Дело №5-1298/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 18 декабря 2019 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Смелянец А.В.,
с участием представителя ФГБУК «Музей политической истории России» ФИО1, действующего на основании доверенности №28 от 14.10.2019,
представителя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры – главного специалиста-юрисконсульта ФИО2, действующей на основании доверенности №01-24-3325/18-О-О от 06.11.2018,
рассмотрев протокол №65-2019 от 22.03.2019 и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении:
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей политической истории России», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
Вину ФГБУК «Государственный музей политической истории России» (далее – Музей) в нарушении требований законодательства об охране объекта культурного наследия, а именно:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 №527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге» часть здания, расположенного по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>.» (описательный адрес согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527: <адрес>; далее – Объект).
Здания, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в оперативном управлении Музея. Между КГИОП и Музеем заключено охранное обязательство №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Музей принял на себя обязательства по обеспечению сохранности вышеуказанного Объекта.
На основании ст.11 Федерального закона №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и задания КГИОП №№ от ДД.ММ.ГГГГ в период с 14:00 до 15:00 14.02.2019 проведено мероприятие по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, установленных в отношении Объекта, и актом от 14.02.2019 установлено следующее состояние Объекта:
- общее техническое состояние керамической облицовки ризалита с воротным проездом неудовлетворительное: поверхность облицовки ризалита загрязнена, керамические блоки имеют фрагментарные утраты и многочисленные трещины в нижней части фасада, у воротного проезда; произошло обрушение фрагмента облицовки с верхней части ризалита;
- общее техническое состояние ограды <данные изъяты> изменилось: сильное загрязнение облицовки, многочисленные трещины и участки деструкции; навершия ограды в виде шаров со змеями имеют трещины и закрыты пленкой.
Таким образом, Музей по состоянию на 15:00 14.02.2019 по адресу: <адрес>, умышленно нарушил требования ст.ст.33, 47.3 Федерального закона РФ №73-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, что привело к загрязнению поверхности облицовки ризалита, фрагментарным утратам и многочисленным трещинам керамических блоков в нижней части фасада у воротного проезда; обрушению фрагмента облицовки с верхней части ризалита; сильному загрязнению облицовки ограды, многочисленным трещинам и участкам деструкции ограды; трещинам наверший ограды в виде шаров со змеями,
то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Вина Музея в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №65-2019 от 22.03.2019, в котором изложены обстоятельства выявления указанных нарушений;
- заданием №№ от ДД.ММ.ГГГГ КГИОП на проведение мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в области работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>»;
- актом от 14.02.2019 по результатам вышеуказанного мероприятия с приложением в виде фототаблицы, в котором отражены вышеперечисленные ухудшения состояния Объекта;
- копией охранного обязательства №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Музеем как пользователем Объекта приняты на себя обязательства обеспечить сохранность Объекта согласно перечню предметов охраны, в число которых входит ризалит с воротным проездом и ограда особняка со стороны <адрес> (приложение №4 по <адрес>, раздел 4 «Архитектурно-художественно решение (композиция) лицевого фасада», в т.ч. т.1 л.д. 34-39),
- актом осмотра технического состояния Объекта на 04.03.2013 в части лит.А, согласно которому: облицовка ризалита с воротным проездом имеет трещины и сколы, в остальном состояние удовлетворительное; ограда со стороны <адрес> облицована керамическими плитками, имеются повреждения и сколы и утраты плитки, следы коррозии (т.1 л.д.25-29);
- актом осмотра технического состояния Объекта на 03.03.2013 в части земельного участка, на котором расположен <данные изъяты>, согласно которому состояние ограды со стороны <адрес> неудовлетворительное, поверхность загрязнена, имеются отдельные трещины и утраты (т.1 л.д.84-86);
- выпиской из ЕГРЮЛ на 18.04.2019, согласно которой ФГБУК «Государственный музей политической истории России» расположен по адресу: <адрес>;
- выпиской из ЕГРН на 14.02.2019, согласно которой нежилое здание по адресу: <адрес>, находится в собственности Российской Федерации, правообладателем на праве оперативного управления является ФГБУК «Государственный музей политической истории России».
