Дело № 5-129/2019
УИД 91RS0018-01-2019-003067-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 декабря 2019 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, начальника инспекции Счетной палаты Республики Крым ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Счетной палаты Республики Крым, в отношении должностного лица
главы администрации Сакского района Республики Крым (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 ФИО5, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь главой администрации Сакского района Республики Крым (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), будучи назначенной на указанную должность согласно Уставу муниципального образовании Сакский район Республики Крым на основании решения Сакского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым», распоряжения администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1», с заключением с ней председателем Сакского районного совета ФИО3 по результатам конкурса на замещение должности «глава администрации Сакского муниципального образования Республики Крым» контракта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 3.1 которого глава администрации руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение местной администрацией входящих в ее компетенцию полномочий, распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным бюджетом, т.е. будучи должностным лицом администрации Сакского района Республики Крым, которая в свою очередь является получателем средств межбюджетных трансфертов (субсидий) и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Сакского района и несет ответственность за обеспечение достижения результативности использования бюджетных средств, за соблюдение условий, целей и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), имеющих целевое назначение, допустила нарушение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при расходовании средств субсидии при следующих обстоятельствах.
В соответствии с таблицей 47 «Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы» Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы приложения 12.1 к Закону Республики Крым от 22 декабря 2017 года № 447-ЗРК/2017 «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», бюджету Сакского муниципального района Республики Крым на 2018 год предусмотрены средства субсидии на обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в объеме <данные изъяты>
Порядком предоставления и расходования в 2018 году указанной субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» на 2018-2020 годы Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы является приложение 8 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому, главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым (далее Комитет) (п. 3), предоставление Субсидии получателям осуществляется на основании соглашений, заключенных с Комитетом (пункт 11); показателем оценки результативности и эффективности использования средств Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных соглашениями (пункт 15), и во исполнение которого между Комитетом и администрацией Сакского района, представляющей муниципальное образование Сакский район в данных бюджетных правоотношениях, заключено соглашение о предоставлении Субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ (подписанное главой администрации ФИО1), согласно пунктам 1.1, 1.2 которого и приложению 1 «Перечень объектов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется Субсидия» к вышеназванному Соглашению №, вышеуказанные бюджетные средства предоставляются по целевому назначению финансового обеспечения работ на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> (далее Объект).
Согласно приложению 3 «Перечень и коды главных администраторов доходов Сакского района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Сакского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» к решению 61-й сессии Сакского районного совета 1-го созыва «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции решения Сакского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ№ главным администратором доходов бюджета муниципального образования Сакский район в 2018 году по коду доходов бюджета 802 0 02 29999 05 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов» являлась администрация Сакского района Республики Крым. Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Сакский район на 2018 год (приложение 6 к Решению о бюджете) администрации Сакского района предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов бюджетной классификации 802 04 09 16 0 00 566R 410 «расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации» в сумме <данные изъяты>.
Согласно приложению 3 «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» к вышеуказанному Соглашению № утвержден график проведения работ по строительству Объекта, в соответствии с которым определены начало подготовительных работ на объекте – июнь 2018 года; начало и окончание строительно-монтажных работ на объекте – с июля по октябрь 2018 года; техническая готовность объекта на конец отчетного периода – 100 % в 2018 году; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – 2018 год.
Соответствии с п. № Соглашения № администрация Сакского района Республики Крым обязуется обеспечить достижение показателей результативности и эффективности использования Субсидии по Соглашению 06-18/ПР, при этом показателем оценки результативности и эффективности использования средств субсидии является 100-процентное выполнение комплекса работ, на которые предоставлена Субсидия в сроки, установленные графиком выполнения мероприятий по приложению 3 к Соглашению № а именно 2018 год.
