ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-1295/2016 15 июля 2016 год г. Керчь Судья Керченского городского суда Республики Крым (<...>) Григорьевская И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из управления надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности по г.Керчь Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым в отношении ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес><адрес>, работающего <данные изъяты>№» <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ул. <адрес> по ст. 19.5 ч. 13 КоАП Российской Федерации, установил: Согласно протокола об административном правонарушении №, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 00 минуты, в помещениях МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№» по адресу <адрес>, установлено, что в нарушении статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «О пожарной безопасности», п.61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, ч.5 ст.6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, а именно директором школы №, ФИО1, не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации), не установлены предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, не разработана декларация пожарной безопасности, за что предусмотрена административная ответственность по ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении директор МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№», ФИО1 в своих объяснениях пояснял, что все меры по установке пожарной сигнализации зависящие от него выполнены им. В судебном заседании директор МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№», ФИО1 вину не признал, просил прекратить производство по делу за отсутствием его вины, суду пояснил, что администрацией школы с момента получения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ был проведен ряд мероприятий с целью устранения указанного нарушения норм пожарной безопасности: определена группа компаний, оказывающих услуги по проектированию, монтажу и обслуживанию АПС; проведены переговоры с представителями компаний; определена примерная сметная стоимость работ. Представитель управления надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности по г.Керчь Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым поддержал протокол. Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы отдела надзорной деятельности по г.Керчь Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым прихожу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. Согласно п.61 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года №390 руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Согласно ч.5 ст.6 ФЗ №123 от 04.07.2008 г «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности. В соответствии со статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» - руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора. Часть 13 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №», ФИО1 инспектором ОНД по г. Керчь УНД ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2 вынесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д.4). Согласно данному предписанию до ДД.ММ.ГГГГ необходимо обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации), установить предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, разработать декларацию пожарной безопасности. Согласно Распоряжению Отдела надзорной деятельности по г. Керчи УНД ГУ МЧС России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности по г. Керчи ГУ МЧС России по Республике Крым была проведена плановая проверка в отношении МБОУ г. Керчи РК «Школа №», в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований – не обеспечение исправленного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) (л.д.3, 10-11). По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора МБОУ г. Керчи РК «Школа №» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.5-6). Также судом установлено, что от начальника Управления образования Керченского городского совета, ФИО3, на имя <данные изъяты>№» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ, что разработан план- график по обеспечению пожарной безопасности в образовательных учреждениях, согласно которому в МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№» проектирование и установку АПС будет произведена в 2016 году (л.д.25). Согласно приложения к государственной программе развития образования в Республике Крым на 2016-2018 годы на городской округ Керчь распределена субсидия на установку, поддержание, улучшение системы обеспечения пожарной безопасности и в муниципальных образовательных учреждениях в 2016 году (л.д.28,29). Администрация города Керчи ДД.ММ.ГГГГ на адрес Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым направило перечень объектов для установки автоматической пожарной сигнализации в общеобразовательных учреждениях МОГОК в 2016 году (л.д.30). Между Муниципальным бюджетным общеобразовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Школа-гимназия №», в лице директора ФИО4 и ООО «Служба пожарного мониторинга-91» был заключен гражданско- правовой договор №ПР 86/91 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проектно-изыскательных работ по созданию автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с автоматической передачей сигнала о пожаре и неисправности на рабочее место диспетчера, оборудованное системой мониторинга. (л.д.31-44). Постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года № 204 «Об утверждении государственной программы развития образования Республики Крым на 2016-2018гг.», установлено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на установку, поддержание, улучшение системы обеспечения пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях (межбюджетные трансферты,) в 2016 году. На основании управлением образования Администрации города Керчи Республики Крым составлен перечень объектов для установки АПС в общеобразовательных учреждениях муниципального образования городской округ Керчи в 2016 году. Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 11 сентября 2015 г. № 842-р «Об определении подрядчика (исполнителя) работ по проектированию и монтажу пожарной сигнализации» был определен подрядчик (исполнитель) работ по проектированию и монтажу на объектах отрасли образования и социальной защиты автоматической пожарной сигнализации (АСПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) - ООО «Служба пожарного мониторинга-91). Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 30 сентября 2015 г. № 906-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.09.2015 № 842-р» был определен подрядчик по поставке оборудования, выполнению работ по проектированию и монтажу на объектах отрасли здравоохранения, образования и социальной защиты автоматической пожарной сигнализации (АС11С) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с автоматической передачей сигнала «Пожар» и «Неисправность» на рабочее место диспетчера, оборудованное системой мониторинга, расположенное в пожарной части МЧС РК - ООО «Служба пожарного мониторинга-91»(л.