ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1296/2023 от 01.11.2023 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 5-1296/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Элиста 01 ноября 2023 года

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, 1 ребенок на иждивении, ежемесячный доход 68 000 руб.,

у с т а н о в и л:

04.10.2023 начальником отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело передано для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.

В судебном заседании представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО4 просил привлечь ФИО2 к административной ответственности, вопрос о виде наказания оставил на усмотрение суда.

Министр по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 в судебном заседании вину признал, ссылаясь на то, что привлекается впервые, просил назначить предупреждение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с абзацами 2 и 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - Положение о лицензировании опасных производственных объектов).

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании опасных производственных объектов лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение на Объектах работ, перечисленных в Приложении к Положению. Таким образом, наличие лицензии необходимо при одновременном соблюдении следующих условий: наличие у организации или индивидуального предпринимателя взрывопожароопасного или химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности производственного объекта; выполнение на данном объекте определенных видов работ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее – Министерство) осуществляет свою деятельность при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления АТО «Город Шахмат», регистрационный № А-39-05194-0001» III класс опасности, дата регистрации 26.08.2021. по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, АТО «Город Шахмат», 8.3.

Заместителем руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 принято решение № Р-262-23 от 31.08.2023 о проведении внеплановой выездной проверки в Министерстве с целью соблюдения требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах Министерства.

В период времени с 05.09.2023 по 08.09.2023 должностными лицами Нижне-Волжского управления Ростехнадзора в отношении Министерства, расположенного по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, АТО «Город Шахмат», 8.3 проведена проверка и установлено, что отсутствует лицензия на деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности.

По факту выявленных нарушений 04.10.2023 начальником отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, факт совершения административного правонарушения и виновность министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 подтверждаются: решением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО1 № Р-262-23 от 31.08.2023 о проведении внеплановой выездной проверки в Министерстве с целью соблюдения требований в области промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах Министерства; уведомлением о проведении плановой проверки от 01.09.2023, актом внеплановой выездной проверки от 08.09.2023; протоколом № 262-23 осмотра территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров); предписанием об устранении выявленных нарушений № П-262-23 от 08.09.2023, Указом Главы Республики Калмыкия № 260 от 16.12.2022 о назначении ФИО2 министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия; выпиской из ЕГРН от 04.09.2023 на газоснабжение (разводящий газопровод АТО «Город Шахмат) с кадастровым номером 08:14:032501:10452; выписками из ЕГРН от 06.08.2021 на земельные участки; приказами Министерства № 75-од от 29.06.2022, № 22-од от 15.02.2023 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»; Положением о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства от 15.09.2022; договором б/н на обслуживание опасных производственных объектов Министерства от 09.01.2023 с ООО «Криосервис»; выпиской из протокола аттестационной комиссии НВУ Ростехнадзора от 14.06.2023 № 39-23-112 об аттестации в области промышленной безопасности ФИО2; удостоверением о повышении квалификации № 045 от 17ю04.2023 выданным ФИО2 о прохождении повышения квалификации в ООО «РУЦ» по дополнительной профессиональной программе в области промышленной безопасности «Основы промышленной безопасности» (А.1); требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления»; заключением экспертизы промышленной безопасности экспертной организации ООО «ЭПБ» рег. № 39-ТУ-07189-2022 технического устройства «Газорегуляторный пункт шкафной ГСГО-5 зав. № 16; актом приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения: «ГРП шкафной ГСГО-5 застройка «Сити-Чесс» от 31.12.1997; страховым полисом САО «ВСК» серии <данные изъяты> «Сеть газопотребления АТО «Город шахмат», рег. № А-39-05194-0001, III класса опасности; свидетельством о результатах поверки манометра зав. № 02305053, дата поверки 07.02.2022; эксплуатационным паспортом пункта редуцирования газа, дата ввода в эксплуатацию 1998; техническим паспортом на «Газоснабжение (разводящий газопровод АТО «Город Шахмат»), составлен 28.10.2021.

В соответствии с частями 1, 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, ответственность за осуществление деятельности не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) несет должностное лицо, которое обязано обеспечивать соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству.

Указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, выразившиеся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий лицензии образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ, подтвержден достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания министру по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО2, судом признаются признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность министра, судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает назначение предупреждения, для должностных лиц административный штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

С учетом обстоятельств дела, степени тяжести и характера совершенного министром по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2, административного правонарушения, отношения к содеянному, имущественного и финансового положения, отсутствия отягчающих и наличия совокупности смягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить указанному должностному лицу наказание в минимальных пределах санкции статьи в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать министра по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия ФИО2 (паспорт <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Е. Согданова