспечение его нормальной деятельности, непринятие ООО «Алаид» достаточных мер для контроля за действиями членов экипажа судна с целью недопущения ими правонарушений, посягающих на порядок таможенного оформления, судья приходит к выводу о наличии в действиях названного общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Усматривая в действиях ООО «Алаид» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая отсутствие в материалах дела сведений о собственнике товара в виде пищевых добавок, полагаю необходимым определить обществу административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Алаид», <данные изъяты>, юридический <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, а именно: коллагеновая колбасная оболочка <данные изъяты>, диаметром 52 мм, длиной 500 м – 2 мотка; смесь комплексная пищевая <данные изъяты>, 5 кг – 2 упаковки; комплексная пищевая добавка <данные изъяты> 25 кг – 1 упаковка; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 10 кг – 3 упаковки; комплексная пищевая добавка <данные изъяты> 25 кг – 2 упаковки; ароматизатор коптильный, 1,8 кг – 1 канистра; порошкообразное вещество красно-коричневого цвета «<данные изъяты>» - 1 упаковка; порошкообразное вещество серо-зеленого цвета «<данные изъяты> - 1 упаковка; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 1 кг – 2 упаковки; препарат вкусоароматический <данные изъяты>, 1 кг – 1 упаковка; смесь пряностей <данные изъяты> для посыпания тип III, 1 кг – 1 упаковка; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 12 упаковок; вкусоароматическая добавка <данные изъяты> ветчины, 2 кг – 12 упаковок; комплексная пищевая добавка <данные изъяты> копчения, 2 кг – 36 упаковок; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 24 упаковки; маслянистая жидкость <данные изъяты>№, с нарушением целостности – 1 бутылка; порошок горчичный <данные изъяты>», 20 кг – 1 упаковка; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 24 упаковки; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 24 упаковки; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 24 упаковки; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 4 упаковки; комплексная пищевая добавка <данные изъяты> 2 кг – 5 упаковок; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 1 упаковка; печатная продукция: рекламные брошюры, 4 шт, 0,35 кг, блокноты с листами 210х150мм, 3 шт; ручка шариковая одноцветная <данные изъяты> со съемным колпачком, 2 шт; изделия из полимерного материала красного цвета 200х11мм, 3 шт, 0,1 кг; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 12 упаковок; коллагеновая колбасная оболочка <данные изъяты>, 40ммх500м – 2 шт; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 24 упаковки; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 12 упаковок; комплексная пищевая добавка <данные изъяты> 80, 5 кг – 3 упаковки; вкусоароматическая добавка <данные изъяты>, 2 кг – 12 упаковок; комплексная пищевая добавка <данные изъяты>, 15 кг – 3 упаковки.
Контроль за исполнением постановления возложить на Сахалинскую таможню.
Постановление по делу может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.Н. Лукша