д.43). Приказом Управления образования Администрации города Керчи от 06 ноября 2015 г. № 404 «О распределении объемов субсидий на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на установку, поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности» для МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№» распределена субсидия в объеме 6333642,0 руб.(л.д.44-46). ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> был заключен Гражданско-правовой договор № ПР 100/91 с ООО «Служба пожарного мониторинга-91» на выполнение работ по разработке проектной документации автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с автоматической передачей сигнала о пожаре и неисправности на рабочее место диспетчера, оборудованное системой мониторинга, расположенного в пожарной части МЧС, на объекте: МБОУ г.Керчи Республики Крым «Школа №», расположенному по адресу: 298330, <адрес>. Общая сумма договора составила 323999,99руб. Настоящий договор вступал в силу с момента подписания и действовал до полного исполнения сторонами своих обязательств. В процессе исполнения Договора № ПР 100/91 от ДД.ММ.ГГГГ стороны установили факт наличия обстоятельств, связанных с перебоями подачи электроэнергии, препятствующих выполнению проектно-изыскательных работ, в том числе работы по распечатке и брошюровке проектной документации, ее записи на диск. (л.д.35-41).В связи с продолжением действия режима чрезвычайной ситуации техногенного характера, введенного 22 ноября 2015 года Распоряжением Главы Республики Крым № 454-р, руководствуясь разделом 9 Договора «Действия обстоятельств непреодолимой силы» были изменены сроки выполнения работ до 29 февраля 2016 года на основании Дополнительного соглашения № 1 от 30 декабря 2015 года.(л.д.52). С целью полного выполнения комплекса мероприятий, направленных на установку, поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности и исполнения обязательств, предусмотренных Соглашением между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и Администрацией города Керчи Республики Крым, Управлением образования был издан приказ № 476 от 30.12.2015 г. «Об использовании остатков субсидий на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на установку, поддержание и улучшение системы обеспечения пожарной безопасности», который предусматривал использование в 2016 году на те же цели остатки неиспользованных целевых средств субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, находящиеся на счетах муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций. Остаток средств на лицевом счете школы № составил 6236442,01 рублей.(л.д.49-51). Проектно-сметная документация на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) на объекте МБОУ <адрес> Республики Крым <данные изъяты>№» по адресу РК <адрес> была подготовлена ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует подписанный двухсторонний Акт выполненных работ № от 17.02.2016г. Стоимость проекта согласно сводному сметному расчету, составленному ООО «Служба пожарного мониторинга-91», составила 5491,68 тыс. рублей.(л.д.53,63). После расчета с ООО «Служба пожарного мониторинга-91» за выполненные работы по Гражданско-правовому договору № ПР 100/91 от 26.10.2015 года на лицевом счете № 21756Э06280 МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23», открытом в УФК по РК осталось 6009642,01 рублей. На основании договора возмездного оказания услуг №62/ДСС от 17.02.2016г. изготовленная проектно-сметная документация была направлена в Государственное автономное учреждение Республики Крым «Региональный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (г. Симферополь) для прохождения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта «Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений на объекте МБОУ <адрес> Республики Крым <данные изъяты>№» по адресу РК <адрес>». Договор вступил в силу с момента подписания и действовал до полного исполнения обязательств сторон. Стоимость работ по указанному договору составила 11740,0руб. Финансирование данных расходов осуществлялось за счет средств местного бюджета.(л.д.55-56). По результатам проверки достоверности определения сметной стоимости расчетов на Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС), системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ) и системы передачи извещений (СПИ) на объекте МБОУ <адрес> Республики Крым «<данные изъяты>№» по адресу РК <адрес> мною 20.04.2016г. получено положительное заключение № от 19.04.2016г.(л.д.57-64). Глава Республики Крым ФИО5 дал поручение (от ДД.ММ.ГГГГ№) Комитету конкурентной политики Республики Крым в течение 2016 года, по мере поступления заявок, необходимо организовать совместные торги по закупке товаров, работ и услуг, связанных с мерами по обеспечению пожарной безопасности в бюджетных учреждениях. Для руководителей образовательных учреждений Комитетом конкурентной политики Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> было проведено информационное совещание по порядку формирования заказчиками необходимого пакета документов для проведения совместных торгов.(л.д.67-68). Организатором совместных электронных торгов Комитетом конкурентной политики Республики Крым 29.06.2016г. на электронном официальном сайте закупок размещено извещение № о проведении торгов по закупке товаров, работ и услуг.(л.д.78). В сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, по результатам электронного аукциона с победителем торгов директор МБОУ <адрес> РК «<данные изъяты>№» заключит контракт на монтаж и установку пожарной сигнализации. Срок исполнения работ и услуг не должен превышать 90 дней с момента заключения контракта. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ч.1 ст.2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Оценивая в совокупности представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что невыполнению предписания послужили объективные причины в виду дефицита финансовых средств, выделенных из бюджета города на обеспечение выполнения проектирования и установки пожарной сигнализации, и не усматривает наличие вины в действиях директора школы №ФИО1, поскольку им были предприняты все, от него зависящие, меры для выполнения предписания. В соответствии со ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса. Пунктом 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, суд считает производство по делу подлежит прекращению в отношении <данные изъяты>№, ФИО1, за отсутствием состава правонарушения правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении <данные изъяты><адрес><данные изъяты> «<данные изъяты>№», ФИО1, прекратить. На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней. Судья- Григорьевская И.В. |