Дело № 5-2/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2020 года г. Облучье
Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области
Будченко Т.В.
с участием:
старшего помощника прокурора Облученского района ЕАО Полякова В.Н.,
законного представителя администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области, ОГРН №, ИНН №, место нахождения юридического лица: ЕАО, <адрес>,
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой Облученского района ЕАО в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО внесено представление об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому требовалось принять меры по организации обеспечения котельных <адрес> и <адрес> необходимым запасом твердого топлива, необходимым нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2019-2020 гг., а также 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2019-2020 гг.; устранить нарушение законодательства о теплоснабжении путём смены ООО «Теплоснабжение <адрес>» на другую теплоснабжающую организацию у которой имеется возможность осуществлять хозяйственную деятельность в том числе заключены договоры на поставку твердого топлива в объеме и размере необходимом для обеспечения бесперебойного прохождения отопительного сезона 2019/2020 на территории муниципального образования «Известковское городское поселение». В течение одного дня сообщить прокурору района о результатах принятых мер с приложением доказательств проделанной работы по организации обеспечения накопления необходимого запаса топлива и смене теплоснабжающей организации
ДД.ММ.ГГГГ по факту неисполнения требований прокурора в отношении администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании законный представитель администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО ФИО1 вину юридического лица не признал, пояснил, что со стороны администрации поселения приняты все меры по организации теплоснабжения на территории поселения. Умысел на неисполнение требований прокурора у администрации отсутствует. Администрацией поселения не бездействовала, оформила товарный кредит на 200 тонн угля, который до июня должен быть возвращен. Срыва отопительного сезона не было. В течение суток невозможно найти новую организацию, которая будет заниматься теплоснабжением поселения. Обратился к двум организациям в целях выяснения возможности осуществления хозяйственной деятельности на территории Известковского городского поселения. По факту обязанности организации обеспечения котельных поселения нормативным запасом угля имеется судебное решение при наличии факта неисполнения, которого администрация уже привлекалась к административной ответственности судебным приставом.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Поляков В.Н. полагал необходимым привлечь администрацию Известковского городского поселения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ по факту невыполнения представления прокурора, обязывающего принять меры по организации обеспечения котельных <адрес> и <адрес> нормативными запасами топлива (угля). На котельных, как на дату внесения представления, так и в течение продолжительного периода после представления отсутствовал нормативный запас угля. В действиях администрации усматривается виновное бездействие в неисполнении законных требований прокурора. Просил учесть в качестве отягчающего ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения в период введения на территории ЕАО чрезвычайной ситуации ввиду неготовности объектов ЖКХ к отопительному сезону и отсутствия запасов топлива.
Выслушав участвующих по делу лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона (пункт 3 статьи 22 Закона о прокуратуре).
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, его разрешение в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (части 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Теплоснабжающие организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей (пункт 5 статьи 20 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).
Пунктом 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, определено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).
Указанным Порядком в пункте 2 определено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 данного Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (п. 4 Порядка).
Согласно пункту 20 Порядка количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, при доставке топлива железнодорожным транспортом, объем запаса топлива составляет 14 суток, при доставке автотранспортом – 7 суток.
В соответствии с пунктом 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток.
Из материалов дела установлено, что котельные, расположенные в <адрес> и <адрес> ЕАО является муниципальной собственностью Известковского городского поселения.
В целях теплоснабжения населения городского поселения указанные объекты переданы в безвозмездное пользование и владение по договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Теплоснабжение <адрес>»
В соответствии с пунктом 2.3.5 данного договора ссудополучатель (ООО «Теплоснабжение») обязан обеспечивать бесперебойное предоставление соответствующей коммунальной услуги потребителям в соответствии с заключенными договорами и действующими тарифами.
Приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО №-пот ДД.ММ.ГГГГ для ООО Теплоснабжение <адрес>» на территории Известковского городского поселения утверждены нормативы создания запасов топлива (тыс.т.н.т): для котельной <адрес>: ОНЗТ (норматив общего запаса топлива) - 0,617; ННЗТ (неснижаемый запас) – 0,087, НЭЗТ (эксплуатационный запас) - 0,53; для котельной <адрес>: ОНЗТ - 0,178; ННЗТ – 0,025; НЭЗТ- 0, 153.
В соответствии с постановлением главы Известковского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ начало отопительного периода на территории муниципального образования «Теплоозерское городское поселение» определено с ДД.ММ.ГГГГ.
Из положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе и организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 37 названного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на котельных Известковского городского поселения отсутствовал необходимый нормативный эксплуатационный запас твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2019-2020 гг., а также 7-суточный неснижаемый нормативный запас топлива (угля) в течение отопительного периода 2019-2020 гг., что явилось основанием для применения мер прокурорского реагирования и внесения в адрес главы администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО представления об устранении нарушений федерального законодательства, в котором предлагалось принять меры по организации обеспечения котельных <адрес> и <адрес> необходимым запасом твердого топлива, необходимым нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2019-2020 гг., а также 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2019-2020 гг.; устранить нарушение законодательства о теплоснабжении путём смены ООО «Теплоснабжение <адрес>» на другую теплоснабжающую организацию, у которой имеется возможность осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе заключены договоры на поставку твердого топлива в объеме и размере необходимом для обеспечения бесперебойного прохождения отопительного сезона 2019/2020 на территории муниципального образования «Известковское городское поселение».