Согласно муниципальному контракту с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство Объекта, справке о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2018 года (форма № КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ№, актам о приемке выполненных работ (форма № от ДД.ММ.ГГГГ №№, общая стоимость выполненных работ составила <данные изъяты>.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства транспорта Республики Крым, являющегося правопреемником прав и обязанностей Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым в связи с реорганизацией Министерства в форме присоединения к нему Комитета на основании Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым», по результатам комиссионного отбора проб дорожно-строительных материалов, проведенных специалистами Министерства ДД.ММ.ГГГГ, выявлены несоответствия коэффициентов уплотнения верхнего слоя покрытия проезжей части дороги действующим требованиям нормативной документации, учитывая, что объект не введен в эксплуатацию, с указанием о том, что организации, осуществляющей строительный контроль, совместно с подрядной организацией необходимо провести контрольные испытания с целью определения границ дефектных участков, после чего произвести замену асфальтобетонного покрытия верхнего слоя покрытия проезжей части. Согласно акту определения границ дефектных участков на объекте от ДД.ММ.ГГГГ б/н следует заменить 2 433 кв.м. асфальтобетонного покрытия, 100 кв.м. тротуаров, 27 бордюров, 27 поребриков, устранить прочие выявленные дефекты. Согласно протоколу рабочего совещания по вопросу реализации объектов строительства, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог Республики Крым за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение об организации подрядчиком работ по устранению замены дефектных участков покрытия проезжей части и тротуара за свой счет. Согласно акту приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ б/н принято решение считать объект готовым для пропуска транзитного транспорта и приемки приемочной комиссии.
Пунктами 9, 14 постановления Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительных объектов» установлено, что датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (или выдачи сертификата) Государственной службой строительного надзора Республики Крым; сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся указанной службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации.
Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования Сакский район Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Сакский район, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в Сакском муниципальном районе, утвержденным решением 45-ий сессии Сакского районного совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно ст. 29 которого, главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования Сакский район обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования Сакский район, составляет обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Однако согласно предоставленному администрацией Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ в Министерство транспорта Республики Крым отчету об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по соглашению № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, дата получения разрешения на строительство, реконструкцию, начало проведения подготовительных работ на объекте - ДД.ММ.ГГГГ; техническая готовность объекта на конец отчетного периода в текущем году составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – показатель в графе «Факт» отсутствует (плановый показатель – 2018 года), декларация о готовности Объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> к эксплуатации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сакского района Республики Крым не представлена, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ декларация о готовности объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации не регистрировалась, что свидетельствует о недостижении администрацией Сакского района Республики Крым в 2018 году целевого показателя, установленного пунктом № Порядка №, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №, чем ФИО1 как должностным лицом – главой администрации Сакского района Республики Крым, являющимся получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования Сакского района, допущены нарушения условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных ст. 139 БК РФ и предусмотренных пунктом № Порядка №, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №, выразившиеся в недостижении показателей результативности, а именно: техническая готовность Объекта на конец 2018 года составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; ввод объекта в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не осуществлен.
Вышеизложенные обстоятельства выявлены Счетной палатой Республики Крым в ходе контрольного мероприятия «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации: <данные изъяты> на объекте: администрация Сакского муниципального района Республики Крым, проведенного на основании распоряжения и.о. председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Счетной палате Республики Крым», п. 1.12.3 плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2019 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями), проведенного с учетом представленного ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сакского района Республики Крым в Министерство транспорта Республики Крым отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по соглашению № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 пояснила о том, что она в период с декабря 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ являлась главой администрации Сакского района Республики Крым, в распоряжение которой в 2018 году были выделены указанные в протоколе об административном правонарушении бюджетные средства с целевым назначением финансового обеспечения работ на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес>, однако полагала при этом об отсутствии в ее действиях состава вышеуказанного административного правонарушения при обстоятельствах, о которых указано в протоколе об административном правонарушении, копию которого она получила ДД.ММ.ГГГГ, поскольку как срок заключения контракта на строительство названного объекта, который был заключен по результатам процедуры электронных торгов (аукциона) ДД.ММ.ГГГГ, так и соблюдение срока его выполнения подрядчиком, допустившим нарушение такого срока, в том числе ввиду недостатков при выполнении работ по строительству указанного объекта, что являлось препятствием к своевременной сдаче указанного объекта в эксплуатацию, не находились в зависимости от действий администрации Сакского района Республики Крым и ее как должностного лица администрации, принявшей кроме того все зависящие от администрации Сакского района Республики Крым меры к выполнению условий предоставления и расходования вышеуказанной субсидии, в том числе путем принятия мер к подрядчику в виде претензии на уплату неустойки за просрочку исполнения обязательств.
