ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-129/19 от 28.03.2019 Александровского городского суда (Владимирская область)

Дело №5-129/2019

УИД 33RS0005-01-2019-000900-43 .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Александров 28 марта 2019 г.

Судья Александровского городского суда Владимирской области Кутровская Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панкратова М.П., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении от <дата> усматривается, что <дата> в ходе проведения проверки по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Украины Панкратов М.П. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации с <дата>, что является нарушением требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела Панкратов М.П. вину признал и пояснил, что приехал в Россию последний раз <дата>, какого числа приехал в Россию в <дата> он не помнит, но весь <дата> находился на территории Российской Федерации и не выезжал за её пределы, выехал только <дата>, после чего въехал обратно <дата> Его близкие родственники – мама и брат проживают в <адрес>, официально он не женат, детей нет. Гражданская жена является гражданкой Украины. На территории России проживали бабушка и дедушка, но сейчас их уже нет в живых. В России проживают его двоюродные братья и сестры, а также дядя и тетя. Близкие родственники являются гражданами Украины и проживают в <адрес>. Указал, что патент, разрешение на работу не оформлял. За предоставлением статуса беженца не обращался. Жилья на территории России не имеет, официально не трудоустроен. Срок предоставления временного убежища ему после <адрес> не продлевался. Пояснил, что опасается за свою жизнь в случае выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Донецкой области Украины напряженная политическая обстановка. Сослался на то, что не знал о необходимости выезжать за пределы Российской Федерации, поэтому допустил данное нарушение. Указал, что дополнительная запись в протокол об административном правонарушении в части места выявления административного правонарушения и срока, с которого он находится на территории России в нарушение требований закона, внесены в его присутствии, что засвидетельствовано его подписью.

Представитель ОМВД России по Александровскому району в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав объяснения Панкратова М.П., исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

В силу статьи 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. №1744 «Об увеличении срока временного пребывания на территории Российской Федерации граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины» увеличен для граждан Украины, постоянно проживающих на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, непрерывный срок временного пребывания на территории Российской Федерации до 180 суток с даты каждого въезда на территорию Российской Федерации.

Указанное постановление начало действовать с 8 января 2019 г.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. N114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Панкратов М.П., имеющий регистрацию в <адрес>, с <дата>. неоднократно въезжал в Российскую Федерацию, последний раз въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, <дата> что подтверждается выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, а также подтверждено Панкратовым М.П. в судебном заседании.

До <дата> на территории России Панкратов М.П. находился с <дата> по <дата>, не покидая территорию России, то есть он не выехал с территории России по истечении 180 суток непрерывного пребывания с даты въезда, с учетом применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. №1744, которое улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, поэтому подлежит распространению на спорные периоды.

Таким образом, последний день из 180 суток пребывания на территории России истек <дата> После <дата> Панкратов М.П. не выехал с территории Российской Федерации, им был превышен срок непрерывного нахождения в стране, он находился на территории России без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушая тем самым режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <дата>, объяснениями Панкратова М.П., данными в судебном заседании, выпиской из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ, а также иными материалами дела, исследованными и оцененными судьей в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнения в протокол об административном правонарушении внесены в присутствии Панкратова М.П., что подтверждается его подписью. Внесение дополнительной информации в части места выявления правонарушения и даты, с которой Панкратов М.П. незаконно находится на территории России, заверены подписью должностного лица, составившего протокол, и печатью.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, признаются допустимыми, они получены без нарушения требований закона.

Указание в протоколе неверной даты, с которой Панкратов М.П. уклонялся от выезда с территории России, на квалификацию его действий не влияет.

Таким образом, совершенное Панкратовым М.П. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении данного правонарушения подтверждается материалами дела.

Обстоятельств, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, при которых срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продляется, по данному делу не установлено.

В судебном заседании Панкратов М.П. пояснил, что патент, разрешение на работу, а также иные документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, им не оформлялись.

Из выписки из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ усматривается, что ранее Панкратову М.П. было выдано свидетельство о предоставлении временного убежища , действительное с <дата> по <дата> Справка УФМС России по Владимирской области (период действия с <дата> по <дата>) является недействительной. Из сведений, предоставленных ОМВД России по Александровскому району, усматривается, что срок предоставления временного убежища продлевался до <дата>

На основании п. 12 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. № 274, временное убежище предоставляется на срок до 1 года. Срок предоставления временного убежища продлевается на каждый последующий год решением территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в котором состоит лицо, на основании письменного заявления лица о продлении срока предоставления временного убежища, в котором оно указывает обстоятельства, требующие продления срока предоставления временного убежища.

Данный документ применяется к отношениям, возникающим в связи с предоставлением лицам временного убежища на территории Российской Федерации, в части, не урегулированной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2014 N 690 «О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке».

Из материалов дела усматривается, что уполномоченным органом в отношении Панкратова М.П. не принималось решение о продлении срока предоставления временного убежища после <дата>

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Иных обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, полагаю необходимым назначить Панкратову М.П. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от <дата> N 628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей. Государство вправе, не отступая от конституционных установлений, предусмотреть в федеральном законе меры ответственности и правила их применения, действительно позволяющие следовать правомерным целям миграционной политики, для пресечения правонарушений, восстановления нарушенного правопорядка в области миграционных отношений, предотвращения противоправных (особенно множественных) на него посягательств угрозой законного и эффективного их преследования.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания иностранного гражданина позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Панкратов М.П. длительное время незаконно пребывал на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории России не принял, не трудоустроен, устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации не имеет.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека, а также конкретных обстоятельств дела считаю, что применение дополнительного наказания в виде выдворения соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доказательств возможности исполнения дополнительного административного наказания в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации не предоставлено.

Доводы Панкратова М.П. о невозможности назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в связи с нестабильной политической обстановкой на территории Украины, указание на то, что он зарегистрирован в <адрес>, не свидетельствуют о невозможности применения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Доказательств, подтверждающих наличие угрозы для его жизни при возвращении на территорию Украины, не предоставлено.

Судом принимаются во внимание положения ст. 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 года.

Между тем доказательств наступления для Панкратова М.П. обстоятельств, перечисленных в указанных выше правовых актах, в случае назначения дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы России не предоставлено.

Кроме того, судьей учитывается, что на территории Донецкой области Украины проживают близкие родственники Панкратова М.П., его мама и брат, в то время как на территории России он устойчивых социальных связей не имеет.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Панкратова М.П., <дата> года рождения, гражданина Украины признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.

До принудительного административного выдворения Панкратова М.П. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Владимирской области.

Разъяснить Панкратову М.П., что в соответствии с ч.1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения постановления.

Судья . Е.В. Кутровская

.

.