В нарушение вышеуказанных требований законодательства о теплоснабжении, Закона о прокуратуре представление прокурора в установленный им срок администрацией Известковского городского поселения исполнено не было.
Так информацией главы поселения о направлении в адрес правительства ЕАО о выделении твердого топлива, предложениях, направленных в ООО «ДВ Источник» и ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» о приеме на обслуживание объектов теплоснабжения поселения, фактически подтверждается неисполнение ООО «Теплоснабжение <адрес>» своих обязанностей по обеспечению котельных нормативным запасом топлива и отсутствие данных запасов на котельных, и необходимости принятия мер администрацией городского поселения по организации обеспечения теплоснабжения потребителей.
Наличие у администрации Известковского городского поселения обязанности по организации обеспечения муниципальных котельных необходимыми запасами топлива (угля) на 2019/2020 гг. в том числе подтверждается судебным решением Облученского районного суда ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ.
По договору от ДД.ММ.ГГГГ Известковскому городскому поселению предоставлены в порядке временного заимствования из областного резерва материальных ценностей для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера 213,2 тонн угля, которые подлежат возврату до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании из объяснения законного представителя юридического лица фактически данный уголь в порядке товарного займа был предоставлен до даты составления договора, он был израсходован до поступления в администрацию представления прокурора.
Согласно ежедневным информациям, предоставляемым администрацией городского поселения прокурору района, следует о наличии на ДД.ММ.ГГГГ запаса угля на два дня на котельной <адрес> и на полдня на котельной <адрес>; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о наличии на котельной Известковый запаса угля на один день, на котельной <адрес> на семь дней; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ запас угля на семь суток на котельных отсутствует.
Таким образом, материалами дела установлено неисполнение администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района после истечения срока указанного прокурором в представлении от ДД.ММ.ГГГГ указанных в них требований - организация обеспечения на котельных <адрес> и <адрес> необходимым запасом твердого топлива, необходимым нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2019-2020 гг., а также 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2019-2020 гг.
Прокурор в судебном заседании просил не принимать во внимание третий пункт представления, указывающий на устранение нарушения законодательства путём смены ООО «Теплоснабжение <адрес>» на другую теплоснабжающую организацию, у которой имеется возможность осуществлять хозяйственную деятельность, в том числе заключены договоры на поставку твердого топлива в объеме и размере необходимом для обеспечения бесперебойного прохождения отопительного сезона 2019/2020 на территории муниципального образования «Известковское городское поселение», в связи с чем судом исключается неисполнение данного требования прокурора в представлении из описания вменяемого администрации Известковского городского поселения административного деяния.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о совершении администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО деяния образующего объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доказательств принятия администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО законодательства о теплоснабжении в материалах дела не имеется, не представлены таковые и в судебное заседание при рассмотрении дела по существу.
Доводы ФИО1 о том, что принятие мер по организации обеспечения котельных нормативными запасами угля возложено на администрацию поселения судебным решением, и за его неисполнение предусмотрена административная ответственность в рамках исполнительного производства, правового значения не имеют, поскольку как установлено в судебном заседании требования в представлении об устранении нарушений закона прокурором предъявлены в пределах его полномочий, регламентированных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при этом судебное решение является одним из доказательств, подтверждающим наличие у администрации городского поселения обязанности по принятию мер по организации обеспечения котельных городского поселения нормативными запаса топлива (угля).
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Смягчающие административную ответственность обстоятельства при рассмотрении дела не установлены.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает совершение правонарушения в условиях чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием нормативного запаса топлива и неготовностью котельных муниципальных образований ЕАО, введением режима чрезвычайной ситуации, в том числе на территории Облученского муниципального района ЕАО (режим чрезвычайной ситуации введен губернатором ЕАО на основании распоряжения №-рг от ДД.ММ.ГГГГ).
Учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и наличие отягчающего ответственность обстоятельства, суд считает необходимым назначить юридическому лицу – администрации Известковского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО наказание в виде административного штрафа в размере 52 000 рублей.
Руководствуясь статьями 4.1, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать администрацию Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 52 000 (пятьдесят две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Еврейской автономной области (прокуратура Еврейской автономной области), л/с <***>, ИНН <***>, КПП 790101001, БИК 049923001, ОКТМО 99701000001, р/с <***>, ГРКЦ ГУ Банка России по Еврейской автономной области, код дохода 41511690010016000140.
Разъяснить администрации Известковского городского поселения, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления.
За неуплату штрафа в предусмотренный законом срок предусмотрена административная ответственность по частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Будченко