Законный представитель Музея, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
В судебном заседании представитель Музея ФИО1 просил производство по делу прекратить ввиду принятия учреждением необходимых мер по получению бюджетных ассигнований на выполнение требований охранного обязательства, которые не были выделены. Изложенное в акте осмотра Объекта по состоянию на 14.02.2019 не оспаривал.
Представитель КГИОП ФИО2 в судебном заседании изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы поддержала, просила признать учреждение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, указав на непринятие Музеем исчерпывающих мер по привлечению финансирования для сохранения Объекта и на направление соответствующих заявлений не по форме, установленной Министерством культуры РФ, а также на наличие у Музея возможности финансировать реставрацию Объекта из собственной прибыли.
Исследовав представленные материалы, выслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу о доказанности наличия вины ФГБУК «Государственный музей политической истории России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно п.1 ст.33 Закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
На основании ст. 47.3 Закона №73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения объекта культурного наследия, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Таким образом, объект культурного наследия федерального значения «<данные изъяты>» находится у Музея в оперативном управлении, то есть принадлежит ему на ином вещном праве, однако Музей, имея установленную законом обязанность по сохранению данного объекта, нарушил требования ст.ст. 33,45,47.2,47.3 Закона №73-ФЗ, ст. 70 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры (утв. Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 №203), не проведя работ (в том числе противоаварийных) для сохранения ризалита с воротным проездом и ограды со стороны <адрес> и допустив тем самым загрязнение поверхности облицовки ризалита и ограды, обрушение фрагмента облицовки с верхней части ризалита, фрагментарные утраты керамических блоков облицовки ризалита, деструкцию облицовки ограды, трещины наверший ограды в виде шаров со змеями, а потому в деянии Музея содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Мероприятие по систематическому наблюдению проведено на основании задания, выданного уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст.11 Закона №73-ФЗ. По результатам указанного мероприятия составлен акт от 14.02.2019 с фотографиями, которым зафиксированы вышеописанные нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия.
Все документы, представленные в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствуют требованиям КоАП РФ, и все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований действующего законодательства при проведении проверки и при составлении указанных документов судом не выявлено.
Все доказательства судом исследованы и признаются допустимыми, относимыми и объективными, непротиворечивыми. Протокол об административном правонарушении содержит сведения обо всех юридически значимых фактах, о наличии объективной и субъективной стороны инкриминированного Музею правонарушения, и потому признается судом законным и допустимым.
Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта РФ предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанного государственного учреждения подлежит прекращению.
Согласно Уставу (т.2 л.д.38-59) Музей является некоммерческой организацией, осуществляющей культурную, образовательную и научную деятельность (п.1), функции и полномочия учредителя в отношении Музея осуществляются Министерством культуры РФ (п.4); Музей выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством культуры РФ в соответствии с основными видами деятельности согласно уставу; финансовое обеспечение выполнения государственного задания Музея осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий, заключаемого с Министерством культуры РФ; Музей не вправе отказаться от государственного задания (п.16); в пределах государственного задания Музей осуществляет такой основной вид деятельности, как обеспечение сохранности переданных Музею объектов культурного наследия (пп. «к» п.23).
В материалах дела имеются обращения директора Музея и его заместителя за период 2016-2018гг. на периоды 2017-2019гг., адресованные ФГУП «<данные изъяты>» и Министру культуры РФ о выделении целевых субсидий на выполнение работ в рамках охранного обязательства и финансирования для проведения противоаварийных работ (т.1 л.д.116-159).
Из государственных заданий Музея на 2015-2019гг., а также из ответа Министерства культуры РФ следует, что Музею средства на осуществление основного уставного вида деятельности по обеспечению сохранности переданных ему объектов культурного наследия не выделялось, при возникновении необходимости в проведении срочных противоаварийных работ Министерством культуры РФ в этом было отказано (т.1 л.д.116-159).
Таким образом, невозможность исполнить установленные Законом №73-ФЗ и охранным обязательством требования при имеющемся финансировании подтверждена материалами дела.
С учетом изложенного меры, которые были предприняты учреждением, свидетельствуют о намерении исполнить указанные требования.
Действия, предусмотренные ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, направленные на получение бюджетных средств в целях выполнения требований, и исключающие административную ответственность юридического лица, директором Музея выполнены.
При изложенных обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей политической истории России», ОГРН № – прекратить на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья