ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-129/19 от 26.03.2019 Абинского районного суда (Краснодарский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Абинск 26 марта 2019 г.

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,

при секретаре Аджиевой Л.Л.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты> работающего директором ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс»,

у с т а н о в и л:

До начала судебного разбирательства, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ, ФИО1 разъяснены и понятны. Ходатайств нет.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края направил в суд административный материал в отношении должностного лица - директора ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, ссылаясь на то, что в соответствии с п. 2.4 плана работы КСП КК на 2018 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности предоставления и использования бюджетных и внебюджетных средств на обеспечение деятельности, реализацию образовательных программ и выплату стипендий в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края за 2016-2018 годы» в период с 03.07.2018 г. по 28.12.2018 года проверена, в том числе обоснованность использования бюджетных средств на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс». Между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» заключен договор на 2018 год от 29.12.2017 , в соответствии с которым на предоставление компенсационных выплат за счет средств краевого бюджета учреждению в 2018 году предоставлены субсидии в сумме 697 800 руб.

В соответствии с п.2.1 Порядка , п. 1.1 договора субсидии предоставляются учреждению на компенсацию расходов на оплату ЖКУ педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности.

В ходе проведения проверки установлены факты направления полученных ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» средств на цели, не соответствующие целям, определенным Законом №1141-КЗ, Порядком №475, Порядком №109 и договором.

Так, платежным поручением от 27.03.2018 г. средства в сумме 3 198 руб. 10 коп. направлены учреждением на компенсацию расходов не педагогического персонала, а библиотекаря У.С,А.

При этом должность библиотекаря отсутствует в Постановлении Правительства №678 и Приказе Минздравсоцразвития №761, следовательно, не относится к категории должностей руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

Согласно п.3.3.1 договора Учреждение обязуется использовать субсидию в целях, предусмотренных договором. Кроме того, п.4.3. Порядка №109 определено, что Учреждение несет ответственность за нецелевое использование средств субсидий.

Таким образом, 27.03.2018 г. в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: <адрес>, в нарушение требований Закона №1141-КЗ, Порядка №475, Порядка №109, п.1.1, п.3.3.1 договора о предоставлении субсидий, ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» направило средства субсидии в сумме 3 198 руб. 10 коп. на цели, не соответствующие целям, определенным указанными правовыми актами и договором.

Согласно положениям п.8.1 устава ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» учреждение возглавляет директор, права и обязанности которого регламентируются трудовым договором, заключаемым с министерством.

Директором учреждения является ФИО1 (приказ от 11.01.2005 г. ), ее должностные обязанности определены трудовым договором от 06.10.2004 г. Руководствуясь пп. д п. 8 трудового договора, директор обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.

Договор от 29.12.2017 г. о предоставлении субсидии с министерством от имени ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» заключила ФИО1

С учетом изложенного, в действиях должностного лица – директора ГБПОУ КК «АТПА» ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью. Пояснила, что экономист произвела оплату библиотекарю в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, указанному работнику данная компенсация не положена.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2 в судебном заседании настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Мировой судья судебного участка № 114 Абинского района Краснодарского края указанный административный материал передал в Абинский районный суд Краснодарского края по подведомственности.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным договором (соглашением).

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно ч. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Под бюджетным нарушением согласно п. 2 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ признается действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.1 ст.30 Закона Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае» педагогические работники государственных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках на территории Краснодарского края, имеют право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Указанные компенсации предоставляются за счет средств краевого бюджета.В целях реализации такого права принят Закон Краснодарского края от 14.12.2006 г. №1141-КЗ «О мерах социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения».

Частью 2 статьи 1 Закона №1141-КЗ к числу работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату ЖКУ, отнесены сотрудники образовательных организаций, проживающие и работающие (а также ранее работавшие и вышедшие на пенсию) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (ПГТ) на территории Краснодарского края, а именно: педагогические работники; руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений и их заместители, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, состоящие в штате по основному месту работы в краевых образовательных организациях; иные педагогические работники.

