ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-129/2013 от 31.12.9999 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

.Новокузнецк                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Шахта «Антоновская», юридический адрес: Кемеровская область, г.Новокузнецк, 654038, законный представитель: и.о. директор ФИО1,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часа 00 мин. при проведении проверки состояния промышленной безопасности в ОАО «Шахта Антоновская» на основании пункта 4,12 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов распоряжения Сибирского управления Ростехнадзора № I от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, что зафиксировано в предписании от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:

     Пункт 1. На момент проверки забой монтажной камеры 26-25 не пропитан. Что может явиться причиной аварийной ситуации (распространения угольной пыли при отбойки горной массы I комбайном по выработке). Нарушены: Статья 9 часть 1,2 ФЗ №. Пункт 28,282,286 «Правил безопасности в угольных шахтах" ПБ 05-

618-03.

Пункт 2. В забойной части монтажной камеры 26-25 установленный в схеме нагнетания жидкости в пласт гсходомер, бытового исполнения. На момент проверки в забое монтажной камеры 26-25. Схема нагнетания воды в пласт 26 была собрана минуя фильтр штрековый. Что может явиться причиной аварийной ситуации (при отбойке горной массы комбайном без предварительной пропитки может привести к увеличению концентрации угольной пыли и ее взрыву в шахте) и гибели работников. Нарушены: Статья 9 часть 1,2 ФЗ-116.Пункт 28,59,60,286 «Правил безопасности в угольных шахтах" ПБ 05- 618-03.

3. На момент проверки в монтажной камере 26-25 не закончено возведение рассредоточенного водяного заслона, однако Схемой вентиляции ОАО "Шахта "Антоновская" на период с 01,07.2013г. по 2.2013г. этот заслон предусмотрен.

-что может явиться причиной аварийной ситуации (распространению взрывной волны по выработкам шахты) и гибели большего количества работников. Нарушены: Статья 9 часть 1,2 ФЗ-116.Пункт 28,298,299 «Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05- #18-03.

Пункт 4. В конвейерном штреке 26-25 на скребковом конвейере СР-70/05 № отсутствует датчик, обеспечивающий отключение конвейера при превышении допустимого уровня транспортируемого материала.

Что может явиться причиной аварийной ситуации (при транспортировании горной массы может перекрыть сечение выработки, что может привести к гибели(травмированию) работников обслуживающих этот конвейр).

Нарушены: Статья 9 части 1, 2 ФЗ №.Пункт 28,37,61 «Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05- -8-03.

Пункт 5. Во фланговом конвейерном бремсберге 26-21 на перегрузе со скребкового конвейера CP 70/05 № на тенточный конвейер 2ЛТ-100У устройство автоматического включения орошения места пересыпа горной массы не исправно. На момент проверки в конвейерном штреке 26-25 все скребковые конвейера Р-70/05 управляются с двух пультов управления.

Что может явиться причиной аварийной ситуации (при перегрузе горной массы скребковыми конвейерами распространение угольной пыли по выработке, что может привести к травмированию работников обслуживающих этот конвейер).

Нарушены: Статья 9 части 1, 2 ФЗ №.Пункт 28,536 «Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05- 618-03.Пункт 6.3 «Инструкция по комплексному обеспыливанию воздуха».

Пункт 6. В забойной части монтажной камеры 26-25 в составе энергопоезда отсутствует магнитный "пускатель для присоединения насоса пропиточного УНР к сети, однако инженерно-технические работники участка № в Журнале контроля и учета работ по предварительному увлажнению угля в массиве ежесуточно записывают показатели. На участке № Схема электроснабжения потребителей монтажной камеры 26-25 не соответствует фактическому состоянию в шахте. Что может явиться причиной аварийной ситуации (при отбойке горной массы комбайном без предварительной пропитки может привести к увеличению концентрации угольной пыли и ее взрыву в шахте).

