Дело (номер обезличен)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(дата обезличена)(адрес обезличен)
Судья Кстовского городского суда (адрес обезличен) Кравченко Е.Ю., c участием ст. помощника Кстовского городского прокурора Пустоваловой С.Э., защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1 (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района нижегородской области,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) Кстовским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен).
Установлено, что Кстовской городской прокуратурой в связи с поручением прокуратуры (адрес обезличен) по поступившей информации контрольно-счетной палаты (адрес обезличен), проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства при использовании средств бюджета, выделенных администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) в рамках подпрограммы 8 «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях (адрес обезличен) детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период до 2023 года» государственной программы «Развитие образования (адрес обезличен)», утвержденной постановлением (адрес обезличен) от 30.04.2014 №301, в деятельности администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), по результатам которой установлено следующее.
Министерством образования (адрес обезличен) и администрацией Кстовского муниципального района (адрес обезличен) (далее – администрация) заключено соглашение от 30.06.2015 №8 о предоставлении в 2015 году субсидии бюджету муниципального района (городского округа) (адрес обезличен) на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы 8 «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях (адрес обезличен) детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период од 2023 года» государственной программы «Развитие образования (адрес обезличен)», утвержденной постановлением (адрес обезличен) от 30.04.2014 №301.
Так, предметом указанного соглашения является предоставление в (дата обезличена) бюджету Кстовского муниципального района (адрес обезличен) субсидии.
Согласно приложению №1 на строительство «Детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в (адрес обезличен)» предусмотрены субсидии в размере 98798, 141 тыс. руб., из которых 78807, 538 тыс. руб. – средства федерального бюджета и 19990,603 тыс.руб. – средства областного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета составил 12260,767 тыс.руб., общий объем финансирования из трех уровней бюджетов – 111058,908 тыс.руб.
Дополнительным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен) изменены пропорции финансирования из бюджетов. Субсидии на указанный объект в (дата обезличена) в сумме 105348,141 тыс.руб. распределены по бюджетам в следующем соотношении: 78807,538 тыс.руб. – средства федерального бюджета и 26540, 603 тыс.руб. – средства областного бюджета.
Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета составил 5710,767 тыс.руб., общий объем финансирования – 26540,603 тыс.руб.
Дополнительным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен) внесены изменения в указанное соглашение, неосвоенные остатки средств в (дата обезличена) перенесены на (дата обезличена)
Таким образом, финансирование на строительство объекта предоставляется в следующем размере: на (дата обезличена) всего 81593,781 тыс.руб, из них 57721,959 тыс.руб. – средства федерального бюджета, 22824,064 тыс.руб. – средства областного бюджета, 947, 756 тыс.руб. – средства местного бюджета.
На период (дата обезличена) средства распределены следующим образом: всего выделено 29465,128 тыс.руб., из которых 21085,578 тыс.руб. – средства федерального бюджета, 3616,538 тыс.руб. – средства областного бюджета, 4763,01 тыс.руб. – средства местного бюджета.
Так, проведенной проверкой законности использования средств областного бюджета, выделенных администрации в (дата обезличена) в рамках подпрограммы 8 «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях (адрес обезличен) детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период до 2023 года» государственной программы «Развитие образования (адрес обезличен)», утвержденной постановлением (адрес обезличен) от 30.04.2014 №301, установлено следующее.
На основании решения единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных органов Кстовского муниципального района, протокол от (дата обезличена)(номер обезличен), между администрацией и ООО «Фундаментальный капитал» заключен муниципальный контракт от (дата обезличена)(номер обезличен) на выполнение работ по строительству детского дошкольного образовательного учреждения на 75 мест с бассейном в (адрес обезличен). Согласно условиям указанного муниципального контракта цена контракта составляет 94448,2 тыс. руб., в том числе НДС – 14407,352 тыс.руб., срок выполнения работ – (дата обезличена).
Дополнительным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен) увеличена цена указанного контракта в связи с выявлением дополнительного объема работ в процессе выполнения основных работ в сумме 3576, 991 тыс. руб. Цена контракта составила 98025,191 руб.
Дополнительным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен) во исполнение решения Арбитражного суда (адрес обезличен) по делу №А43—13416/2016 от (дата обезличена) срок указанного контракта продлен до (дата обезличена).
Согласно дополнительному соглашению от (дата обезличена)(номер обезличен) в связи с выявлением невыполняемых работ на сумму 4887,049 тыс.руб., согласованных с проектной организацией, и выполнением дополнительных объемов работ на общую сумму 4826,822 тыс.руб. цена контракта изменена и составила 94387,972 тыс.руб.
Акты о приемке выполненных работ по муниципальному контракту с ООО «Фундаментальный капитал» от (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена) подписаны должностным лицом администрации.
Посредством платежных поручений от (дата обезличена)(номер обезличен) на сумму 5040377,67 руб., от (дата обезличена)(номер обезличен) на сумму 778070,56 руб., от (дата обезличена)(номер обезличен) на сумму 1 924 065,73 руб. администрацией района в счет оплаты услуг по указанному контракту переведены на расчетный счет ООО «Фундаментальный капитал» денежные средства в размере 7742513,8 руб.
Вместе с тем, контрольным обмером, произведенным в ходе проверки контрольно-счетной палаты (адрес обезличен) от (дата обезличена), установлено завышение заактированных объемов работ над фактически выполненными в сумме 421,078 тыс.руб., что подтверждается актом контрольного обмера от (дата обезличена).
Таким образом, оплатив выполненные работы ООО «Фундаментальный капитал» средствами бюджета в размере 421,078 тыс.руб., администрация района направила средства областного бюджета в целях, не соответствующих частично целям, определенным вышеупомянутым соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Кроме того, на основании решения единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд муниципальных органов Кстовского муниципального района, протокол от (дата обезличена)(номер обезличен), между администрацией и ООО «Торговое оборудование» заключен муниципальный контракт от (дата обезличена)(номер обезличен) на выполнение работ по установке и подключению монтируемого оборудования по Объекту «Детское дошкольное образовательное учреждение на 75 мест с бассейном в (адрес обезличен)». Согласно условиям указанного муниципального контракта цена контракта составляет 2821,276 тыс. руб., в том числе НДС – 430,364 тыс.руб., срок выполнения работ: начало - (дата обезличена), окончание – (дата обезличена).
Согласно актам выполненных работ КС-2 от (дата обезличена)(номер обезличен) и справке о стоимости затрат КС-3 от (дата обезличена)(номер обезличен) работы по указанному муниципальному контракту выполнены и оплачены в полном объеме на общую сумму 2821,276 тыс.руб. посредством платежного поручения от (дата обезличена)(номер обезличен) на сумму 2821,276 тыс.руб.
Акт о приемке выполненных работ по настоящему муниципальному контракту от (дата обезличена) подписан должностными лицами ООО «Торговое оборудование» и администрации.
Посредством платежного поручения от (дата обезличена)(номер обезличен) администрацией района в счет оплаты услуг по указанному контракту переведены на расчетный счет ООО «Торговое оборудование» денежные средства в размере 2821276,45 руб.
Вместе с тем, установлено, что оборудование по указанному муниципальному контракту поставлено, но не смонтировано.
В связи с указанным согласно сведениям локально-сметного расчета по муниципальному контракту администрацией излишне уплачено 359,796 тыс.руб.
Таким образом, администрацией приняты и оплачены фактически не выполненные работы, что в свою очередь также повлекло за собой направление средств бюджета в размере 359,796 тыс.руб.и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих частично целям, определенным соглашением от (дата обезличена)(номер обезличен), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Так, объем средств бюджета, направленных администрацией на оплату денежных обязательств, в целях, не соответствующих условиям соглашения от (дата обезличена)(номер обезличен), составляет 780,874 тыс.руб.
Субъектом инкриминируемого административного правонарушения является юридическое лицо – администрация Кстовского муниципального района.
Временем совершения административного правонарушения следует считать даты проведения платежных поручений, свидетельствующих об оплате работ по указанным муниципальным контрактам (номер обезличен) и (номер обезличен): (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена).
В судебном заседании защитник юридического лица- администрации Кстовского муниципального района в судебном заседании выразила согласие с нарушением, при принятии решения по делу просили суд учесть тяжелое финансовое положение юридического лица – администрации Кстовского муниципального района, в обоснование чего представили в материалы дела соответствующие документы.
Ст.помощник Кстовского городского прокурора в судебном заседании полагал вину администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установленной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение требований).
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статья 3.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу абз. 6, 11 ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств и адресности и целевого характера бюджетных средств.
Так, согласно ст. 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии со ст.38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании ст.219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
При этом согласно ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с ч.2 ст.40 БК РФ денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Согласно ч.ч.1, 4 ст.41 БК РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
В силу ст.47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся в том числе доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Судом установлены и материалами дела подтверждаются вышеуказанные обстоятельства.
Факт нарушения бюджетного законодательства администрацией Кстовского муниципального района полностью подтверждается материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании.
Срок привлечения к административной ответственности юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) не истек.
Суд, учитывая установленные по делу обстоятельства и в силу вышеприведенных правовых норм приходит к выводу о том, что действия юридического лица – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен) правильно квалифицированы по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной метой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно – наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в силу вышеизложенного с учетом приведенных правовых норм не установлено, в связи с чем ходатайство представителя заявителя о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, судом по делу не установлено.
Смягчающим административную ответственность юридического лица обстоятельством является признание юридическим лицом своей вины в связи с совершением указанного административного правонарушения.
В обоснование тяжелого финансового положения администрации Кстовского муниципального района, заявитель представил в материалы дела справку о бюджете Кстовского муниципального района.
При назначении административного наказания юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, наличие смягчающего административную ответственность юридического лица обстоятельства, и в целях обеспечения баланса конституционно-значимых ценностей и в интересах субъектов права, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.14 КоАП РФ, что будет отвечать, как полагает суд, принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного административного правонарушения, а именно в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Установлено, что сумма средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, составляет 780874 руб.
Соответственно, 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению (в размере 780874 руб.) составляет 39043 руб. 70 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.14, ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен) (ОГРН (номер обезличен), ИНН (номер обезличен), КПП (номер обезличен), юридический адрес: (адрес обезличен)) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 39043 рубля 70 копеек.
Штраф за административное правонарушение перечислить на следующие реквизиты:
получатель: УФК по (адрес обезличен))
ИНН: (номер обезличен)
КПП: (номер обезличен)
банк: ГРКЦ ГУ Банка России по (адрес обезличен)
БИК (номер обезличен)
л/с (номер обезличен)
расчетный счет: (номер обезличен)
КБК: (номер обезличен)
ОКТМО: (номер обезличен)
Разъяснить юридическому лицу – администрации Кстовского муниципального района (адрес обезличен), что в соответствии с ч. 1,3,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в (адрес обезличен) областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Е.Ю.Кравченко