Выслушав ФИО1, полагавшую об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, по изложенным ею основаниям, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальника инспекции Счетной палаты Республики Крым ФИО4, полагавшую о наличии в действиях указанного должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, в том числе дополнительно представленных суду в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии в действиях главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, исходя из следующего.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен начальником инспекции Счетной палаты Республики Крым ФИО4 в отношении должностного лица - главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 по ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, в связи со следующими обстоятельствами.
Счетной палатой Республики Крым в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Счетной палате Республики Крым», п. 1.12.3 плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2019 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями), на основании распоряжения и.о. председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) проведено контрольное мероприятие «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации: <данные изъяты> на объекте: администрация Сакского муниципального района Республики Крым. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее.
Согласно таблице 47 «Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы» Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы приложения 12.1 в Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджету Сакского муниципального района Республики Крым на 2018 год предусмотрены средства субсидии на обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в объеме <данные изъяты>
Порядок предоставление и расходования в 2018 году субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» на 2018-2020 годы Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы является приложение 8 к Госпрограмме, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.
П. 3 Порядка № определено, что главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым; предоставление Субсидии получателям осуществляется на основании соглашений, заключенных с Комитетом (пункт 11 Порядка 36); показателем оценки результативности и эффективности использования средств Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных соглашениями (пункт 15 Порядка №).
Между Комитетом и администрацией Сакского района, представляющей муниципальное образование Сакский район в рассматриваемых бюджетных правоотношениях, заключено соглашение о предоставлении Субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктами 1.1, 1.2, приложением 1 «Перечень объектов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется Субсидия» к Соглашению № определено, что бюджетные средства предоставляются по целевому назначению финансового обеспечения работ на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>.
В приложении 3 «График выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства» к Соглашению № утвержден график проведения работ по строительству Объекта, согласно которому: начало подготовительных работ на объекте – июнь 2018 года; начало и окончание строительно-монтажных работ на объекте – с июля по октябрь 2018 года; техническая готовность объекта на конец отчетного периода – 100 % в 2018 году; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – 2018 год.
Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения № предусмотрено, что администрация обязуется обеспечить достижение показателей результативности и эффективности использования Субсидии по Соглашению 06-18/ПР, при этом показателям оценки результативности и эффективности использования средств субсидии является 100-процентное выполнение комплекса работ, на которые предоставлена Субсидия в сроки, установленные графиком выполнения мероприятий по приложению 3 к Соглашению №, а именно 2018 год.
Согласно приложению 3 «Перечень и коды главных администраторов доходов Сакского района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Сакского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» к решению 61-й сессии Сакского районного совета 1-го созыва «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции решения Сакского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ№ главным администратором доходов бюджета муниципального образования Сакский район в 2018 году по коду доходов бюджета 802 0 02 29999 05 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов» являлась администрация Сакского района Республики Крым. Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Сакский район на 2018 год (приложение 6 к Решению о бюджете) администрации Сакского района предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов бюджетной классификации 802 04 09 16 0 00 566R 410 «расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации» в сумме <данные изъяты>.
Согласно муниципальному контракту с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ№ на строительство объекта, справке о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2018 года (форма № КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ№, актам о приемке выполненных работ (форма №) от ДД.ММ.ГГГГ №№, общая стоимость выполненных работ составила <данные изъяты>.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерства транспорта Республики Крым, являющегося правопреемником прав и обязанностей Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым в связи с реорганизацией Министерства в форме присоединения к нему Комитета на основании Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым», по результатам комиссионного отбора проб дорожно-строительных материалов, проведенных специалистами Министерства ДД.ММ.ГГГГ, выявлены несоответствия коэффициентов уплотнения верхнего слоя покрытия проезжей части дороги действующим требованиям нормативной документации, учитывая, что объект не введен в эксплуатацию, организации, осуществляющей строительный контроль, совместно с подрядной организацией необходимо провести контрольные испытания с целью определения границ дефектных участков, после чего произвести замену асфальтобетонного покрытия верхнего слоя покрытия проезжей части. Согласно акту определения границ дефектных участков на объекте от ДД.ММ.ГГГГ б/н следует заменить 2 433 кв.м. асфальтобетонного покрытия, 100 кв.м. тротуаров, 27 бордюров, 27 поребриков, устранить прочие выявленные дефекты. Согласно протоколу рабочего совещания по вопросу реализации объектов строительства, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог Республики Крым за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение об организации подрядчиком работ по устранению замены дефектных участков покрытия проезжей части и тротуара за свой счет. Согласно акту приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ б/н принято решение считать объект готовым для пропуска транзитного транспорта и приемки приемочной комиссии.