Перечень должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утвержден постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 г. №678, а их квалификационные характеристики приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761.

Иные категории работников при осуществлении выплат на основании Закона №1141-КЗ не рассматриваются.

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установлены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.05.2011 г. № 475.

По смыслу содержания п. 3, п. 9 Порядка № 475, компенсация педагогическому работнику (работающему или вышедшему на пенсию) осуществляется образовательной организацией, в которой он работает (работал), ежемесячно в денежной форме за счет средств краевого бюджета.

Средства на выплату компенсаций предоставляются министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края подведомственным образовательным организациям, к которым относится и ГБПОУ КК «АТПА», в виде целевых субсидий.

В соответствии с абз.2, 4 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ приказом Министерства от 16.01.2017 №109 утвержден порядок предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство на компенсацию расходов на оплату ЖКУ педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (ПГТ) на территории Краснодарского края.

В соответствии с п.3.1 Порядка №109 субсидии предоставляются учреждению на основании договора о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год.

Между министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» заключен договор на 2018 год от 29.12.2017 , в соответствии с которым на предоставление компенсационных выплат за счет средств краевого бюджета учреждению в 2018 году предоставлены субсидии в сумме 697 800 руб.

В соответствии с п.2.1 Порядка №109, п. 1.1 договора субсидии предоставляются учреждению на компенсацию расходов на оплату ЖКУ педагогическим работникам образовательных организаций, проживающим и работающим в сельской местности.

Должность библиотекаря отсутствует в Постановлении Правительства №678 и Приказе Минздравсоцразвития №761, следовательно, не относится к категории должностей руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

Согласно п.3.3.1 договора Учреждение обязуется использовать субсидию в целях, предусмотренных договором. Кроме того, п.4.3. Порядка №109 определено, что Учреждение несет ответственность за нецелевое использование средств субсидий.

Согласно положениям п.8.1 устава ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» учреждение возглавляет директор, права и обязанности которого регламентируются трудовым договором, заключаемым с министерством.

Директором учреждения является ФИО1 (приказ от 11.01.2005 г. ), ее должностные обязанности определены трудовым договором от 06.10.2004 г. Руководствуясь пп. д п. 8 трудового договора, директор обязан обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения.

Договор от 29.12.2017 г. о предоставлении субсидии с министерством от имени ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» заключила ФИО1

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 04.03.2019 г.;

- заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности предоставления и использования бюджетных и внебюджетных средств на обеспечение деятельности, реализацию образовательных программ и выплату стипендий в профессиональных образовательных организациях, подведомственных министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, за 2016-2018 г.г.» от 28.12.2018 г.;

- уставом ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» (новая редакция) утвержденного 25.12.2013 г.;

- изменениями в устав ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» утвержденными 22.07.2014 г., 25.12.2014 г., 12.01.2016 г.;

- приказом департамента образования и науки Краснодарского края о назначении ФИО1 от 11.01.2005 г.;

- трудовым договором от 01.09.2006 г.;

- дополнительными соглашениями к трудовому договору с руководителем ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» от 01.09.2014 г., 31.12.2014 г.;

- договором о прядке и условиях предоставления субсидии на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственного учреждения, проживающим и работающим в сельской местности от 29.12.2017 г.;

- трудовой книжкой У.С,А.;

- платежным поручением от 27.03.2018 г.;

- платежной ведомостью от 27.03.2018 г.

Анализируя вышеизложенное, прихожу к выводу о виновности директора ГБПОУ КК «Ахтырский техникум Профи-Альянс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного 15.14 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Решая вопрос о виде и мере наказания должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, помимо общественной опасности данного административного правонарушения, принимаю также во внимание обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учётом изложенного, считаю справедливым и соответствующим тяжести совершенного административного правонарушения назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 15.14, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар, БИК 040349001, Р/С <***>, КБК 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения или вручения.

Судья: