14RS0035-01-2019-009275-90
Дело №5-1296/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 27 июня 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Ефимова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - занимавшего должность руководителя Управления делами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) Гриценко А.П., ____ года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по адресу: ____, проживающего по адресу: ____
установил:
____.2019 главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на государственные вопросы Счетной палаты РС (Я) составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица Гриценко А.П. по факту нарушения порядка формирования государственного задания.
В суде представители Счетной палаты РС (Я) Барашкова А.И., Софронов С.Н. поддержали протокол об административном правонарушении.
В суде защитник должностного лица - Гриценко А.П. по доверенности Николаева А.Т. факт совершения административного правонарушения не оспаривала, но просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, так как оно не повлекло никаких последствий, выявленные нарушения устранены путем заключения дополнительного соглашения.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 41 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2015 г. N 370, предоставление государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления), в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, с государственными бюджетным или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года и заключается в соответствии с типовой формой согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Как видно из материалов дела, Счетной палатой РС (Я) проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств- Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства РС (Я).
По результатам проверки было выявлено, что Управлением предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» на сумму 219 000 889,80 рублей, в том числе кредиторская задолженность за 2017 год – 8 876 075,01 рублей.
В ходе проверки установлено, что Управлением в нарушение п.41 Порядка №370 субсидия на финансовое обеспечение выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2018 год предоставлена ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» в рамках 4 соглашений без соблюдения типовой формы, установленной Положением №4 к Порядку №370.
В нарушение п.41 Порядка №370 Гриценко А.П., занимавшим должность руководителя Управления, подписано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ____.2018 № (дополнительное соглашение от ____.2018 №, от ____.2018 №) на основании которого ГБУ РС(Я) «Служба эксплуатационно-технического обеспечения» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ на сумму 17 343 114,30 рублей.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ____.2018 № не содержит следующие пункты, предусмотренные типовой формой соглашения, утвержденной постановлением Правительства РС (Я) 13 октября 2015 г. N 370:
- учредитель обязуется определять размер Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - Субсидия) с учетом значений показателей объемов государственных работ и особенностей деятельности учреждения (пункт 2.1.1 типовой формы соглашения );
- учредитель вправе изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание или в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на выполнение требований законодательства РФ (пункт 2.2.1 типовой формы соглашения);
- учредитель вправе проводить проверки выполнения государственного задания на выполнение работ, использования Субсидии и соблюдения учреждением условий, установленных заключенным Соглашением (пункт 2.2.3 типовой формы соглашения); - учреждение обязуется предоставить предварительный отчет об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год в срок до 30 ноября текущего финансового года (пункт 2.3.3 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется осуществлять возврат средств в объеме остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с не достижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (пункт 2.3.4 типовой формы соглашения);
- учреждение обязуется выполнять государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом допустимого (возможного) отклонения (пункт 2.3.5 типовой формы соглашения).
Таким образом, должностным лицом – руководителем Управления делами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) Гриценко А.П. допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ государственным учреждением, установленного Порядком №370.
Указанные обстоятельства представителем Гриценко А.П. не оспариваются.
Факт совершения указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ____2019, соглашением от ____.2018 № и иными документами.
На момент совершения административного правонарушения (____.2018) Гриценко А.П. исполнял обязанности руководителя Управления делами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), что подтверждается приказом о вступлении в должность от ____.2017.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, исходя из обстоятельств дела, суд считает установленным факт нарушения должностным лицом порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленного п. 41 Порядка №370, и приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного 15.15.15 КоАП РФ.
Доводы привлекаемого лица о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приняты во внимание.
Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушению
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Таких обстоятельств по настоящему делу судом не установлено.
Согласно ст. 3.1 Ко АП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 4.1 Ко АП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При таких обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения устранены, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - занимавшего должность руководителя Управления делами Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), Гриценко А.П., ____ 1968 года рождения, уроженца ___, зарегистрированного по адресу: ____, проживающего по адресу: ____ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня вручения или получения настоящего постановления.
Судья Л.А. Ефимова