По запросу счетной палаты Республики Крым Министерством предоставлен отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по соглашению № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленный администрацией Сакского района Республики Крым в Министерство ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дата получения разрешения на строительство, реконструкцию, начало проведения подготовительных работ на объекте ДД.ММ.ГГГГ; техническая готовность объекта на конец отчетного периода в текущем году составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – показатель в графе «Факт» отсутствует (плановый показатель – 2018 года), что свидетельствует о недостижении администрацией Сакского района Республики Крым в 2018 году целевого показателя, установленного пунктом 15 Порядка №, пунктомДД.ММ.ГГГГ Соглашения №.
Пунктами 9, 14 постановления государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительных объектов» установлено, что датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (или выдачи сертификата) Государственной службой строительного надзора Республики Крым; сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся указанной службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации. В ходе контрольного мероприятия декларация о готовности объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сакского района Республики Крым не представлена. На запрос Счетной палаты Республики Крым получен ответ Службы от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ декларация о готовности объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации не регистрировалась.
Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования Сакский район Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Сакский район, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в Сакском муниципальном районе, утвержденным решением 45-ий сессии Сакского районного совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№. Ст. 29 Положения определено, что главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования Сакский район обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования Сакский район, составляет обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно Уставу муниципального образовании Сакский район Республики Крым руководителем администрации является глава администрации. Решением Сакского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым», распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО6 назначена на пост главы администрации. По результатам конкурса на замещение должности «глава администрации Сакского муниципального образования Республики Крым» председателем Сакского районного совета ФИО3 с ФИО1 заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 41 Устава глава администрации руководит администрацией на принципах единоначалия.
Согласно п. 3.1 контракта глава администрации руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение местной администрацией входящих в ее компетенцию полномочий; распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным бюджетом.
Соглашение № подписано главой администрации ФИО1
Обязательство администрации о выполнении работ на объекте, финансируемом за счет средств субсидии в сроки, установленные соглашением №, подписаны главой администрации ФИО1
Согласно данному протоколу об административном правонарушении, на основании вышеизложенных обстоятельств должностным лицом административного органа сделаны выводы о том, что администрацией Сакского района Республики Крым допущены нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом № Порядка №, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №, что выразилось в недостижении показателей результативности, а именно: техническая готовность объекта на конец 2018 года составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; ввод объекта в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не осуществлен, в связи с чем администрация, являясь одновременно и получателем средств межбюджетных трансфертов (субсидий), и главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Сакского района, несет ответственность за обеспечение достижения результативности использования бюджетных средств; за соблюдение условий, целей и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий), имеющих целевое назначение, и вышеуказанные действия, совершенные администрацией как получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования Сакского района, повлекшие нарушение порядка предоставления (расходования) средств межбюджетных трансфертов, установленных ст. 139 БК РФ, Порядком №, Соглашением №/ПР, регламентирующих предоставление и расходование средств межбюджетных трансфертов, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного часть. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 139 ч.ч. 1,3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Согласно Закону Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (приложение 12.1, таблица 47 «Расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым на 2018-2020 годы» Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса» на 2018-2020 годы) к бюджету Сакского муниципального района Республики Крым на 2018 год предусмотрены средства субсидии на обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в объеме <данные изъяты>
Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Постановление №), утверждена Государственная программа Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы, устанавливающая порядок предоставления и расходования в 2018 году указанной субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основанного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» на 2018-2020 годы Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018-2020 годы.
Согласно разделу 3 вышеназванного Постановления № порядок предоставления и расходования в 2018 году субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации в рамках основного мероприятия «Субсидия бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым» подпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Республики Крым» на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Крым «Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым» на 2018 - 2020 годы приведен в приложении 8 к Программе.
В соответствии с п.п. 2, 3, 11, 15 приложения 8 к Программе субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог в Республике Крым; главным распорядителем бюджетных средств является Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым (далее - Комитет); предоставление Субсидии Получателю осуществляется на основании Соглашения по форме, утвержденной Комитетом; показателем оценки результативности использования Субсидии является 100-процентное достижение значений целевых показателей результативности использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
Как усматривается из материалов дела, между Государственным комитетом дорожного хозяйства Республики Крым и администрацией Сакского района Республики Крым в лице главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1, представляющей муниципальное образование Сакский район в данных бюджетных правоотношениях, заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении субсидии для финансового обеспечения дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации бюджету муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым (далее Соглашением №) (л.д. 70-82).
Таким образом, порядок, условия предоставления и расходования межбюджетных трансфертов установлены вышеназванными Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ и Соглашением №.
Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.2 Соглашения № получателем средств субсидии, предоставляемой из бюджета Республики Крым, в сумме <данные изъяты>. является администрация Сакского района Республики Крым, действующая на основании Устава муниципального образования Сакский район Республики Крым, утвержденного решением 4 сессии Сакского районного совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно приложению 1 к Соглашению № «Перечень объектов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется Субсидия», вышеуказанные бюджетные средства предоставляются по целевому назначению финансового обеспечения работ на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> (далее Объект).
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №, муниципальное образование обязуется обеспечить достижение показателей результативности и эффективности использования Субсидии по Соглашению. При этом показателем оценки результативности и эффективности использования субсидии является стопроцентное выполнение комплекса работ, на которые предоставлена субсидия в сроки, установленные графиком выполнения мероприятий (приложение №), согласно которому определены начало подготовительных работ на объекте – июнь 2018 года; начало и окончание строительно-монтажных работ на объекте – с июля по октябрь 2018 года; техническая готовность объекта на конец отчетного периода – 100 % в 2018 году; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – 2018 год (л.д. 79).
Согласно приложению 3 «Перечень и коды главных администраторов доходов Сакского района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Сакского района на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» к решению 61-й сессии Сакского районного совета 1-го созыва «О бюджете муниципального образования Сакский район Республики Крым на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции решения Сакского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ№) главным администратором доходов бюджета муниципального образования Сакский район в 2018 году по коду доходов бюджета 802 0 02 29999 05 0000 151 «Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов» является администрация Сакского района Республики Крым. Ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Сакский район на 2018 год (приложение 6 к Решению) администрации Сакского района предусмотрены бюджетные ассигнования по коду расходов бюджетной классификации 802 04 09 16 0 00 566R 410 «расходы на финансовое обеспечение дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации» в сумме <данные изъяты>. (л.д. 83-100).
Согласно материалам дела об административном правонарушении, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ, заключен муниципальный контракт №_317981 с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>, с указанием цены контракта <данные изъяты>
Как усматривается из отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по соглашению № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, представленный администрацией Сакского района Республики Крым в Министерство транспорта Республики Крым, дата получения разрешения на строительство, реконструкцию, начало проведения подготовительных работ на объекте - ДД.ММ.ГГГГ; техническая готовность объекта на конец отчетного периода в текущем году (2018 год) составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом – показатель в графе «Факт» отсутствует (плановый показатель – 2018 года), что свидетельствует о недостижении администрацией Сакского района Республики Крым в 2018 году целевого показателя, установленного пунктом 15 Порядка №, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения № (л.д. 112-115).
