Дело № 5- 1295/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 4 декабря 2017 года
Судья Ворошиловского районного суда <адрес> Никитина Е.А., (400066, <адрес>), рассмотрев единолично материал в отношении ФИО1 <данные изъяты>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ФИО1, являясь гражданином Р. <данные изъяты>, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, а именно, въехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГг., и ею была оформлена регистрация временного пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока регистрации временного пребывания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда в установленный законом срок с территории Российской Федерации, чем нарушила положение пункта 2 статьи 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1, отказавшись от услуг переводчика, и не заявив ходатайство о желании воспользоваться помощью защитника, не отрицала факт совершения административного правонарушения, пояснив, действительно не покинула территорию Российской Федерации в установленный срок в связи с тем, что вместе с ней проживают трое несовершеннолетних детей, в связи, с чем не было финансовой возможности выехать с территории Российской Федерации. Обязалась покинуть территорию РФ.
Выслушав объяснения участников административного судопроизводства, проверив материалы дела, судья находит установленной вину ФИО1 в совершении вменённого административного правонарушения.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Кроме признания своей вины, вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении АЕ -34 № от ДД.ММ.ГГГГ;
объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
справкой ОСК;
справкой ЧПО «Мигрант-1»;
копией паспорта на имя ФИО1
Таким образом, установлено, что ФИО1 нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении пребывания на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, а именно, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств ФИО1 учитывается признание вины, раскаяние в совершенном правонарушении, <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
ФИО1 <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
<данные изъяты>
Оплату штрафа ФИО1 <данные изъяты> произвести в течение 60 суток на имя получателя с момента вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в Ворошиловский районный суд <адрес> в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда.
Судья: Никитина Е.А.