ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Салехардского городского суда <адрес> Паршуков А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 Мирдавута оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца Азербайджана, имеющего среднее образование, проживающего в <адрес> "б" по <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, работающего оленеводом в ОАО "Аэропорт Салехард" водителем,
УСТАНОВИЛ:
Из представленных материалов следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции предъявить документы на право управления транспортным средством в связи с нарушением ПДД, отказался предъявить документы, пройти в служебный автомобиль для установления личности, хватался за форменное обмундирование сотрудника полиции, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении свою вину в содеянном не признал. Пояснил, что действительно допустил нарушение ПДД, однако не оказывал неповиновения сотрудникам полиции, проехал в ГИБДД, где привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД. Пояснил, что необходимо выходить на работу, в связи с чем просил назначить наказание, не связанное с административным арестом.
Ознакомившись с представленными материалами, заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
Представленными материалами полностью подтверждается совершение гражданином ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в неповиновении законным требованиям сотрудника полиции.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ «О полиции» обязанностью сотрудников полиции является пресечение и предотвращение преступлений и административных правонарушений. Согласно ст. 13 названного Закона сотрудники полиции имеют право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, доставлять граждан для медицинского освидетельствования, производить задержание.
В силу п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 711) государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Согласно п. 2 Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с п.п. "и" п. 12 Положения Госавтоинспекция вправе при осуществлении своих функций останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О полиции" и п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Вопросы полиции" № в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются обеспечение безопасности дорожного движения.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом
Из представленных материалов дела следует, что ФИО1 не выполнил законные требования сотрудника полиции представить документы, отказался пройти в служебный автомобиль, хватался за форменное обмундирование.
Таким образом, своими действиями он совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, т.е. неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о невиновности в совершении административного правонарушения не могут быть приняты, так как полностью опровергаются представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом административного задержания, рапортом инспектора ДПС, сведениями о привлечении к административной ответственности за нарушение ПДД, в связи с которым сотрудником полиции было предъявлено требование представить документы на право управление транспортным средством.
Указанные обстоятельства носят относимый и допустимый характер, оснований усомниться в них не имеется.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 руб. либо административного ареста сроком до 15 суток.
Вина в совершении правонарушения нашла своё подтверждение. Каких-либо доказательств, опровергающих имеющиеся в деле доказательства, не представлено.
При назначении наказания следует учитывать, что обстоятельств, отягчающих наказание, по делу не установлено. К смягчающим обстоятельствам следует отнести наличие несовершеннолетнего ребёнка. Кроме того, ФИО1 имеет постоянное место работы, постоянное место жительства, что не исключает уплату штрафа.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о правильной квалификации содеянного, доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, возможности назначения штрафа. Назначение иное наказания с учётом характера и степени опасности содеянного, не соответствовало бы задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 Мирдавута оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размер 1000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автониму округу; номер счета 40101810500000010001 в РКЦ Салехард, БИК – 047182000, КПП-890101001, КБК – 188 116 300 200 160 00 140, ИНН- <***>
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.В. Паршуков