Кроме того, как усматривается из имеющегося в материалах дела письма Министерства транспорта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, по результатам комиссионного отбора проб дорожно-строительных материалов ДД.ММ.ГГГГ на объекте «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> в рамках соглашения о предоставлении субсидии в 2018 году для финансового обеспечения дорожной деятельности за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации бюджету муниципального образования Сакского района Республики Крым выявлено несоответствие коэффициента уплотнения верхнего слоя покрытия проезжей части показателям заданного качества согласно действующим требованиям нормативной документации (с указанием фактических данных таких несоответствий), а также с указанием о том, что, учитывая, что объект в настоящее время не введен в эксплуатацию, организации, осуществляющей строительный контроль, совместно с подрядной организацией необходимо провести контрольные испытания с целью определения границ дефектных участков, после чего произвести замену асфальтобетонного покрытия верхнего слоя покрытия проезжей части (л.д. 107).
Согласно акту определения границ дефектных участков на объекте от ДД.ММ.ГГГГ б/н следует заменить 2 433 кв.м. асфальтобетонного покрытия, 100 кв.м. тротуаров, 27 бордюров, 27 поребриков, устранить прочие выявленные дефекты.
Согласно протоколу рабочего совещания по вопросу реализации объектов строительства, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети и автомобильных дорог Республики Крым за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ принято решение об организации подрядчиком работ по устранению замены дефектных участков покрытия проезжей части и тротуара за свой счет. Согласно акту приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ б/н принято решение считать объект готовым для пропуска транзитного транспорта и приемки приемочной комиссии (л.д. 108, 109, 110-111).
Пунктами 9, 14 Постановления государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка принятия в эксплуатацию законченных строительных объектов» установлено, что датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (или выдачи сертификата) Государственной службой строительного надзора Республики Крым; сведения о зарегистрированных декларациях и выданных сертификатах вносятся указанной службой в Единый реестр зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям Службы Государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ декларация о готовности объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации не регистрировалась (л.д. 116).
Кроме того вышеизложенные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам контрольного мероприятия «Проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований в соответствии с требованиями ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Сакский муниципальный район, Кольцовское сельское поселение Сакского муниципального района, Геройское сельское поселение Сакского муниципального района, Виноградовское сельское поселение Сакского муниципального района, Сизовское сельское поселение Сакского муниципального района, Воробьевское сельское поселение Сакского муниципального района, Веселовское сельское поселение Сакского муниципального района, Митяевское сельское поселение Сакского муниципального района, Крайненское сельское поселение Сакского муниципального района, Столбовское сельское поселение Сакского муниципального района» в отношении администрации Сакского района Республики Крым, проведенного Счетной палатой Республики Крым на основании распоряжения и.о. председателя Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Счетной палате Республики Крым», п. 1.12.3 плана деятельности Счетной палаты Республики Крым на 2019 год, утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями и дополнениями), которое проведено в том числе с учетом представленного ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сакского района Республики Крым в Министерство транспорта Республики Крым отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по соглашению № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-25).
Бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений муниципального образования Сакский район Республики Крым по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования Сакский район, осуществления контроля за его исполнением регулируются Положением о бюджетном процессе в Сакском муниципальном районе, утвержденным решением 45-ий сессии Сакского районного совета 6-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно ст. 29 которого главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования Сакский район обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования Сакский район, составляет обоснования бюджетных ассигнований, обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Согласно Уставу муниципального образовании Сакский район Республики Крым руководителем администрации является глава администрации, который в соответствии со ст. 41 Устава руководит администрацией на принципах единоначалия.
Решением Сакского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым», распоряжением администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении на должность главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО7 назначена главой администрации Сакского района Республики Крым.
По результатам конкурса на замещение должности «глава администрации Сакского муниципального образования Республики Крым» председателем Сакского районного совета ФИО3 с ФИО1 заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.1 контракта глава администрации руководит деятельностью местной администрации на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение местной администрацией входящих в ее компетенцию полномочий; распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным бюджетом.