Нарушены: Статья 9 часть 1,2 ФЗ-116. I Пункт 28,479,532«Правил безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.

Представитель ООО «Шахта «Антоновская» в судебном заседании признал вину организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, суду пояснил что на момент рассмотрения в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения устранены в полном объеме.

Государственный инспектор Новокузнецкого территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора ФИО2 представил в материалы административного дела заключение из которого следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения указанные в предписании проверки № от ДД.ММ.ГГГГ устранены в полном объеме.

Кроме признания вины ООО «Шахта «Антоновская» представителем организации, вина юридического лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подтверждается:

- сопроводительным письмом;

- протоколом об административном правонарушении №, которым установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Шахта «Антоновская», находящемся по адресу: <адрес> эксплуатация опасного производственного объекта осуществлялась с нарушением обязательных норм и правил промышленной безопасности.

- протоколом о временном запрете деятельности, которым, применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности по ведению доставочных работ в ОАО «Шахта «Антоновская» по проведению выработки монтажной камеры 26-25 (горный отвод ОАО «Шахта «Антоновская» расположенный в <адрес>, за деревней Малая Щедруха, промышленная площадка шахты Антоновская Российской Федерации (согласно Лицензионного соглашения выданного к ЛИЦЕНЗИИ на право пользования недрами КЕМ 00561 ТЭ) с «02» сентября 2013года с 16 часов 00 минут

- предписаниями проверки соблюдения требований промышленной безопасности;

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного ОАО «Шахта «Антоновская» монтажная камера 26-25 (горный отвод ОАО «Шахта «Антоновская» расположенный в <адрес>, за деревней Малая Щедруха, промышленная площадка шахты Антоновская Российской Федерации, установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела, показаниями представителя юридического лица, действия ООО «Шахта «Антоновская» правильно квалифицированны по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Монтажная камера 26-25 (горный отвод ОАО «Шахта «Антоновская» расположенный в <адрес>, за деревней Малая Щедруха, промышленная площадка шахты Антоновская Российской Федерации, производственный процесс на котором связан с производством горных работ, согласно приложения 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", относятся к категории опасных производственных объектов.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Согласно ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд при назначении наказания учитывает, что административное приостановление деятельности, исходя из положений ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Как указано в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац 2 части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац 1 части 1 статьи 3.12 КоАП РФ).

Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает положения ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ о том, что он не может превышать девяноста суток. Данный срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом выше изложенного при назначении наказания суд учитывает, что ведение работ в монтажной камере 26-25 (горный отвод ОАО «Шахта «Антоновская» расположенный в <адрес>, за деревней Малая Щедруха, промышленная площадка шахты Антоновская Российской Федерации создает реальную угрозу жизни и здоровья работников предприятия, так как данный производственный объект является производственным и на нем выявлены существенные нарушения правил промышленной безопасности эксплуатации производственного объекта, которые нашли свое подтверждение в судебном заседании и считает необходимым назначить в отношении ООО «Шахта «Антоновская» наказание в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта. Однако судом установлено, что фактически объект приостановлен ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. на момент рассмотрения дела в суде ДД.ММ.ГГГГ все выявленные нарушения, которые явились основанием для временного запрета деятельности юридическим лицом устранены в полном объеме о чем в материалы административного дела представлено заключение должностного лица.

При таких обстоятельствах суд определяет срок наказания в 7 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.9.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Шахта «Антоновская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в по проведению выработки монтажная камера 26-25 (горный отвод ОАО «Шахта «Антоновская» расположенный в <адрес>, за деревней Малая Щедруха, промышленная площадка шахты Антоновская Российской Федерации ( согласно Лицензионного соглашения выданного к лицензии на право пользования недрами КЕМ 00561 ТЭ), на срок 7 (семь) суток, срок исчислять с 16.00 час. ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие со ст. 32.12 ч.1 КоАП РФ «Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления».

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.

Судья                                                                                  А.А. Шаронина