Таким образом, вышеизложенными доказательствами подтверждаются те обстоятельства, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, датой получения разрешения на строительство, реконструкцию, начало проведения подготовительных работ на вышеуказанном объекте являлось ДД.ММ.ГГГГ; техническая готовность объекта на конец отчетного периода в текущем году (2018 год) составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; срок ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с заключенным контрактом в соответствующей графе указанного отчета отсутствует (плановый показатель – 2018 года), декларация о готовности Объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сакского района Республики Крым не представлена, и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ такая декларация о готовности объекта «Строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес>» к эксплуатации не регистрировалась, что свидетельствует о недостижении администрацией Сакского района Республики Крым в 2018 году целевого показателя, установленного пунктом 15 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ составляют действия по нарушению финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеизложенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1, будучи главой администрации Сакского района Республики Крым, являющейся получателем субсидии и главным распорядителем бюджетных средств бюджета муниципального образования Сакского района, фактически допустила нарушения условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленных ст. 139 БК РФ и предусмотренных пунктом 15 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктом ДД.ММ.ГГГГ Соглашения №, выразившиеся в недостижении показателей результативности, а именно: техническая готовность Объекта на конец 2018 года составила 90,0 % при плановом показателе 100,0 %; ввод объекта в эксплуатацию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не осуществлен, т.е. в силу должностных обязанностей ФИО1, будучи главой администрации Сакского района Республики Крым, не обеспечила результативность использования бюджетных средств, в связи с чем не могут быть приняты во внимание доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - главы администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава вышеуказанного административного правонарушения, поскольку сроки заключения контракта на строительство названного объекта, сроки его выполнения подрядчиком, не находились в зависимости от действий администрации Сакского района Республики Крым и ее как должностного лица администрации, не могут быть приняты во внимание как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, поскольку как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, нарушение таких сроков допущено в том числе при подготовке и заключении муниципального контракта на строительство объекта, о чем свидетельствует то обстоятельство, что подведение итогов аукциона в электронной форме состоялось ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> заключен ДД.ММ.ГГГГ, тогда как согласно утвержденному графику проведения работ по строительству Объекта, начало подготовительных работ на объекте определены – июнь 2018 года; начало и окончание строительно-монтажных работ на объекте – с июля по октябрь 2018 года, а кроме того согласно предоставленному администрацией Сакского района Республики Крым отчету, дата получения разрешения на строительство, реконструкцию, начало проведения подготовительных работ на объекте указана ДД.ММ.ГГГГ.
Также доводы ФИО1 об отсутствии в ее действиях состава вышеуказанного административного правонарушения ввиду принятия ею всех зависящих от нее мер к выполнению условий предоставления и расходования вышеуказанной субсидии, в том числе путем принятия мер к подрядчику в виде претензии на уплату неустойки за просрочку исполнения обязательств, не могут быть приняты во внимание как обстоятельство, свидетельствующее об отсутствии и в ее действиях состава вышеуказанного административного правонарушения, поскольку ссылка о принятии всех возможных мер к выполнению условий и порядка получения и расходования администрацией Сакского района предоставленных межбюджетных трансфертов, в том числе путем применения к подрядчику мер в виде претензии на уплату неустойки за просрочку исполнения обязательств, не свидетельствует о применении всех возможных мер по выполнению вышеизложенных требований действующего законодательства в сфере бюджетных правоотношений и условий Соглашения по предоставлению администрации Сакского района вышеназванной бюджетной субсидии, поскольку применение к подрядчику указанной меры в виде претензии на уплату неустойки за просрочку исполнения обязательств является самостоятельной обязанностью муниципального образования согласно п. ДД.ММ.ГГГГ вышеназванного Соглашения, которым установлена обязанность муниципального образования по обеспечению ведения эффективной претензионной работы с подрядчиками, в том числе с последующим перечислением в доход бюджета Республики Крым взысканной неустойки (штрафа, пени) в полном размере.
Согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, регулирующей сроки давности привлечения к административной ответственности, сроки давности по данной категории дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на момент рассмотрения данного дела судом не истекли.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу о возможности назначить административное наказание должностному лицу в виде штрафа в минимальном пределе санкции ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, установленном для данного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Главу администрации Сакского района Республики Крым ФИО1 ФИО8 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Республике Крым (Счетная палата <...>, г. Симферополь, <...>, л/с <***>), расчетный счет <***>, Отделение Республики Крым Центрального банка РФ, БИК 043510001, КПП 910201001, ИНН <***>, КБК 84711618020020000140, назначение платежа – административный штраф).
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: ул. Ленина, д. 19, г. Саки, <...>).
Судья Е.М. Глухова